Анализ структуры пассива баланса. Методика их расчета и анализа.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

Бухгалтерский баланс, используемый для проведения финансового анализа, не обладает в достаточной степени свойствами, необходимыми для анализа, вследствие чего возникает необходимость в формировании аналитического баланса.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические груп-пы. На основе агрегированного аналитического баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия и источников его формирова-ния, который удобно проводить в следующей форме:

Актив Имущество всего

1. Внеоборотные активы

2. Оборотные активы

2.1. Запасы 2.2. Дебиторская задолженность 2.3. Ден средства и ценные бумаги.

Пассив Источники имущества

1. Собственный капитал

2. Заемный капитал

2.1. Долгосрочные обязательства 2.2. Краткосрочные кредиты и займы

2.3. Кредиторская задолженность.

Сравнительный аналитич баланс включает показ горизонт и вертик анализа.

Горизонтальный, или динамический, анализ этих показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния предприятия. Так, динамика стоимости имущества предприятия дает дополнительную к вели-чине финансовых результатов информацию о мощи предприятия.

Не меньшее значение для оценки финансового состояния имеет и вертикальный или структурный анализ актива и пассива баланса. Так, соотношение собственного и заемного капиталов говорит об автономии предприятия в условиях рыночных отношений, о его финансовой устойчивости.

Следует также проводить сопоставление итога баланса с изменениями финансовых результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, например, с изменением выручки от реализации продукции. Если темпы роста выручки от реализации продукции превышают темпы роста среднего значения итога баланса, то в отчетном периоде использование финансовых ресурсов предприятия было более эффективным, чем в прошлом периоде.

Выделяют также некоторые признаки «хорошего» баланса, отражающие эффективность использования финансовых ресурсов :

- коэффициент текущей ликвидности

- обеспеченность предприятия собственным оборотным капиталом

- имеет место рост собственного капитала;

- нет резких изменений в отдельных статьях баланса;

- дебиторская задолженность находится в соответствии (равнове-сии) с размерами кредиторской задолженности;

- в балансе отсутствуют «больные» статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету)

Корпоративные объединения.

Создание интегрированных структур возможно несколькими путями: • трастового управления; • скупки акций; • содействия государства; • слияния и поглощения. Слияния могут осуществляться как добровольно, так и насильственно («поглощение»).

1.Корпоративные объединения управляются на основе координации и централизации. >> Холдинги (головная компания, владеющая контрольным пакетом акций других хозяйственных обществ, называемых дочерними, и специализирующаяся на управлении.). Холдинги могут быть: • чистыми (занимаются только управлением); • смешанными (кроме управления реализуют и другие функции).

2. Финансово-промышленная группа - совокупность юр. лиц, действующих как основное и дочерние общества, с полным/ частичным объединением (не)материальных активов с целью ↑ эффективности, конкурентоспособности, создания рабочих мест.

Материальная основа создания ФПГ - концентрация производства, которая выступает как сосредоточение производственных ресурсов общества в рамках организационной формы (предприятия, объединения), соединение в одном предприятии разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени переработки сырья, либо играющих вспомогательную роль.

Задача 18

На предприятии произошли операции:

1. Оприходована готовая продукция – 1 000 000 руб.;

2. Отгружена покупателям продукция по фактической себестоимости – 1000 000 руб.;

3. Списаны коммерческие расходы – 50 000 руб.;

4. Поступила выручка от реализации – 1 450 000 руб.;

5. Списана фактическая себестоимость реализованной продукции – 1 000 000 руб.;

6. Начислен НДС;

7. Определен результат от реализации.

Требуется: составить проводки, произвести расчеты.

Решение:

1. Д 43 – К20 – 1 000 000 руб.

2. Д 45 – К43 – 1 000 000 руб.

3. Д 90 – К44 – 50 000 руб.

4. Д 51 – К90 – 1 450 000 руб.

5. Д 90 – К45 – 1 000 000 руб.

6. Д 90 – К68 – 241 667 руб. (1 450 000*20)

7. Д 90 – К99 – 158 333 руб.

3) 500 000 5) 1 000 000 6) 241667 4) 1 450 000
1 291 667 1 450 000
7) 158 333  
1 450 000 1 450 000
- -

Билет 19

Наши рекомендации