Рекламное обращение – центральный элемент рекламы.

Цели рекламы определяют подходы к ра фаоотке рекламного об­ращения.

Рекламное обращение— средство предоставления информации рекламодателя (туристской фирмы) потребителю, имеющее конкрет­ную форму (текстовую, визуальную, символическую и т. д.).

Рекламное обращение является центральным элементом рекла­мы, так как именно оно:- представляет рекламодателя целевой аудитории;- фокусирует большинство элементов рекламных коммуникации:- способствует привлечению внимания потенциальных турис­тов и формированию у них положительного отношения как к самой турфирме, так и к предлагаемым ею продуктам;- является основным инструментом достижения целей реклам­ной деятельности.

Рекламное обращение должно быть кратким, интирестным, достоверным, понятным динамичным, выделятся среди др., повторяющимся.

Закон об уникальном торговом предложении. Реклама искусство внедрение уникального торгового предложения в сознание наибольшего числа людей при миним затратах. Уник торг предложение не должно содержать необоснованных заключений, а четко говорить о выгодах и преимуществах которые получит потребитель; должен быть эксклюзивен.

При формировании рекламного обращения необходимо принять решения о

1 Тема и девиз.тема- должна отвечать целям р. кампании. Тема находит свое отражение в девизе(рекламном слогане); короткий девиз, отраж-т кач-во продукта, обслуживания или направления деят-ти т/ф, чаще всего в абстрактной форме 2Стр-ра Р. о6рашения: слоган, вступит, честь, инф. блок, справочные сведения, эхо-фраза .3 Форма-способ представления Р. обращения. 4Стиль-письм.. уст. способ выраж-я мыслей путем подбора и соответст-го распол-я слов, предназн-ый для достиж-я ясности, эффектив-ти благозвучия. Основные стили: офиц.-дел.; научно-популярный.; литер.-разговорный;фамильярдно-разг-й, публицистический.

20 Фирминый стиль, его элементы и их распространение на предприятиях сксит.В последние десятилетия сложилось новое направление марке­тинговых коммуникаций — формирование фирменного стиля.Фирменный стиль — это совокупность графических, словесных цветовых, пластических, акустических приемов, которые обеспечивают единство по всем продуктам и услугам фирмы, улучшаю: запоминаемость и восприятие покупателями и партнерами не только товаров и услуг фирмы, но и всей ее деятельности, а также- позволяют отличать ее продукты и деятельность от продуктов и деятельности конкурентов.Синонимами термина «фирменный стиль» являются словосочетания, система фирменной идентификации и координирование дизайна.Фирменный стиль явл-я средством формирования имиджа компании, он призван создавать у клиентов определенное пред­ставление о качестве продукции и услуг предприятия сервиса С ф.с. связано понятие брэнда. Фирменный стиль обеспечивает узнаваемость товаров и услуг, вы­деляет их среди конкурентов. Наличие ф. с. свиде­т-т о том, что предпр-е работает надежно и образцово, а это повыш-т доверие. Ф с. помогает воспитать у работников кор­поративный дух, чувство привержен-и интересам и делам фир­мы, развивает и пропагандирует корпоративные идеи.

целями формирования ф с:- идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой; - выделение продуктов фирмы из обшей массы аналогичных про­дуктов ее конкурентов.

преимущества:- помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоева­ла его предпочтение;-позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;- повышает эффективность рекламы;- снижает расходы на формирование коммуникаций как вслед­ствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсаль­ности компонентов ФС;- обеспечивает достижение необходимого единства всей рекла­мы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напри­мер, пропаганды: проведение пресс-конференций, выпуск престиж­ных проспектов и т. п.);- ьспособствует повышению корпоративного духа, объединяет со­трудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

2е точки зрения когда необх разрабатывать ф.с.:-по мере накопления достаточного количеств средств и за­крепления устойчивых направлений деятельности.- сразу, как только образовалась фирма.

Основными элементами ф. с.:- товарный знак;- фирменная шрифтовая надпись (логотип); - фирменный блок;- фирменный лозунг (слоган);- фирменный цвет (цвета);- фирменный комплект шрифтов;- другие фирменные константы.

Товарный знак (знак обслужи­вания, торговая марка, фирменный знак,). Товарный знак (ТЗ) предст-т собой зарегистр-е в установленном порядке изобразит-ые, словесные, объемные, звуковые обознач-я или их комбинации, которые использ-я владельцем для иденти­фикации своих товаров. Исключ-ое право владельца на исполь­з-ие товар-го знака обеспеч-ся прав-й защитой со сто­роны гос-ва.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начер­тание или сокращенное наименование фирмы, группы, продуктом данной фирмы или одного конкретного продукта. 4-7 букв.

Фирменный блок сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный ГЗ (эмблема)> и логотип. Название фирмы, его реквизитные данные, иногда лозунг.

Фирменный лозунг (слоган) фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки.Фирменный цвет (цвета) компонент общего образа фирмы. Цвет делает эле­менты ФС более привлек-и, лучше запомин-ся, эмоцион-ое воздействие. пример «Макдональдс» (красный и желтый).иметь правовую защиту в случае соот­ветств-ей регистрации товарного знака в этом цвете.Фирменный комплект шрифтов Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женствен­ный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков ФС — найти «свой» шрифт, ко­торый бы вписывался в образ марки. типы шрифтов: латинские, руб­леные, наклонные, орнаментированные и др. Другие фирменные константы. К константам относиться:- различные эмблемы фирмы, не получившие правовую защиту и не являющиеся товарными знаками;- фирменные особенности дизайна;- оригинальные сигнатуры и пиктограммы — абстрактные гра­фические символы (например, обознач-е размещ-е служб в офисе туристского предприятия);- определенные внутрифирменные стандарты. «Макдональдс», например, это быстрота обслуживания, чистота за­лов, вежливостьд.

Носители ф. с.: - элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты. папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей.);- реклама в прессе;- печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги,информационные письма); Q радио- и телереклама; Q рекламные сувениры;-наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.);- средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформле­ние залов для пресс-конференций, вымпелы и т. д.);- выставочный стенд;- документы и удостоверения (пропуски, визитные карточки, удо­стоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т. д.).

Наши рекомендации