Рекламное обращение, его понятие и основные этапы его составления.

Содержание рекламного обращения.

Форма рекламного обращения.

Структура рекламного обращения.

Рекомендуемая литература:

Веклошев Д.В., Панкрин В.И. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие: М., 2009

Керов М.С. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. – М., 2009

Козиев В.А. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. – М., 2009

Ривз Р. Реальность в рекламе. Учебное пособие. – М., 2010.

Сэндидж Ч.Р., Фрайбургер В.К.. Реклама: теория и практика. Учебное пособие. – М., «Прогресс», 2009

ТЕМА 5. Процесс и общие принципы создания рекламы

Цель рекламы: определить составляющие рекламного процесса

Схема рекламных коммуникаций.

Составляющие рекламного процесса.

Регулирование рекламы. Международный кодекс рекламной практики.

Норма правового регулирования рекламной деятельности в РК

Схема рекламной коммуникации принципиально ничем не отличается от схем других средств маркетинговых коммуникаций. Основные элементы схемы рекламной коммуникации: отправитель, кодирование, обращение, канал коммуникации, получатель, система декодирования, ответная реакция, обратная связь.

В индустрии рекламы действуют четыре группы ключевых участников:

- рекламодатели;

- рекламные агентства;

- средства рекламы;

- посредники.

Реклама фирмы может быть организована либо силами агентства, внутри фирмы, либо с привлечением внешнего рекламного агентства. Зачастую компании имеют рекламные отделы, которые выполняют работу сами или взаимодействуют с каким-то агентством.

Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, является заказчиком рекламного агентства или средства рекламы и оплачивающее работы в сфере рекламной деятельности

Рекламное агентство - это независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерческих; которые производят, размещают рекламу заказчика в средствах рекламы

Средства рекламы - ТВ, журналы, радио которые привлекают аудиторию своим нерекламным содержанием и рекламодатель имеет возможность обратиться к этой аудитории.

Реклама – динамичный общественный форум, на котором встречаются интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и правительственное правовое регулирование. Высокий уровень наглядности рекламы делает ее весьма уязвимой для критики.

Этические вопросы рекламы вращаются вокруг трех критериев:

- пропагандизм;

- точность;

- восприимчивость.

Главными этическими вопросами, лицом к лицу с которым сталкивается рекламный бизнес, является «дутая» реклама, вкусы, стереотипы представления о рекламе, реклама, направленная на детей, спорные товары и реклама, действующая на подсознание.

Реклама в значительной степени занимается саморегулированием на различных уровнях:

- самодисциплина;

- чистое саморегулирование;

- кооперированное саморегулирование;

- договорное саморегулирование.

Общая характеристика и особенности рекламного рынка Казахстана. Основные количественные характеристики рекламного рынка Казахстана : телевидение, радио, пресса, наружная реклама, прямая почтовая реклама. Особенности и тенденции развития отдельных каналов распространения рекламы в Казахстане. Основные рекламные агентства. Особенности развития рекламы в регионах Казахстана. Социальная и политическая реклама в Казахстане.
Законодательное регулирование рекламы в Республике Казахстан и за рубежом. Практика саморегулирования рекламы в США и Западной Европе. Международный кодекс рекламы Международной торговой палаты и его применение в Казахстане. Закон РК «О рекламе» и практика его применения в арбитражном суде. Ограничения, налагаемые законом РК «О рекламе» на рекламодателей, рекламные агентства, СМИ. Подготовка изменений к закону РК «О рекламе». Деятельность Общественного Совета по рекламе. Налогообложение рекламного бизнеса в Казахстане. Налог на прибыль. Налог на рекламу. Нормы отнесения рекламно-маркетинговых расходов на себестоимость продукции.

Вопросы для самоконтроля:

Элементы рекламной коммуникации и их характеристика.

Составляющие рекламного процесса.

Этические нормы рекламы.

Регулирование рекламы.

Рекомендуемая литература:

Керов М.С. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. – М., 2009

Козиев В.А. Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. – М., 2009

Наши рекомендации