Распределение учебного времени для очного отделения, специальности 080105 «Финансы и кредит»
Распределение учебного времени для очного отделения
Общая трудоемкость по ГОС | часов | |
Лекции | часов | |
Лабораторные занятия | часов | |
Практические (семинарские) занятия | часов | |
Всего аудиторных занятий | часов | |
Расчетно-графическая работа | семестр | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов | часов | |
Зачет в ___5__ семестре | ||
Экзамен в ___6__ семестре |
Распределение учебного времени для заочного отделения
Общая трудоемкость по ГОС | часов | |
Лекции | часов | |
Лабораторные занятия | часов | |
Практические (семинарские) занятия | часов | |
Всего аудиторных занятий | часов | |
Расчетно-графическая работа | семестр | |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов | часов | |
Зачет в ___9__ семестре | ||
Экзамен в ___10__ семестре |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
для 080105 "Финансы и кредит"
Наименование тем | Виды занятий (час.) | |||
лекции | практ. занятия | самост. работа | Всего | |
1. Экономический анализ как база принятия управленческих решений. | ||||
2. Методика проведения комплексного экономического анализа. | ||||
3. Виды, основные модели и приемы экономического анализа. | ||||
4. Методы экономического анализа. | ||||
5. Анализ в системе маркетинга. | ||||
6. Анализ и управление объемом производства и продаж. | ||||
7. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства. | ||||
8. Анализ и управление затратами и себестоимостью. | ||||
9. Анализ и оценка использования производственных ресурсов. | ||||
10. Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа. | ||||
11. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа. | ||||
12. Комплексный рейтинговый анализ и оценка бизнеса. | ||||
Итого |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»
Тема 1. Экономический анализ как база принятия управленческих решений.
Экономический анализ и его роль в исследовании экономических явлений. Анализ как универсальная технология управления. Роль комплексного анализа в процессе управления. Связь экономического анализа, статистики, экономической теории с планированием, бухгалтерским учетом, аудитом. Значение развития экономического анализа в условиях рыночной экономики. Задачи анализа: объективное описание хозяйственной практики, обоснование направлений, условий и факторов ее изменения, поиск и мобилизация неиспользованных возможностей. Принципы аналитической работы. Системный подход к экономическому анализу. Этапы комплексного анализа.
Хозяйственная деятельность как предмет анализа. Многообразие хозяйственной деятельности и объектов анализа. Основные подходы к определению предмета анализа. Динамический метод и его использование в экономическом анализе. Дедуктивный и индуктивный методы. Основные методы анализа. Метод абстракции и моделирования. Система показателей, используемых для описания хозяйственной практики, процессов и явлений.
Тема 2. Методика проведения комплексного экономического анализа.
Организация экономического анализа в зависимости от уровня и организационно-технических особенностей анализируемого объекта. Анализ в системе маркетинга. Организация аналитической службы. Требования к централизации аналитической службы. Анализ как инструмент и универсальная технология. Этапы аналитической работы: составление плана анализа, подготовка материалов, предварительная оценка, анализ условий, факторов и результатов хозяйственной деятельности, окончательная оценка. Использование результатов анализа. Анализ как основа подготовки финансовой информации. Автоматизация аналитической работы
Использование в процессе анализа данных бухгалтерского оперативного и статистического учета. Законодательно-нормативная база анализа. Нормативное регулирование аналитического процесса. Системная информация бухгалтерской отчетности. Статистическая отчетность. Данные специальных проверок и ревизий. Несистемная информация и особенности ее получения. Оформление аналитической информации об объекте, публичная отчетность. Формирование деловой информации. Использование деловой информации в производственном и финансовом менеджменте. Организация информационных потоков. Информационные потоки и профессиональное чтение деловой прессы