Определение внутренней нормы доходности.
Определим внутреннюю норму доходности (ВНД), т.е. при какой норме дисконта проект будет безубыточным. Этот метод оценки проектов используется в западных фирмах. Если она будет ниже, например процента дохода по государственным ценным бумагам, то проект лучше закрыть совсем либо продать его другой фирме с учетом частичной реализации.
Для этого рассмотрим изменение ЧТС в зависимости от величины дисконта. Результаты расчетов приведены в табл. 9.
Таблица 9
Показатели | Год | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Дисконт | 0,2 | 0,5 | 0,6 |
ЧТС, д.е. | 244 186,0 | 3 854,2 | – 36 957,11 |
С помощью приведенных данных получено, что при ВНД ≈ 0,51 ЧТС будет равна нулю. Таким образом, ВНД существенно превышает величину дисконта, принятую в проекте. Вследствие этого можно считать данный проект безубыточным.
Определение срока окупаемости и индекса доходности проекта.
Определим срок окупаемости проекта (Ток) по следующей формуле:
Ток = х + ЧТСх / ЧДД х+1
Где х – последний год, когда ЧТС < 0;
ЧТСх – значение ЧТС в этом году (без минуса);
ЧДД х+1 – значение ЧДД в следующем (х+1)-м году.
Ток = 2 + 33 055,9 / 277 241,9 = 2,12 года
Таким образом, проект окупается между 2-м и 3-м годом. Определим индекс доходности (ИД) проекта:
ИД = 801 853 / 557 667 = 1,44
Так как ИД > 1, то по этому показателю проект также можно принять к реализации.
Расчет точки безубыточности проекта.
Рассчитаем количество аппаратов, которое необходимо только для покрытия затрат, когда прибыль равна нулю. Так как предприятие планирует увеличивать объем продаж каждый год, то необходимо рассчитать точку безубыточности (Тб) для каждого года. Исходные данные для расчетов взяты выше. Расчетная формула имеет следующий вид:
Постоянные затраты на ед. ∙ Количество продукции
Тб = ----------------------------------------------------------------------------
Доход от продажи – Переменные затраты
1-й год: Тб = 976 436 ∙ 500 / (1 928 500 – 562 079) = 357 шт.
2-й год: Тб = 1066 925 ∙ 850 / (3 278 450 – 1 532 639) = 520 шт.
3-й год: Тб = 1 122 925 ∙ 900 / (3 471 300 – 1 626 346) = 548 шт.
Проведенные расчеты свидетельствуют, что планируемый объем производства превышает значение точки безубыточности и является рентабельным для предприятия.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ И ПУТЕЙ
СТРАХОВАНИЯ ОТ НИХ
Рассмотрим риски, которые возникают при реализации данного проекта, и возможные способы защиты от них. Результаты представлены в табл. 10.
Таблица 10
Виды рисков | Способы защиты и страхования | Вероятность (среднее экспертное значение) |
Отсутствие сбыта | Сформирован портфель заказов на поставку аппаратуры в текущем году и заключены договоры | 0,1 |
Сбои в поставках материалов и комплектующих | Создан месячный страховой запас материалов и комплектующих | 0,1 |
Неплатежеспособность покупателей | Ведется активный маркетинг; расширен круг возможных покупателей и введена предварительная частичная оплата продукции (до 50% стоимости). | 0,5 |
Появление конкурентов на планируемых рынках | Существует возможность относительного снижения цены аппаратуры исходя из уменьшения затрат на выпуск продукции и изменение стратегии ценообразования на «низкие производственные издержки – низкая цена» | 0,3 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план проекта разработан для конкретного предприятия, обладающего необходимыми мощностями по производству данного изделия. Производство аппаратуры ИВЛ позволяет занять свободный сегмент рынка медицинской техники. проведенные исследования позволяют сделать вывод о целесообразности выбора именно этой продукции, хотя существуют узкие места и проект недостаточно устойчив.
Необходимо дальнейшие маркетинговые предприятия проводить параллельно с подготовкой производства.
Учитывая относительно высокую себестоимость производства, необходимо принять меры по увеличению прибыли за счет снижения издержек, а именно:
- организационно-технические меры – увеличить объем производства в результате использования средств активного маркетинга;
- организационные меры – снизить накладные расходы за счет структурной перестройки предприятия и внедрения электронной системы в бухгалтерии.
БИЗНЕС-ПЛАН
РАСШИРЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ
ЭКСПРЕСС-КАФЕ «МЕЧТА»
Предприниматель без образования юридического лица
ИВАНОВ ПЕТР ИВАНОВИЧ
Год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Основные сведения об организации.
2. Конфиденциальность бизнес-плана
3. Аннотация.
4. Резюме проекта
5. Описание организации
6. Описание продукции (услуг)
7. Маркетинг и сбыт продукции
8. Основной план модернизации бизнеса
9. Экономические расчеты и их анализ
10. Анализ рисков.
11. Выводы и предложения.