Анализ влияния факторов микросреды
- Поставщики организации
Услуги по уборке территории «ЦПКиО им. М. Горького» предоставляются клининговой компанией СПО. Необходимое оборудование «FUNLAND»закупается в Германии. Аттракционы «Doris» - в г. Санкт-Петербург. Все указанные поставщики уже зарекомендовали себя, как честные, ответственные, надёжные и постоянные сотрудники. Негативным фактором выступает некоторая зависимость от поставщиков. По качеству продукции эти поставщики являются на данный момент ведущими в своей отрасли, что, в свою очередь, обеспечивает качество предоставляемых «ЦПКиО им. М. Горького» услуг. Давность сотрудничества и постоянство связей с этими фирмами только подтверждает это. Поэтому о переключении на других поставщиков пока речи не идёт, и это было бы так же экономически не выгодно, так как цены на продукцию названных предприятий совершенно приемлемы.
- Посредники организации
При организации своей работы «ЦПКиО им. М. Горького» не предусматривает участия посредников.
- Клиенты организации
Организация ориентирована на широкий круг потребителей всех возрастных категорий. В будние дни парк могут посетить до 20 тысяч человек, в выходные – свыше 70 тысяч.
Не смотря на экономическую ситуацию в стране, цены на услуги не поднялись. Хотя, численность клиентов все же снизилась на 15%.
- Конкуренты организации
Основными конкурентами данного предприятия являются: ПКиО Победы и ПКиО им. Артема (рис.2)
Рис.2
Основными барьерами для входа в отрасль являются:
- Большие капиталовложения;
- Высокая конкуренция.
МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Миссия организации
Миссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования. Формируется миссия с целью планирования деятельности организации, рационального управления и производственного процесса. Хорошо организованная миссия – залог успеха для развития и функционирования организации.
Виды миссий:
1. Миссия-предназначение – узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия.
2. Миссия-ориентация – широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами.
3. Миссия-политика – концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы.
4. Миссия-описание продуктов – может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании.
Миссия КП «ЦПОиК им. М. Горького»выражена в следующих определениях:
«Наша первая ответственность перед всеми нашими посетителями. Мы полностью и точно оправдываем потребительские ожидания.
Служащие чувствуют себя свободно, вносят свои просьбы и предложения. Равным образом они имеют возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией.Мы обеспечиваем компетентный менеджмент и действуем этично и в рамках закона.
Мы ответственны перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед мировым сообществом. Мы вносим разнообразие в досуг горожан, защищаем доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.
Мы постоянно экспериментируем с новыми идеями, развиваются инновационные программы, а ошибки оплачиваются. Внедряется новое оборудование,услугам систематически придаютсяновые качества. Создаются резервы на непредвиденные случаи.
Мы ответственны перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами. У нас каждый рассматривается как индивидуальность. Компенсации всегда являются справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными».
Цели организации
Цель предприятия – это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели для организации были реальными и выполнимыми.
Число и разнообразие целей и задач менеджмента требуют системного подхода к определению их состава (Рис.3).
Рис. 3
Среди целей «ЦПКиО им. М. Горького» можно выделить следующие:
1. Увеличение объема оказываемых услуг путем расширения ассортимента.
2. Максимизация прибыли за счет увеличения объема предоставляемых услуг.
3. Улучшение качества обслуживания на аттракционах.
\
SWOT АНАЛИЗ
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор обстоятельств, которые оказывают влияние на организацию в данное время.Проведение ситуационного анализа, как правило, эффективно только тогда, когда он осуществляется профессионально, с использованием современных технологий и специально разработанных методов.
Ситуационный анализ позволяет, исходя из более глубокого понимания ситуации и динамики ее развития, вырабатывать и принимать более обоснованные управленческие решения, а также предвидеть возможное возникновение кризисных ситуаций и принимать своевременные меры по их предотвращению.
Особенно актуальным является проведение ситуационного анализа при решении сложных комплексных проблем, а также проблем, представляющих для организации особую важность.