Анализ влияния факторов на объем реализации продукции

Показатели 2013 г 2014 г
Влияние на изменение выручки от реализации факторов (тыс.руб.):    
Экстенсивности и интенсивности использования основных фондов, в том числе:    
- среднегодовой стоимости основных фондов; 1 643,51
- фондоотдачи; 16 395,4 21151,5
Итого 18 038,91 21151,5
Экстенсивности и интенсивности использования оборотных средств, в том числе:    
- среднегодовой стоимости оборотных средств; 71,72 14352,22
- оборачиваемости оборотных средств; 18583,39 6762,84
Итого 18655,11 21115,06

Анализ динамики затрат на 1 тыс.руб. реализованной продукции.

Важным обобщающим показателем себестоимости продукции являются затраты на 1 тыс.руб.ль реализованной продукции:

Зт = Сп / В (10)

где:

Зт – затраты на 1 тыс.руб.ль реализованной продукции, тыс.руб../тыс.руб..;

Сп – полная себестоимость реализуемой продукции, тыс.руб..

В – выручка от реализации продукции, тыс.руб..

На основе расчетов заполнена таблица 3.7. Из таблицы видно, что при реализации предлагаемой стратегии развития ожидается, что затраты на 1 тыс.рубль реализованной продукции снизятся в первый год на 7,11 % и на 11,6 % во второй год.

Таблица 3.7

Анализ динамики затрат на 1 тыс.руб. реализованной продукции

Показатели 2013 2014 Измене-ния (+,-) Троста, %
Выручка от реализации, тыс. тыс.руб.. 6 588 25 200 18 612 282,51
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс тыс.руб.. 5 848 20 780 14 932 255,34
Затраты на 1 тыс.руб.. реализованной продукции (работ, услуг), тыс.руб../тыс.руб.. 0,89 0,82 -0,06 -7,11

В целом можно констатировать положительное влияние предлагаемой стратегии в случае её применения на развитие рассматриваемой организации. Планируемый вариант развития компании предусматривает снижение постоянных издержек на единицу продукции, обусловленное существенным увеличением выпуска и реализации товара. Персонал общества будет занят более полно, сократиться время на необоснованные простои работников и основных средств. Увеличение числа персонала окажет положительное влияние на работоспособность сотрудников, поскольку снизит их уникальность и незаменимость для фирмы, создаст условия для здоровой конкуренции.

Благодаря перечисленным факторам экономические показатели в планируемом варианте развития демонстрируют уверенный рост. Следует обратить внимание на обстоятельство, что показатели перестанет «лихорадить». Графики на рис. 3.4 демонстрируют нестабильность текущей ситуации. Применение предлагаемой стратегии приведёт к оздоровлению компании.

Анализ влияния факторов на объем реализации продукции - student2.ru

Рис. 3.4. Динамика основных показателей в 2013 – 2014 гг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Можно выделить три средства достижения успеха в бизнесе: удача, гениальность руководителя и планирование. Первое предполагает реализацию афоризма: нужный человек в нужном месте и в требуемое время. Гениальными, к сожалению, рождаются далеко не все. Планированием же может эффективно пользоваться любой квалифицированный руководитель, достаточно подготовленный в данной области.

Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, задача которого поддержание стратегического равновесия между целями и возможностями организации в прогнозируемом периоде в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание, ее рост и устойчивое развитие.

Интерес к стратегическому управлению обусловлен следующими причинами.

1. В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов выживания и процветания.

2. Стратегическое планирование позволяет адекватным образом отреагировать на факторы неопределенности и риска, присущие внешней среде.

3. Поскольку будущее предсказать практически невозможно и экстраполяция, используемая в долгосрочном планировании, не работает, необходимо использовать сценарный, ситуационный подходы, хорошо вписывающиеся в идеологию стратегического управления.

Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.

К стратегическому плану предъявляются жесткие требования. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде.

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение стратегии развития. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.


Наши рекомендации