Вопрос.Структура заработка работника : основная и дополнительная заработная плата.
По своей структуре заработная плата делится на две части: основную (постоянную, базовую) и дополнительную (переменную).
Основная часть заработной платырассчитывается умножением тарифной ставки с указанными видами надбавок и премиями на проработанное время.
По сложившейся практике в основную заработную платувключают ее относительно постоянную часть, выплачиваемую за выполнение установленной нормы труда или за результаты деятельности по основному показателю, характеризующему трудовой вклад работника (прямую заработную плату). Для сдельщиков это оплата по расцепкам за фактически изготовленную продукцию; для повременщиков - за фактически отработанное время, непосредственно связанное с изготовлением продукции, выполнением работ, услуг.
Дополнительная часть заработной платы - денежные выплаты работникам, не связанные непосредственным образом с выполненной ими работой, но включаемые в фонд заработной платы (оплата отпусков, льготных часов, различные надбавки).
В состав дополнительной заработной платы включают выплаты, предусмотренные законодательством о труде и положениями об оплате труда, принятыми на предприятиях, за непроработанное на производстве (неявочное) время.
23 вопрос.Себестоимость продукции(работ,услуг), её сущность, виды , структура. Пути снижения себестоимости.
Себестоимость-все затраты на производство и реализации продукции(затраты на сырьё,материалы)
Виды:
1) себестоимость плановая- С.пл. отражает плановые затраты на производство и реализацию продукции.
2) себестоимость фактическая- С. факт. фактические затраты на производство и реализацию продукта.
3) себестоимость произведенная – С. пр. отражает затраты на производство продукции.
4) себестоимость полная – С.пл. отражает все затраты на производство продукции.
5) себестоимость индивидуальная
6) себестоимость средне - отраслевая
Структура себестоимости – это % соотношения отдельных элементов себестоимости продукции.
Пути снижения:
1) рациональное использование трудовых ресурсов
2) рациональное использование материальных ресурсов
3) улучшение использования основных средств
Вопрос. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
1) По отношению к объему производства: постоянные(не зависят от объемов производства), переменные ( зависят от объемов производства)
2) По участию в процессе производства: производственные( производство продукции), коммерческие ( реализация продукции)
3) По способу включения в себестоимость: прямые( затраты на материалы), косвенные ( относятся на себестоимость продукции от базы)
Вопрос. Сущности и функции цены как экономической категории. Структура цены.
Цена- это денежное выражение стоимости товаров.
-это сумма денег, за которую продавец продает товар.
Функции:
1) учетная – выражается в том, что цена учитывает все затраты на производство и реализацию продукции.
2) стимулирующая – цена стимулирует предпринимателей внедрять НТП.
3) сбалансирование спроса и предложения- цена позволяет установить связь между производством и потреблением.
4) распределительная- через цены по средствам налогов перераспределяется гос. буджет.
Структура цены- это соотношение отдельных элементов в цене товаров.
Вопрос. Система цен и их классификация.
1) цена оптовая- это цена, по которой продукция реализуется крупнейшими партиями
2) цена розничная-цена, по которой продукция реализуется через сеть розничной торговли
3) цена регулируемая- цена, по которой регулируется и контролируется государством
4) рыночная или закупочная
5) цена договорная- фиксируется в хоз. договоре
6) мировые цены- формируются на мировом рынке.
7) тарифы
Вопрос. Ценовая политика организации.
Подходы:
1) постановление дискриминационных цен : -по соц. статусу,-от времени суток, года, - по месту положения
2) учет психологии покупателя: -установление цены в виде несчетного числа, -высокая цена, предполагающая высокое качество
3) установление цен со скидками: -при покупки товара оптом, - при наличии предоплаты, -сезоны распродажи
Ценовая политика ориентирована либо на стратегию прочного завоевания, либо на стратегию «снятия сливов»