Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции.
Конкурентоспособность предприятия — это относительная характе-ристика, которая выражает степень отличия данного предприятия от кон-курентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов.
Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии.
Конкурентоспособность предприятия зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности.
Необходимым условием определения конкурентоспособности выступает наличие конкуренции. Конкуренция осуществляется на рынке — условном месте купли-продажи конкретного вида товара, заключения торговых сделок, которые осуществляются в определенных по интенсивности условиях конкуренции с соблюдением этических и правовых норм и правил. конкурентоспособность товара — рыночная ха- рактеристика, совокупность его преимуществ на рынке, способствующих успешной реализации в успешной конкуренции. Оценка проводится путем сравнения этих показателей с товаром-конкурентом, перспективными образцами и нормативами. Определение конкурентоспособности предприятия — более сложный процесс, который подразумевает способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания качества продукции на высоком уровне.
Конкурентоспособностью продукции можно и нужно управлять, поскольку она играет большую роль в обеспечении конку-рентоспособности предприятия. Моделирование показателей конкурен-тоспособности проводится на стадии проектирования товара. Задача специалистов по маркетингу в этой части работы заключается в нахож-дении параметров качества, послепродажного обслуживания, сервиса, цены, которые обусловливают конкурентоспособность изделия, программируя его успех на рынке.
Обеспечение конкурентоспособности — это важная проблема, ре-шение которой связано с совершенствованием разработки, изготовления, продажи и технического обслуживания продукции, т.е. с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня конкурентоспособности на всех этапах жизненного цикла продукции.
71. Экономическое содержание дохода и выручки.
Доход – денежные средства или материальные ценности, полученные государством, юридическим или физическим лицом в результате какой-либо деятельности за определенный период времени.
Доход организации:
1)От обычной деятельности:
o От финансовой деятельности
o От инвестиционной деятельности
o От текущей деятельности:
§ Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг
§ Прочие доходы от текущей деятельности:
• Доходы, связанные с реализацией запасов
• Неустойки, штрафы, пени, присужденные за нарушение условий договора
• Прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году
• Стоимость запасов, денежных средств, оказанных услуг, полученных безвозмездно.
2)От чрезвычайной деятельности
Выручка (оборот, объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.
При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;
выручка от финансовой деятельности.
Общая выручка складывается из выручки по этим трём направлениям. Однако основное значение в ней отдаётся выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
Выручка определяется по формуле:
В = ДУС + ДПр,
где ДУС - доходы от услуг связи, тыс.руб.; ДПр - прочие доходы, тыс.руб.Выручка от реализации – денежные средства либо другое имущество в денежном выражении, получаемое или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам в соответствие с договором.
Вариант подсчета выручки зависит от принятой предприятием учетной политики.