Результаты корреляционного анализа предпринимателей группы № 3 по результатам методик, направленных на измерение профессионально значимых характеристик. ПЗХ выделены на основе экспертной оценке № 1.
Для выявления взаимосвязей использовался коэффициент корреляции Спирмена, т.к. распределение признака в подвыборке предпринимателей с низким уровнем выраженности отлично от нормального. Выявлено 10 высокозначимых и значимых связей между шкалами, т. к. дипломная работа имеет ограничение по объему, мы опишем только высокозначимые связи. Значимые связи на уровне (р ≤ 0,05) отражены в Приложении № … Повторяющиеся связи не обосновываются, т.к. они были объяснены ранее.
Обнаружена статистически значимая положительная связь с высокой достоверностью на уровне значимости (p 0,01) между:
Ø Уверенностью в себе и коэффициентом продуктивности (r=0,973). Чем уверенней в себе предприниматели с низким уровнем выраженности ПЗХ, тем выше продуктивность их умственной деятельности. Уверенный в себе предприниматель не сомневается в принятом решении, поэтому не колеблется при выполнении умственной работы, доводя дело до конца.
Ø Временем и скоростью выполнения умственной работы (r=1). Чем больше времени уходит на выполнение умственной работы у предпринимателей с низким уровнем выраженности профессионально значимых характеристик, тем выше их скорость по завершению работы, и наоборот. Объясняется врабатываемостью.
Обнаружена статистически значимая отрицательная связь с высокой достоверностью на уровне значимости (p 0,01) между:
Ø Уверенностью в себе и количеством ошибок при выполнении умственной работы (r= - 0,973). Чем уверенней в себе и в своих силах предприниматели с низким уровнем выраженности профессионально значимых характеристик (ПЗХ), тем лучше они справляются с умственной работой, т.к. уверены в правильности своего решения, следовательно, меньше допускают ошибок.
Таким образом, взаимосвязь между группами предпринимателей, попавших по субъективной оценке профессионально значимых характеристик (ПЗХ) в группу успешных (№1) и неуспешных (№3), включает прямые взаимосвязи между уверенностью в себе и коммуникативными способностями, а также временем и скоростью выполнения умственной работы. Различия составляют наличие в подвыборке № 1 прямых связей между: неуступчивостью и подозрительностью, социальной смелостью и коммуникативными способностями, организаторскими способностями и количеством ошибок при умственной работе. А также наличие обратных связей между: вспыльчивостью и организаторскими способностями, мстительностью и коммуникативными способностями. В подвыборке № 3 различия составляют наличие обратных связей между: количеством ошибок и коэффициентом работоспособности при умственном труде, количеством ошибок и коэффициентом продуктивности при умственной работе (см. Приложение №…).
Полученные результаты подтверждают различия во взаимосвязях между профессионально значимыми характеристиками предпринимателей, которые по субъективной оценке попали в группу успешных и неуспешных. Для большей достоверности рассмотрим результаты, полученные при помощи экспертной оценки № 2.
Результаты сравнительной статистики предпринимателей группы № 1 и № 3 по методикам, направленным на измерение профессионально значимых характеристик. ПЗХ выделенны на основе результатов экспертной оценки № 2
На основе результатов экспертной оценки № 2, предприниматели были поделены на три группы. Сравнение проводилось по крайним группам, а именно: по группе № 1 и № 3, соответственно с высоким и с низким уровнем выраженности профессионально значимых характеристик предпринимателя, выступающих как успешность. Группу 2 мы не брали, т.к. она размывает границы различий между сравниваемыми признаками, к тому же интервалы между группами малы. Для сравнения использовался критерий U Манна-Уитни, т.к. распределение выборки отлично от нормального (р <0,05) (см. Приложение..).
Сравнительный анализ не выявил никаких различий по шкалам. Это объясняется небольшой разницей между интервалами групп и малым количеством предпринимателей, попавших в группу № 3. Для выявления различий необходимо увеличить выборку.