Специальности 032401.65 «Реклама»
Специальности 032401.65 «Реклама»
Орел, 2012
Содержание
Общие положения………………………………………………………….………4
1. Организация прохождения практики………………………………….……….6
2. Основные требования к содержанию отчета
по преддипломной практике………………………………………………….……7
3. Оформление отчета по преддипломной практике………………………….….8
4. Структура отчета по преддипломной практике………………………….…….12
5. Список рекомендуемой литературы………………………………………........14
Приложение А – Образец титульного листа отчета………………………….......24
Приложение Б – Образец дневника отчета.............................................................25
Приложение В – Образец отзыва руководителя практики от предприятия...….27
Приложение Г – Показатели хозяйственной деятельности
и финансового состояния………………………………………………………….28
Приложение Д – Анализ деятельности индивидуального предпринимателя….31
Общие положения
Преддипломная практика проводится на 5 курсе по специальности 032401.65 «Реклама» очной формы обучения, в соответствии с учебным планом, утвержденным Ученым советом ОГИЭТ. Преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области коммерции.
Прохождение преддипломной практики является необходимым условием, обеспечивающим подготовку специалистов. Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении ряда профилирующих дисциплин.
Вместе с тем на практике студенты приобретают опыт сбора и обработки практического материала, показывают способность критически оценивать теоретические положения и действующую практику коммерческой и организационной работы в организациях различных форм собственности, так как профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах экономики страны и, как отмечается в государственном образовательном стандарте, «направлена на исследование и анализ товарных рынков; анализ текущей коммерческой деятельности предприятий в условиях конкурентной среды; организация коммерческих сделок на рынке товаров и услуг; организация коммерческой деятельности предприятий и их коммерческих служб в условиях рыночной экономики; прогнозирование и проектирование коммерческой деятельности предприятий; организация коммерческих и торгово-посреднических операций на рынке товаров и услуг».
В период преддипломной практики студенты должны изучить объект прохождения практики: учредительные документы, организационно-правовую структуру, характер деятельности, структуру и основные коммерческие показатели работы, материально-техническую базу и др. Особое внимание следует обратить на применяемые предприятием формы налогообложения:
- общая форма отчетности (бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5));
- упрощенная система налогообложения (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации, декларация);
- единый налог на вмененный налог (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации).
Оформление отчета по преддипломной практике
Отчет по преддипломной практике должен быть выполнен на писчей бумаге формата А4, с применением ЭВМ. Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, через полуторный межстрочный интервал, минимальная высота шрифта 2,5 мм (14 пт., Times New Roman), не использовать автоматизированные и нумерованные списки.
Заголовки глав следует печатать с абзацного отступа (12,5 мм), начертание полужирное, прописными буквами без переноса слов, без точки в конце и не подчеркивая. Каждую главу отчета рекомендуется начинать с новой страницы.
В отчете могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа (см. пример ниже).
Пример оформления
– текст строчными буквами;
– текст строчными буквами;
– текст строчными буквами.
а) текст строчными буквами;
б) текст строчными буквами:
1) текст строчными буквами;
2) текст строчными буквами;
в) текст строчными буквами.
Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. По тексту дается ссылка на рисунок, затем рисунок, а после рисунка дается анализ (см. пример ниже).
Пример оформления иллюстраций
По этим показателям, можно сказать, что рост произошел в 200_ г. на 83932 тыс. руб. (56,8%) и на 124409 тыс. руб. (84,3%) – в 200_ г. Лучше всего отразить эти колебания на графике (рисунок 1).
1 ввод 1,5 интервала
Рисунок 1 – Динамика товарной продукции за 200_-200_ гг. на ОАО «Ливгидромаш»
1 ввод 1,5 интервала
На рисунке 1 сопоставлена динамика товарной продукции на протяжении 2-х лет, которая говорит о том, что …
Если иллюстрация имеет пояснительные данные (подрисуночные данные), слова «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. В названии иллюстраций переносы слов не допускаются.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных, порядковые номера следует указывать непосредственно перед их наименованием. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.
Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым.
Материалы, дополняющие текст отчета, допускается помещать в приложениях, ссылку по тексту писать так «Приложение А». Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.
Пример оформления таблицы
Представим оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш», на конкретные виды насосного оборудования, в таблице 1.
1 ввод 1,5 интервала
Таблица 1 – Оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш» на свою
продукцию
Наименование насосного оборудования | Предполагаемая цена, тыс. руб. |
Секционные, конкретно для марки ЦНСв 20 – 120 | |
Конденсатные, конкретно для марки 1 КсВ 315 – 160 |
1 ввод 1,5 интервала
Из таблицы 1 следует, что образованные цены, рассчитанные …
Пример оформления таблицы
Представим оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш» на конкретные виды насосного оборудования в таблице 1.
1 ввод 1,5 интервала
Таблица 1 – Оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш» на свою
продукцию
Наименование насосного оборудования | Предполагаемая цена, тыс. руб. |
Секционные, конкретно для марки ЦНСв 20 – 120 |
Продолжение таблицы 1
Конденсатные, конкретно для марки 1 КсВ 315 – 160 |
1 ввод 1,5 интервала
Из таблицы 1 следует, что цены, рассчитанные…
Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой (см. пример ниже).
Пример оформления приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него (см. пример ниже).
Пример оформления формул
Сам расчёт покрытия затрат осуществим по формуле 1:
1 ввод 1,5 интервала
Пз = С∙ Р – Ор, (1)
1 ввод 1,5 интервала
где Пз – покрытие затрат;
С – сбыт продукции, в шт.;
Ор – относительные расходы на сбыт;
Р – цена продукции.
Список рекомендуемой литературы
Нормативные документы
1. Гост Р 51303-99 Торговля. Термины и определения [Текст]. – Введ.2000–01–01// Дашков, Л. П.Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли/ Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко». – 2006. – С.909-929.
2. Гост Р 51304-99 Услуги розничной торговли [Текст]. – Введ.2000–01–01// Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /Л.П.Дашков, В.К. .Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». – 2006. – С.930-942.
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: части первая, вторая и третья. – М.: Омега-Л,2004. – 94с. – (Библиотека российского законодательства). – ISBN 5-98119-269-0.
4. Налоговый Кодекс РФ [Текст]: по состоянию на 5 апреля 2006г. – М.: Омега-Л, 2006. – 672с. – (Кодексы Российской Федерации).
5. О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 г. с посл. измен. 08.06.2007 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50 (дек.) – Ст.4859.
6. О защите прав потребителей [Текст]: закон Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2000. – 48с. – ISBN 5-8369-0079-5.
7. О рекламе [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
8. О рынке ценных бумаг [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 22.04.1996 г. с посл. измен. 17.05.2007 г. // Тосунян, Г.А. Банковское и смежное законодательство Российской Федерации/ Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин. – М., 2003. – С. 258-309.
9. О сертификации продукции и услуг [Текст]: федеральный закон от 10.06.1993г. № 5151-1 с изм., внесенными федеральным законом от 27.12.1995 г. № 221-ФЗ, от 02.03.1998 г. № 30-ФЗ, от 31.07.1998г. № 154-ФЗ // Закон. – 2002. – № 9. – С.21-25.
10. О сертификации средств защиты информации, введенным постановлением Правительства РФ [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995г. № 608; с посл. измен. 17.12.2004г. № 808-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №27. – Ст.2579; // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 52 (Ч.2). – Ст.5480.
11. О таможенном тарифе [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 21.05.1993г. № 5003-1 (в ред. федерального закона от 23.12.2003г. № 186-ФЗ) // Закон. – 2004. – № 11. – С.19 - 20.
12. О товарных биржах и биржевой торговле [Текст]: закон Российской Федерации от 20.02.1992 г. № 2383-1; с посл. измен. 15.04.2006г. № 47-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – №18. – Ст.961; // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 17. – Ст.1776.
13. Об акционерных обществах [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995г. № 208-ФЗ // Закон. – 2007. – № 9.– С.3-41.
14. Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области [Текст]: закон Орловской области от 4 октября 2001 г. // Орловская правда. – 2001.– 6 октября. – С.6.
15. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31(Ч.1). – Ст. 3448.
16. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Текст]: федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ // Закон. – 2005. – № 7. – С.37-52.
17. Об электронной цифровой подписи [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2 (янв.). – Ст.127.
18. Правила торговли. Розничная торговля [Текст]. – М.: Экзамен, 2001. – 272с. – ISBN 5-8212-0107-1.
19. Таможенный кодекс РФ [Текст]: по состоянию на 20 марта 2006 г.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 297с. – (Кодексы и законы России). – ISBN 5-363-00311-Х.
20. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ [Текст] «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.2009).
5.2. Учебная и учебно-методическая литература
1. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. - СПб. : Питер, 2010. - 176 с.: ил. - (Краткий курс). - ISBN 978-5-49807-195-4
2. Бибаева, Н.Т. Как продать рекламу, или Спасение плана продаж в кризис [Текст] / Н. Т. Бибаева. - СПб. : Питер, 2009. - 256 с.: ил. - (Продажи на 100%). - ISBN 978-5-49807-376-7
3. Васильев, Г.А. Основы рекламы : учеб.пособие / Г.А.Васильев. - М. : Юнити-Дана, 2006. - 719 с. - ISBN 5-238-01059-1
4. Веллхофф, А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А.Веллхофф, Ж.-Э. Массон. - М. : Издательский Дом Гребенникова, 2004. - 280 С. - ISBN 5-93890-008-5
5. Головлева, Е.Л. Основы рекламы : учеб. пособие / Е.Л.Головлева. - 2-е изд. - М. : Феникс, 2005. - 314с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-06755-6
6. Гольман, И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация / И.Гольман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гелла-принт, 2002. - 400 с. - (Рекламные технологии). - ISBN 5-901008-14-6
7. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR : практические рекомендации / М. В. Гундарин. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с.:ил. - (Совет директоров). - ISBN 978-5-388-00350-8
Электронные ресурсы
www.i2r.ru
www.euroweb.ru
www.e-cоmmerce.ru
http://mag-profit.net/
www.ecommerce.nscu.edu
www.logistpro.ru
www.uni-car.ru
www.pro-log.ru
www.apl.ru
www.ecsocman.ru
www.lexim.ru
www.ec-logistics.ru
www.logserv.ru
www.3plp.ru
www.dhl.ru
www.rbc.ru
www.market.ru
www.nyse.com
http://www.micex.com
www.ekonomika.ru
www.forex.com
www.internettrading.ru
www.aup.ru
Приложение А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»
Кафедра истории, философии, рекламы и связей с общественностью
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
в ОАО АПК «Орловская Нива»
Студент И.И. Иванов
курс пятый
группа 51-РТ
Руководитель
практики
от института С.С. Сидоров
Руководитель
практики от
предприятия П.П. Петров
Орел, 20__
Приложение Б
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»
Кафедра истории, философии, рекламы и связей с общественностью
ДНЕВНИК
преддипломной практики студента
Фамилия, Имя, Отчество Иванова Ивана Ивановича
Факультет бизнеса и рекламы
Курс 5 группа 51-РТ
Место прохождения практики ОАО АПК «Орловская Нива»
Наименование работы | Подразделение, где выполняется работа | Сроки выполнения работы | Подпись руководителя практики от предприятия о выполнении работы |
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике |
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике | |||
Сбор материалов по практике |
Руководитель практики:
от института С.С. Сидоров
от предприятия П.П. Петров
Начало практики «__»_______________ 20__ г.
Окончание практики «__»_______________ 20__ г.
Приложение В
ФИРМЕННЫЙ БЛАНК ПРЕДПРИЯТИЯ
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
Студент пятого курса Орловского государственного института экономики и торговли Иванов Иван Иванович проходил практику в ОАО АПК «Орловская Нива». Во время практики он проявил себя как специалист, владеющий знаниями и умениями при решении практических задач в профессиональной деятельности на уровне предприятия и его подразделений. Подходил творчески к решению вопросов в коммерческой деятельности предприятия. Во время работы использовал на практике полученные в процессе обучения теоретические знания, также был организованным, исполнительным и прилежным.
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю. Рекомендуемая оценка «хорошо».
Руководитель практики П.П. Петров
Место печати
приложение Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
специальности 032401.65 «Реклама»
Орел, 2012
Содержание
Общие положения………………………………………………………….………4
1. Организация прохождения практики………………………………….……….6
2. Основные требования к содержанию отчета
по преддипломной практике………………………………………………….……7
3. Оформление отчета по преддипломной практике………………………….….8
4. Структура отчета по преддипломной практике………………………….…….12
5. Список рекомендуемой литературы………………………………………........14
Приложение А – Образец титульного листа отчета………………………….......24
Приложение Б – Образец дневника отчета.............................................................25
Приложение В – Образец отзыва руководителя практики от предприятия...….27
Приложение Г – Показатели хозяйственной деятельности
и финансового состояния………………………………………………………….28
Приложение Д – Анализ деятельности индивидуального предпринимателя….31
Общие положения
Преддипломная практика проводится на 5 курсе по специальности 032401.65 «Реклама» очной формы обучения, в соответствии с учебным планом, утвержденным Ученым советом ОГИЭТ. Преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области коммерции.
Прохождение преддипломной практики является необходимым условием, обеспечивающим подготовку специалистов. Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении ряда профилирующих дисциплин.
Вместе с тем на практике студенты приобретают опыт сбора и обработки практического материала, показывают способность критически оценивать теоретические положения и действующую практику коммерческой и организационной работы в организациях различных форм собственности, так как профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах экономики страны и, как отмечается в государственном образовательном стандарте, «направлена на исследование и анализ товарных рынков; анализ текущей коммерческой деятельности предприятий в условиях конкурентной среды; организация коммерческих сделок на рынке товаров и услуг; организация коммерческой деятельности предприятий и их коммерческих служб в условиях рыночной экономики; прогнозирование и проектирование коммерческой деятельности предприятий; организация коммерческих и торгово-посреднических операций на рынке товаров и услуг».
В период преддипломной практики студенты должны изучить объект прохождения практики: учредительные документы, организационно-правовую структуру, характер деятельности, структуру и основные коммерческие показатели работы, материально-техническую базу и др. Особое внимание следует обратить на применяемые предприятием формы налогообложения:
- общая форма отчетности (бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5));
- упрощенная система налогообложения (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации, декларация);
- единый налог на вмененный налог (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации).