Специальности 032401.65 «Реклама»

Специальности 032401.65 «Реклама»

Орел, 2012

Содержание

Общие положения………………………………………………………….………4

1. Организация прохождения практики………………………………….……….6

2. Основные требования к содержанию отчета
по преддипломной практике………………………………………………….……7

3. Оформление отчета по преддипломной практике………………………….….8

4. Структура отчета по преддипломной практике………………………….…….12

5. Список рекомендуемой литературы………………………………………........14

Приложение А – Образец титульного листа отчета………………………….......24

Приложение Б – Образец дневника отчета.............................................................25

Приложение В – Образец отзыва руководителя практики от предприятия...….27

Приложение Г – Показатели хозяйственной деятельности
и финансового состояния………………………………………………………….28

Приложение Д – Анализ деятельности индивидуального предпринимателя….31

Общие положения

Преддипломная практика проводится на 5 курсе по специальности 032401.65 «Реклама» очной формы обучения, в соответствии с учебным планом, утвержденным Ученым советом ОГИЭТ. Преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области коммерции.

Прохождение преддипломной практики является необходимым условием, обеспечивающим подготовку специалистов. Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении ряда профилирующих дисциплин.

Вместе с тем на практике студенты приобретают опыт сбора и обработки практического материала, показывают способность критически оценивать теоретические положения и действующую практику коммерческой и организационной работы в организациях различных форм собственности, так как профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах экономики страны и, как отмечается в государственном образовательном стандарте, «направлена на исследование и анализ товарных рынков; анализ текущей коммерческой деятельности предприятий в условиях конкурентной среды; организация коммерческих сделок на рынке товаров и услуг; организация коммерческой деятельности предприятий и их коммерческих служб в условиях рыночной экономики; прогнозирование и проектирование коммерческой деятельности предприятий; организация коммерческих и торгово-посреднических операций на рынке товаров и услуг».

В период преддипломной практики студенты должны изучить объект прохождения практики: учредительные документы, организационно-правовую структуру, характер деятельности, структуру и основные коммерческие показатели работы, материально-техническую базу и др. Особое внимание следует обратить на применяемые предприятием формы налогообложения:

- общая форма отчетности (бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5));

- упрощенная система налогообложения (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации, декларация);

- единый налог на вмененный налог (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации).

Оформление отчета по преддипломной практике

Отчет по преддипломной практике должен быть выполнен на писчей бумаге формата А4, с применением ЭВМ. Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, через полуторный межстрочный интервал, минимальная высота шрифта 2,5 мм (14 пт., Times New Roman), не использовать автоматизированные и нумерованные списки.

Заголовки глав следует печатать с абзацного отступа (12,5 мм), начертание полужирное, прописными буквами без переноса слов, без точки в конце и не подчеркивая. Каждую главу отчета рекомендуется начинать с новой страницы.

В отчете могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа (см. пример ниже).

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Пример оформления

– текст строчными буквами;

– текст строчными буквами;

– текст строчными буквами.

а) текст строчными буквами;

б) текст строчными буквами:

1) текст строчными буквами;

2) текст строчными буквами;

в) текст строчными буквами.

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. По тексту дается ссылка на рисунок, затем рисунок, а после рисунка дается анализ (см. пример ниже).

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Пример оформления иллюстраций

По этим показателям, можно сказать, что рост произошел в 200_ г. на 83932 тыс. руб. (56,8%) и на 124409 тыс. руб. (84,3%) – в 200_ г. Лучше всего отразить эти колебания на графике (рисунок 1).

1 ввод 1,5 интервала

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Рисунок 1 – Динамика товарной продукции за 200_-200_ гг. на ОАО «Ливгидромаш»

1 ввод 1,5 интервала

На рисунке 1 сопоставлена динамика товарной продукции на протяжении 2-х лет, которая говорит о том, что …

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Если иллюстрация имеет пояснительные данные (подрисуночные данные), слова «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных. В названии иллюстраций переносы слов не допускаются.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных, порядковые номера следует указывать непосредственно перед их наименованием. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым.

Материалы, дополняющие текст отчета, допускается помещать в приложениях, ссылку по тексту писать так «Приложение А». Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы справа слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru Пример оформления таблицы

Представим оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш», на конкретные виды насосного оборудования, в таблице 1.

1 ввод 1,5 интервала

Таблица 1 – Оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш» на свою
продукцию

Наименование насосного оборудования Предполагаемая цена, тыс. руб.
Секционные, конкретно для марки ЦНСв 20 – 120
Конденсатные, конкретно для марки 1 КсВ 315 – 160

1 ввод 1,5 интервала

Из таблицы 1 следует, что образованные цены, рассчитанные …

   
  Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru
 
  Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Пример оформления таблицы

Представим оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш» на конкретные виды насосного оборудования в таблице 1.

1 ввод 1,5 интервала

Таблица 1 – Оптимальные цены ОАО «Ливгидромаш» на свою
продукцию

Наименование насосного оборудования Предполагаемая цена, тыс. руб.
Секционные, конкретно для марки ЦНСв 20 – 120

Продолжение таблицы 1

Конденсатные, конкретно для марки 1 КсВ 315 – 160

1 ввод 1,5 интервала

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru Из таблицы 1 следует, что цены, рассчитанные…

Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой (см. пример ниже).

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Пример оформления приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него (см. пример ниже).

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Пример оформления формул

Сам расчёт покрытия затрат осуществим по формуле 1:

1 ввод 1,5 интервала

Пз = С∙ Р – Ор, (1)

1 ввод 1,5 интервала

где Пз – покрытие затрат;

С – сбыт продукции, в шт.;

Ор – относительные расходы на сбыт;

Р – цена продукции.

Специальности 032401.65 «Реклама» - student2.ru

Список рекомендуемой литературы

Нормативные документы

1. Гост Р 51303-99 Торговля. Термины и определения [Текст]. – Введ.2000–01–01// Дашков, Л. П.Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли/ Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и Ко». – 2006. – С.909-929.

2. Гост Р 51304-99 Услуги розничной торговли [Текст]. – Введ.2000–01–01// Дашков, Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /Л.П.Дашков, В.К. .Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». – 2006. – С.930-942.

3. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: части первая, вторая и третья. – М.: Омега-Л,2004. – 94с. – (Библиотека российского законодательства). – ISBN 5-98119-269-0.

4. Налоговый Кодекс РФ [Текст]: по состоянию на 5 апреля 2006г. – М.: Омега-Л, 2006. – 672с. – (Кодексы Российской Федерации).

5. О валютном регулировании и валютном контроле [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 г. с посл. измен. 08.06.2007 г. № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 50 (дек.) – Ст.4859.

6. О защите прав потребителей [Текст]: закон Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2000. – 48с. – ISBN 5-8369-0079-5.

7. О рекламе [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.

8. О рынке ценных бумаг [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 22.04.1996 г. с посл. измен. 17.05.2007 г. // Тосунян, Г.А. Банковское и смежное законодательство Российской Федерации/ Г.А. Тосунян, А.Ю. Викулин. – М., 2003. – С. 258-309.

9. О сертификации продукции и услуг [Текст]: федеральный закон от 10.06.1993г. № 5151-1 с изм., внесенными федеральным законом от 27.12.1995 г. № 221-ФЗ, от 02.03.1998 г. № 30-ФЗ, от 31.07.1998г. № 154-ФЗ // Закон. – 2002. – № 9. – С.21-25.

10. О сертификации средств защиты информации, введенным постановлением Правительства РФ [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995г. № 608; с посл. измен. 17.12.2004г. № 808-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – №27. – Ст.2579; // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 52 (Ч.2). – Ст.5480.

11. О таможенном тарифе [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 21.05.1993г. № 5003-1 (в ред. федерального закона от 23.12.2003г. № 186-ФЗ) // Закон. – 2004. – № 11. – С.19 - 20.

12. О товарных биржах и биржевой торговле [Текст]: закон Российской Федерации от 20.02.1992 г. № 2383-1; с посл. измен. 15.04.2006г. № 47-ФЗ // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – №18. – Ст.961; // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 17. – Ст.1776.

13. Об акционерных обществах [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995г. № 208-ФЗ // Закон. – 2007. – № 9.– С.3-41.

14. Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области [Текст]: закон Орловской области от 4 октября 2001 г. // Орловская правда. – 2001.– 6 октября. – С.6.

15. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31(Ч.1). – Ст. 3448.

16. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Текст]: федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ // Закон. – 2005. – № 7. – С.37-52.

17. Об электронной цифровой подписи [Текст]: федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 2 (янв.). – Ст.127.

18. Правила торговли. Розничная торговля [Текст]. – М.: Экзамен, 2001. – 272с. – ISBN 5-8212-0107-1.

19. Таможенный кодекс РФ [Текст]: по состоянию на 20 марта 2006 г.– Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006. – 297с. – (Кодексы и законы России). – ISBN 5-363-00311-Х.

20. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ [Текст] «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 18.12.2009).

5.2. Учебная и учебно-методическая литература

1. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. - СПб. : Питер, 2010. - 176 с.: ил. - (Краткий курс). - ISBN 978-5-49807-195-4

2. Бибаева, Н.Т. Как продать рекламу, или Спасение плана продаж в кризис [Текст] / Н. Т. Бибаева. - СПб. : Питер, 2009. - 256 с.: ил. - (Продажи на 100%). - ISBN 978-5-49807-376-7

3. Васильев, Г.А. Основы рекламы : учеб.пособие / Г.А.Васильев. - М. : Юнити-Дана, 2006. - 719 с. - ISBN 5-238-01059-1

4. Веллхофф, А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А.Веллхофф, Ж.-Э. Массон. - М. : Издательский Дом Гребенникова, 2004. - 280 С. - ISBN 5-93890-008-5

5. Головлева, Е.Л. Основы рекламы : учеб. пособие / Е.Л.Головлева. - 2-е изд. - М. : Феникс, 2005. - 314с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-06755-6

6. Гольман, И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация / И.Гольман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гелла-принт, 2002. - 400 с. - (Рекламные технологии). - ISBN 5-901008-14-6

7. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR : практические рекомендации / М. В. Гундарин. - 2-е изд., доп. - СПб. : Питер, 2009. - 336 с.:ил. - (Совет директоров). - ISBN 978-5-388-00350-8

Электронные ресурсы

www.i2r.ru

www.euroweb.ru

www.e-cоmmerce.ru

http://mag-profit.net/

www.ecommerce.nscu.edu

www.logistpro.ru

www.uni-car.ru

www.pro-log.ru

www.apl.ru

www.ecsocman.ru

www.lexim.ru

www.ec-logistics.ru

www.logserv.ru

www.3plp.ru

www.dhl.ru

www.rbc.ru

www.market.ru

www.nyse.com

http://www.micex.com

www.ekonomika.ru

www.forex.com

www.internettrading.ru

www.aup.ru

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»

Кафедра истории, философии, рекламы и связей с общественностью

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики

в ОАО АПК «Орловская Нива»

Студент И.И. Иванов

курс пятый

группа 51-РТ

Руководитель

практики
от института С.С. Сидоров

Руководитель

практики от

предприятия П.П. Петров

Орел, 20__

Приложение Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ»

Кафедра истории, философии, рекламы и связей с общественностью

ДНЕВНИК

преддипломной практики студента

Фамилия, Имя, Отчество Иванова Ивана Ивановича

Факультет бизнеса и рекламы

Курс 5 группа 51-РТ

Место прохождения практики ОАО АПК «Орловская Нива»

Наименование работы Подразделение, где выполняется работа Сроки выполнения работы Подпись руководителя практики от предприятия о выполнении работы
Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      

Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      
Сбор материалов по практике      

Руководитель практики:

от института С.С. Сидоров

от предприятия П.П. Петров

Начало практики «__»_______________ 20__ г.

Окончание практики «__»_______________ 20__ г.

Приложение В

ФИРМЕННЫЙ БЛАНК ПРЕДПРИЯТИЯ

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

Студент пятого курса Орловского государственного института экономики и торговли Иванов Иван Иванович проходил практику в ОАО АПК «Орловская Нива». Во время практики он проявил себя как специалист, владеющий знаниями и умениями при решении практических задач в профессиональной деятельности на уровне предприятия и его подразделений. Подходил творчески к решению вопросов в коммерческой деятельности предприятия. Во время работы использовал на практике полученные в процессе обучения теоретические знания, также был организованным, исполнительным и прилежным.

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю. Рекомендуемая оценка «хорошо».

Руководитель практики П.П. Петров

Место печати

приложение Г

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

специальности 032401.65 «Реклама»

Орел, 2012

Содержание

Общие положения………………………………………………………….………4

1. Организация прохождения практики………………………………….……….6

2. Основные требования к содержанию отчета
по преддипломной практике………………………………………………….……7

3. Оформление отчета по преддипломной практике………………………….….8

4. Структура отчета по преддипломной практике………………………….…….12

5. Список рекомендуемой литературы………………………………………........14

Приложение А – Образец титульного листа отчета………………………….......24

Приложение Б – Образец дневника отчета.............................................................25

Приложение В – Образец отзыва руководителя практики от предприятия...….27

Приложение Г – Показатели хозяйственной деятельности
и финансового состояния………………………………………………………….28

Приложение Д – Анализ деятельности индивидуального предпринимателя….31

Общие положения

Преддипломная практика проводится на 5 курсе по специальности 032401.65 «Реклама» очной формы обучения, в соответствии с учебным планом, утвержденным Ученым советом ОГИЭТ. Преддипломная практика является одним из элементов учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области коммерции.

Прохождение преддипломной практики является необходимым условием, обеспечивающим подготовку специалистов. Целью преддипломной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении ряда профилирующих дисциплин.

Вместе с тем на практике студенты приобретают опыт сбора и обработки практического материала, показывают способность критически оценивать теоретические положения и действующую практику коммерческой и организационной работы в организациях различных форм собственности, так как профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах экономики страны и, как отмечается в государственном образовательном стандарте, «направлена на исследование и анализ товарных рынков; анализ текущей коммерческой деятельности предприятий в условиях конкурентной среды; организация коммерческих сделок на рынке товаров и услуг; организация коммерческой деятельности предприятий и их коммерческих служб в условиях рыночной экономики; прогнозирование и проектирование коммерческой деятельности предприятий; организация коммерческих и торгово-посреднических операций на рынке товаров и услуг».

В период преддипломной практики студенты должны изучить объект прохождения практики: учредительные документы, организационно-правовую структуру, характер деятельности, структуру и основные коммерческие показатели работы, материально-техническую базу и др. Особое внимание следует обратить на применяемые предприятием формы налогообложения:

- общая форма отчетности (бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), (форма №3), отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5));

- упрощенная система налогообложения (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации, декларация);

- единый налог на вмененный налог (справка о доходах и расходах заверенная руководителем организации).


Наши рекомендации