Составьте и заполните продуктово-рыночную матрицу.
А) сегментируйте ваших клиентов (опишите признаки приоритетности каждой клиентской группы – по каким критериям вы будете определять ваш это клиент или не ваш?).
Например это можно сделать так:
Ну или так
Б) какие продукты вы предлагаете конкретным клиентским группам?
В) опишите каждый сегмент своего рынка (поищите в интернете статистику по нему, среди которой особенно нужна по таким показателям, как:
- рост рынка (если рынок старый – он растет до 1-2% в год, более новые, технологические и инновационные рынки растут более быстрыми темпами –от 5% и выше),
- степень конкуренции, уровень прибыльности и т.д.
Клиент (рынок) Продукт | Клиентский сегмент | Клиент 2 | Клиент 3 | Всего |
Продукт/услуга 1 | ||||
Продукт/услуга 2 | ||||
Продукт/услуга 3 | ||||
Всего |
СОСТАВЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ МАТРИЦУ СРАВНЕНИЯ С КОНКУРЕНТАМИ (BENCH-MARKING)
А) определите ваших конкурентов (аргументируйте свой выбор);
Б) выберите критерии сравнения, ранжируйте их по степени важности (критерии должны быть измеримы или оцениваемы по конкретным признакам)-такую таблицу мы уже делали на лекции 2, здесь нужно сделать аналогичную только по вашем рынку;
В) определите ваши превосходные отличия и упущения;
Г) определите конкурентные преимущества, которые необходимо формировать и развивать.
Ответьте на следующие вопросы:
ЧТО ВХОДИТ В ФОКУС КОНКУРЕНЦИИ ВАШИХ КЛИЕНТОВ? (См. ПР-матрицу)
ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ/ПЛАНИРУЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КОНКУРЕНТОВ?
СОВПДАЮТ ЛИ ВАШИ ПРЕВОСХОДНЫЕ ОТЛИЧИЯ С ФОКУСОМ КОНКУРЕНЦИИ?
КАКИЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ?
Конкурентные преимущества (их примеры, вам нужно будет искать свои с привязкой к отрасли фирмы) | Наша компания ___ (оценка в баллах) | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Вес |
Финансы А) наличие свободных инвестиционных ресурсов Б) фин. устойчивость В) возможность привлечь дополнительный капитал С)…. | 0,3 0,2 0,2 0,3 | |||
Е=(4*0,3+4*0,2+5*0,2+2*0,3) = | 1,0 | |||
Маркетинг (4Р) А) развитые каналы сбыта Б) известный бренд В) лояльность покупателей С) … | ||||
1,0 | ||||
Персонал А) Б) С) | ||||
Организационная структура А) Б) С)…. | ||||
Производство А) Б) С)…. | ||||
ИТОГО |
МОДУЛЬ 4.
ШАБЛОНЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Маркетинг.
Как работать с шаблоном?
Вам надо заполнить раздел «Маркетинг» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые матрицы. Не подходите к заполнению матриц формально. Помните, что это ваши рабочие инструменты анализа, и нужны они прежде всего вам. Придерживайтесь принципа адекватности, если какая-то информация, полученная в результате применения инструментов анализа избыточна для вашего проекта, не вставляйте ее в ваш бизнес-план. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5- 6 страниц А4, не считая таблиц.