Анализ отрасли и конкуренции

1) объемы продаж в отрасли (за последние 3 года):

2009 г.: 14 568 000 руб.

2010 г.: 14 973 000 руб.

2011 г.: 15 085 000 руб.

Наблюдается незначительный рост.

2) прогнозируемые темпы роста продаж (на ближайшие три года):3 – 4 % в год.

3) конкуренты, их доли рынка (таблица 3)

Конкуренты Объем продаж (руб.) Доля рынка (%)
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
1. Тиреос 1 080 000 1 030 000 1 076 000 7,4 6,88 7,13
2. Сайт НН 816 000 874 000 902 000 5,6 5,84 5,98
3. Бизнес – Дизайн 1 008 000 1 280 000 1 104 000 6,92 8,55 7,32
4. ArtMebius 912 000 862 000 820 000 6,26 5,76 5,44
5. Солидсайт 768 000 928 000 857 000 5,27 6,2 5,68
6. R-Name 1 020 000 1 130 000 1 260 000 7,0 7,55 8,35
7. Level Up 1 224 000 1 237 000 1 213 000 8,4 8,26 8,04
8. Вебразработка 768 000 782 000 796 000 5,27 5,22 5,28
9. Смарт Медиа 1 260 000 1 182 000 8,65 6,89 7,84
10. Р-Смайл 984 000 1 004 000 6,75 6,63 6,66
11. АБВ Сайт 1 140 000 1 273 000 7,84 7,9 8,44
12. Студия R-Top 768 000 704 000 5,27 4,82 4,67
13. СайтНнов 816 000 815 000 5,6 5,4 5,4
14. Рувеб-НН 1 152 000 1 183 000 7,92 8,28 7,84
15. Миросс 852 000 896 000 5,85 5,82 5,93
Итого: 14 568 000 14 973 000 15 085 000

По данным проведенного исследования, наиболее важными параметрами, по которым фирмы отличаются друг от друга, являются:

А) технологичность продукции;

Б) креативность продукции.

Распределение основных конкурентов с точки зрения технологичности и креативности продукции представлено на рис.

А)
В
С
Н
Н
В
С
анализ отрасли и конкуренции - student2.ru

 
 
Б)  

По данным рис., можно выделить 6 групп:

Группа «А»: 5,6 – технологичность высокая, креативность низкая.

Группа «Б»: 15,13 – технологичность высокая, креативность средняя.

Группа «В»: 1,4,12 – технологичность средняя, креативность низкая.

Группа «Г»: 2,8,14 – технологичность средняя, креативность средняя.

Группа «Д»: 3,9 – технологичность средняя, креативность высокая.

Группа «Е»: 7,10,11 – технологичность низкая, креативность средняя.

Планируется вхождение создаваемой фирмы в серединный сегмент с позицией, превосходящей ближайших конкурентов по технологичности. В дальнейшем, в случае необходимости, возможно смещение в любой из представленных сегментов.

Наиболее близко к создаваемой фирме на схеме располагаются фирмы 8,14,2. Они являются ближайшими конкурентами. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон создаваемой фирмы и ее ближайших конкурентов представлен в таблица 4.

Анализ сильных и слабых сторон

Характеристика Вес Виртуал сити Сайт НН Вебразработка Рувеб-НН
1. Качество продукции 0,1 0,8 0,5 0,5 0,7
2. Имидж фирмы   0,2 0,6 1,4 1,6 0,8
3. Производственные возможности 0,1 0,7 0,3 0,4 0,8
4. Возможности продаж 0,05 0,15 0,4 0,3 0,25
5. Инновационные возможности 0,05 0,45 0,2 0,15 0,15
6. Финансовое положение 0,1 0,6 0,4 0,7 0,5
7. Уровень затрат   0,1 0,4 0,7 0,5 0,7
8. Уровень обслуживания клиентов 0,15 1,35 0,45 1,35 1,05
9. Уровень цен   0,1 0,7 0,6 0,4 0,3
10. Дизайн товара   0,05 0,35 0,2 0,3 0,25
Итого:   6,1   5,15   6,2   5,5


Таким образом, планируется занять 2-ю позицию в целевом сегменте, лидируя по качеству, инновационным возможностям, уровню цен и дизайну товара. С точки зрения имиджа фирма на первых порах будет уступать конкурентам, однако за счет хорошей работы планируется в короткий срок отставание ликвидировать.

4) входные барьеры – наличие знаний и опыта в соответствующей сфере деятельности, значительных средств для начала работы не требуется.

Существующая и прогнозируемая в интервале 3 года прибыльность работы в отрасли

Существующая и прогнозируемая прибыльность средняя.

6) целевые программы развития отрасли (федеральные, отраслевые) или региона –отсутствуют

7) необходимое юридическое обеспечение выбранного вида бизнеса: необходимые лицензии и разрешения, затраты на их получение, перечень контролирующих органов.

Лицензии требуются на используемое программное обеспечение. Они приобретаются вместе с программными продуктами. Основные контролирующие органы: налоговая служба, отделы по защите прав потребителей.

8) основные виды налогов, выплачиваемых фирмами отрасли

Большинство конкурентов применяют упрощенную систему налогообложения и уплачивают: единый налог, НДФЛ в отношении выплат работникам, социальные страховые взносы, транспортный налог (при наличии транспорта)

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Интернет пользуется большой популярностью, которая со временем будет только возрастать. Так на 01.08.12 в Нижегородской области зарегистрировано более 1 100 000 пользователей Интернета, из которых 850 000 в Нижнем Новгороде.

Пользуются Интернетом как физические, так и юридические лица для поиска и распространения различного рода информации, общения, переписки, развлечения, для совершения сделок и т.д.

Наличие собственного Веб-сайта дает пользователям дополнительные преимущества. Например, организации, имеющие Веб-сайт, имеют возможность:

1) повысить имидж и доверие к себе со стороны потребителей;

2) дешево, качественно и быстро оповещать потребителей о себе, товарах, ценах, контактах, акциях;

3) сокращать затраты на рекламу и сбыт;

4) дополнительно зарабатывать, размещая рекламу на своих сайтах рекламу третьих лиц и т.д.

Очевидные выгоды привели к тому, что сейчас практически каждая успешно работающая коммерческая организация имеет свой Веб-сайт, который необходимо периодически обновлять и улучшать.

Кроме того, на территории Нижегородской области каждый год регистрируется около 1 000 новых предприятий, которым потребуется свой Веб-сайт.

Задача повышения эффективности работы государственных организаций не может быть решена без разработки нового или усовершенствования существующего Веб-сайта. Следует отметить, что таких предприятий на территории Нижегородской области более 300.

Также отметим, что ежегодно около800 физических лиц в Нижнем Новгороде обращается в специализированные фирмы по вопросам создания и совершенствования Веб-сайтов. Часть из них также может стать клиентами создаваемой фирмы.

Экспертные оценки объемов продаж услуг фирмы в годовом разрезе представлены в таблице 5.

Прогноз объемов продаж услуг фирмы (шт.)

Продукция 1 год реализации 2 год реализации 3 год реализации
«Сайт – визитка»
«Каталог продукции»
«Электронный магазин»
«Тематический сайт»
«Тематический портал»
«Промо-сайт»
«Редизайн сайтов»
«Изготовление логотипов»
«Регистрация имен»
«Хостинг сайтов»
«Наполнение информации»
«Раскрутка сайтов»
Итого:

По данным анкетного опроса потенциальных покупателей (около 1000 потенциальных клиентов) были определены наиболее приемлемые цены на услуги фирмы (таблица). Кроме того, в таблице представлен прогноз ее изменения в ближайшие три года. В целом уровень цен, по мнению покупателей, должен быть на 5 – 10% ниже, чем у ближайших конкурентов. При этом очень низкая цена может вызвать недоверие у клиентов и негативно сказаться на их решении.

Таблица 6

Прогнозные цены на услуги фирмы, руб.

Продукция 1 год реализации 2 год реализации 3 год реализации
«Сайт – визитка» 10 000 11 000 12 000
«Каталог продукции» 15 000 16 000 17 000
«Электронный магазин» 35 000 36 000 37 000
«Тематический сайт» 20 000 21 000 22 000
«Тематический портал» 35 000 36 000 37 000
«Промо-сайт» 50 000 51 000 52 000
«Редизайн сайтов» 8 000 9 000 10 000
«Изготовление логотипов» 3 000 4 000 5 000
«Регистрация имен»
«Хостинг сайтов»
«Наполнение информации» 2 000 2 000 2 000
«Раскрутка сайтов» 4 000 4 500 5 000

Продвижение услуг фирмы планируется осуществлять с помощью:

- Веб-сайта фирмы, его регистрации в каталогах и индексации поисковыми системами;

- размещения рекламы и информационных материалов в печатных СМИ, Интернете на специализированных и тематических сайтах;

- рассылки по электронной почте;

- участия в выставках, специализированных конференциях;

- рекламных агентств, работающих в Интернете.

Для повышения узнаваемости будет использоваться логотип, представленный на рис.

анализ отрасли и конкуренции - student2.ru

Сбыт товара планируется производить:

-путем приема заказов через Интернет, по телефону, при личной встрече;

-через специализированные рекламные агентства Нижнего Новгорода (с предоставлением им бонуса 5% от стоимости заказа).

Планируется, что 40% продаж будут осуществляться по прямым каналам, 60% по косвенным (через рекламные агентства).

Способ доставки продукции:

1 вариант: отправка ключей и паролей через Интернет.

2 вариант: отправка ключей и паролей по почте и/или при личной встрече.

На момент составления бизнес-плана фирма имеет более 80 предварительных заявок на свои услуги.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Фирма будет располагатьсяпо месту жительства предпринимателя по адресу: г. Н. Новгород, ул. Баренца, д. 26, кв. 15. Расположение в Нижнем Новгороде и наличие у предпринимателя собственного автомобиля, который он планирует использовать в деловых целях, позволит оперативно встречаться с клиентами и наемными работниками для переговоров, заключения договоров и при необходимости, передачи элементов готовой продукции, сервисного обслуживания.

Основные этапы создания типового Интернет-сайта представлены в таблице 7.

Технологическая операция (ее характе­ристика) Требования к технологии
1. Согласование технического задания на сайт Обсуждаются пожелания заказчика, цели создания сайта и его содержание. На этом этапе важно предоставить наиболее полную информацию. Также нужно сразу определить бюджет создаваемого проекта.
2. Разработка дизайна сайта и верстка. Создается макет сайта (вид главной и внутренних страниц сайта), который отправляется заказчику. На этом этапе заказчик может внести свои коррективы в дизайн. После этого происходит утверждение дизайна и предоставление всей необходимой информации для заполнения сайта.
3. Программирование сайта Создается удобная система управления, которая позволит в дальнейшем изменять содержимое сайта.
4. Закачка сайта в Интернет, тестирование Исследование сайта на предмет возможных ошибок под всеми браузерами и во всех службах контроля.
5. Сдача сайта для проверки Данный этап предусматривает (если это необходимо) составление пресс-релизов и написание инструкций к CMS или отдельным модулям. Должен быть описан сценарии взаимодействия посетителя с сайтом для клиентской и административной частей часта). Обычно все операции сводятся к набору простейших функций – просмотр данных, внесение новых данных, изменение или удаление существующих, просмотр статистики, плюс описывается разграничение прав доступа для разных операций.
6. Устранение замечаний Синхронизация с требованиями заказчика
7. Поисковое продвижение и сопровождение сайта Оговаривается отдельно и предоставляется по желанию заказчика

Примерные сроки оказания услуг представлены в таблице 8.

Наименование услуги Срок выполнения
1. Сайт - визитка 2 – 3 недели
2. Каталог продукции 3 – 4 недели
3. Электронный магазин 4 – 6 недель
4. Тематический сайт 3 – 4 недели
Тематический портал 4 – 6 недель
5. Промо-сайт 4 – 6 недель
6. Редизайн сайта 2 – 3 недели
7. Изготовление векторных логотипов 1 неделя
8. Регистрация доменных имен 1 день
9. Хостинг сайтов 1 день
10. Наполнение сайтов 1 неделя
11. Раскрутка сайтов 2 – 3 недели

Для успешной деятельности фирмы потребуется следующее оборудование:

- высокопроизводительный персональный компьютер;

- специализированное программное обеспечение.

- принтер, сканер, факс, мобильный телефон;

- доступ в интернет со скоростью не менее 30 кб/с.

На момент составления бизнес-плана данное оборудование полностью имеется.

Небольшие по объему работы предприниматель планирует выполнять собственными силами у себя дома. Для выполнения объемных работ планируется привлекать фрилансеров (людей, выполняющих работу без заключения долговременного трудового договора с работодателем, нанимаемых только для выполнения определенного перечня работ) со своим оборудованием. Обмен информацией с ними планируется осуществлять с помощью Интернета.

Поиск специалистов планируется производить через Интернет путем размещения заданий на биржах фрилансеров (биржах соискателей работы в Интернете Free-lance.ru и Weblancer.net). Как показывает опыт, недостатка предложений от соискателей работы нет. Кроме того, у предпринимателя есть уже сложившиеся деловые связи с 5 специалистами - фрилансерами.

Контроль за качеством оказываемых услуг будет осуществлять индивидуальный предприниматель.

Постоянно в штате фирмы будет работать только индивидуальный предприниматель. Работа с сотрудниками на основе заключения временных договоров позволит быстро изменять их количество в зависимости от изменения объема имеющихся заказов.

Затраты на осуществление проекта для первых трех лет его реализации без учета налога, выплачиваемого из прибыли, представлены в таблице 9.

Расходы, руб. 1 год реализации 2 год реализации 3 год реализации
Предпроизводственные (инвестиционные) 12 000 - -
Регистрация в качестве ИП   2 000 - -
Первоначальные маркетинговые затраты 10 000 - -
Периодические (операционные) 474 100 628 328 671 458
Оплата труда фрилансеров (20% от стоимости заказа, приложение 2) с учетом страховых взносов 264 900 396 328 416 458
Доступ в Интернет   7 200 9 000 10 000
Амортизация (компьютер, периферия, автомобиль) 40 000 50 000 60 000
Реклама, продвижение, сбыт   60 000 65 000 70 000
Услуги хостинга Интернет-сайтов   60 000 65 000 70 000
Коммунальные платежи   12 000 13 000 15 000
Непредвиденные расходы   30 000 30 000 30 000
Итого, руб. 486 100 628 328 671 458

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Управлять бизнесом будет сам предприниматель.

В первое время большую часть работы он будет выполнять самостоятельно. В дальнейшем он будет осуществлять поиск клиентов, проведение переговоров, заключение договоров, организация выполнения заказов, бухгалтерское и юридическое сопровождение работы фирмы. Технические этапы разработки сайтов планируется целиком отдавать фрилансерам. Они будут привлекаться на следующие позиции:

1. Web-дизайнер: создание дизайна сайта, подготовка шаблонов (блочная/табличная верстка), оптимизация HTML-кода, корректировка наполнения сайта.

2. Web-программист: разработка новых web-приложений, поддержка и развитие имеющихся web-приложений.

3. Верстальщик: вёрстка макетов по готовому дизайну сайтов, чистый оптимизированный код, знание html/css‚ Javascript‚ JQuery, верстка шаблонов, верстка макетов для почтовых рассылок, верстка отдельных элементов дизайна под различные CMS.

4. Копирайтер: написание уникальных статей под ключевые запросы, управление контентом сайта (работа с разделами, их структурой, размещение необходимых материалов), редактирование, корректировка текстов интернет страниц.

5. Seo-оптимизатор: продвижение сайтов компании в поисковых системах, работа с поисковыми системами Yandex, Google, Директ, анализ ключевых слов, знание общих принципов работы поисковых систем, внутренняя оптимизация структуры и содержимого сайта, размещение статей и ссылок на статьи, оптимизация страниц и увеличение конверсий.

Организационная структура – функциональная (рис.)

анализ отрасли и конкуренции - student2.ru

Количество человек будет меняться в зависимости от выполняемого проекта. Фрилансер может участвовать как в одном проекте так в нескольких, так же он может принять свое участье один раз, но может и постоянно участвовать в осуществление проектов.

Прибыль фирмы будет принадлежать индивидуальному предпринимателю. Вознаграждение фрилансерам будет осуществляться на основе заключаемого с ними временного трудового договора в размере 20% от стоимости заказа (социальные страховые взносы по данным выплатам будет осуществлять предприниматель дополнительно).

Основные этапы организации деятельности фирмы представлены в таблице 10.

№ п/п Наименование этапа Дата начала Дата окончания Стоимость, руб.
Государственная регистрация   15.01.2013 23.01.2013 2 000
2. Заключение договоров с рекламными агентствами 27.01.2013 30.01.2013
Рекламирование услуг   01.02.2013 25.02.2013 10 000
Поиск фрилансеров   10.02.2013 24.02.1013
Итого: 12 000

Все вкладываемые средства будут принадлежать индивидуальному предпринимателю, заемные средства в процессе реализации проекта привлекать не планируется. В случае острой будут использоваться кредитные средства банков, в частности «Сбербанка России» или «НБД-банка».

КОМАНДА ПРОЕКТА

Организатором проекта студия Веб-дизайна «Виртуал Сити» является Петров Дмитрий Сергеевич.

Родился 22.09.1977 года. Проживает в г. Нижний Новгород.

Образование высшее.

ННГУ им. Лобачевского. Прикладная математика и информатика. Квалификация – специалист.

Филиал СГУ в г. Н. Новгород. Менеджмент организации. Квалификация - менеджер

ННГУ им. Лобачевского. Юриспруденция. Квалификация – юрист.

Имеет права категории «В» и «С», личный автомобиль, который будет использован в предпринимательских целях.

Основным интересом в свободное время являются IT – технологии: изучение и использование различных графических программ (ArchiCAD, Photoshop, AutoCAD и др.), Интернета, языки программирования, flash – технологии.

Имеется богатый опыт (более 5 – ти лет) работы фрилансером, глубокие знания в данной области и опыт в реализации проектов, надежные люди с которыми сотрудничает на протяжении всей своей фрилансерской карьеры.

Временные работники:

Для выполнения работ Web-дизайнера будет привлекаться Павлухин Сергей Петрович, 1987 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 5 лет.

Для выполнения работ Web-программиста будет привлекаться Сергеев Дмитрий Олегович, 1970 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 8 лет.

Для выполнения работ Верстальщика будет привлекаться Алексеева Татьяна Васильевна, 1989 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 7 лет.

Для выполнения работ Копирайтера будет привлекаться Танкеев Сергей Вадимович, 1992 г.р. Образование неполное высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 5 лет.

Для выполнения работ Seo-оптимизатор будет привлекаться Сидорова Ирина Михайловна, 1987 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы – 5 лет.

Временные работники будут привлекаться в количестве и на время, необходимое для осуществления конкретного заказа, вознаграждение в размере 20% от стоимости заказа будет распределяться между участниками в зависимости от их трудового участия. Кроме того, предпринимателем будут уплачиваться на счета участников страховые взносы в соответствии с действующими тарифами. За высокое качество, сложность работы, быстроту выполнения работ отдельным партнерам будет выплачиваться дополнительное индивидуальное вознаграждение за счет прибыли предпринимателя.

РИСКИ ПРОЕКТА

Негативное событие Меры по нейтрализации Срок Стоимость
Недополучение прибыли в результате снижения объема реализации услуг, увеличения конкуренции Достижение высокой лояльности клиентов, гибкая ценовая политика, эффективная рекламная деятельность, поиск направлений диверсификации Постоянно -
Повышение тарифов на коммунальные услуги, пользование Интернетом, прочих выплат внешним партнерам Снижение прочих затрат за счет совершенствования технологии ведения бизнеса, повышение лояльности клиентов для получения возможности без их потери плавного повышения цен на продукцию фирмы В случае наступления события -
Поломка ключевого оборудования Получение кредитной карты Сбербанка России с возможностью быстрого использования необходимых для средств для ремонта (замены) оборудования До 01.02.13 -

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Прогноз продаж для первых трех лет реализации проекта представлен в таблица 11.

Продукция Год реализации проекта
Ц К С Ц К С Ц К С
Выручка по продукту «Сайт – визитка» 10 000 130 000 11 000 165 000 12 000
Выручка по продукту «Каталог продукции»   15 000 135 000 16 000 176 000 17 000
Выручка по продукту «Электронный магазин» 35 000 140 000 36 000 216 000 37 000
Выручка по продукту «Тематический сайт» 20 000 140 000 21 000 189 000 22 000
Выручка по продукту «Тематический портал» 35 000 175 000 36 000 252 000 37 000
Выручка по продукту «Промо-сайт» 50 000 200 000 51 000 306 000 52 000
Выручка по продукту «Редизайн сайтов» 8 000 40 000 9 000 63 000 10 000
Выручка по продукту «Изготовление логотипов» 3 000 30 000 4 000 48 000 5 000
Выручка по продукту «Регистрация имен»   10 000 11 340
Выручка по продукту «Хостинг сайтов»   10 000 14 000
Выручка по продукту «Наполнение информацией» 2 000 20 000 2 500 30 000 2 000
Выручка по продукту «Раскрутка сайтов» 4 000 40 000 4 500 54 000 5 000
Итого:     1 070     1 524 340     1 601 760
                           

С учетом, что 40% продаж будут осуществляться по прямым каналам, 60% по косвенным (через рекламные агентства) с предоставлением им бонуса 5% от стоимости заказа, разработаем уточненный прогноз доходов.

Таблица 12

Продукция 1 год реализации 2 год реализации 3 год реализации
Выручка по продукту «Сайт – визитка»   126 100 160 050 174 600
Выручка по продукту «Каталог продукции» 130 950 170 720 181 390
Выручка по продукту «Электронный магазин» 135 800 209 520 215 340
Выручка по продукту «Тематический сайт» 135 800 183 330 192 060
Выручка по продукту «Тематический портал» 169 750 244 440 251 230
Выручка по продукту «Промо-сайт» 194 000 296 820 302 640
Выручка по продукту «Редизайн сайтов» 38 800 61 110 67 900
Выручка по продукту «Изготовление логотипов» 29 100 46 560 58 200
Выручка по продукту «Регистрация имен» 9 700 10 999 11 407
Выручка по продукту «Хостинг сайтов» 9 700 13 580 17 460
Выручка по продукту «Наполнение информацией» 19 400 29 100 23 280
Выручка по продукту «Раскрутка сайтов» 38 800 52 380 58 200
Итого, руб. 1 037 900 1 478 609 1 553 707

Финансовые показатели для первых трех лет реализации проекта представлен в таблица 13.

Наши рекомендации