Анализ отрасли и конкуренции
1) объемы продаж в отрасли (за последние 3 года):
2009 г.: 14 568 000 руб.
2010 г.: 14 973 000 руб.
2011 г.: 15 085 000 руб.
Наблюдается незначительный рост.
2) прогнозируемые темпы роста продаж (на ближайшие три года):3 – 4 % в год.
3) конкуренты, их доли рынка (таблица 3)
Конкуренты | Объем продаж (руб.) | Доля рынка (%) | ||||
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | |
1. Тиреос | 1 080 000 | 1 030 000 | 1 076 000 | 7,4 | 6,88 | 7,13 |
2. Сайт НН | 816 000 | 874 000 | 902 000 | 5,6 | 5,84 | 5,98 |
3. Бизнес – Дизайн | 1 008 000 | 1 280 000 | 1 104 000 | 6,92 | 8,55 | 7,32 |
4. ArtMebius | 912 000 | 862 000 | 820 000 | 6,26 | 5,76 | 5,44 |
5. Солидсайт | 768 000 | 928 000 | 857 000 | 5,27 | 6,2 | 5,68 |
6. R-Name | 1 020 000 | 1 130 000 | 1 260 000 | 7,0 | 7,55 | 8,35 |
7. Level Up | 1 224 000 | 1 237 000 | 1 213 000 | 8,4 | 8,26 | 8,04 |
8. Вебразработка | 768 000 | 782 000 | 796 000 | 5,27 | 5,22 | 5,28 |
9. Смарт Медиа | 1 260 000 | 1 182 000 | 8,65 | 6,89 | 7,84 | |
10. Р-Смайл | 984 000 | 1 004 000 | 6,75 | 6,63 | 6,66 | |
11. АБВ Сайт | 1 140 000 | 1 273 000 | 7,84 | 7,9 | 8,44 | |
12. Студия R-Top | 768 000 | 704 000 | 5,27 | 4,82 | 4,67 | |
13. СайтНнов | 816 000 | 815 000 | 5,6 | 5,4 | 5,4 | |
14. Рувеб-НН | 1 152 000 | 1 183 000 | 7,92 | 8,28 | 7,84 | |
15. Миросс | 852 000 | 896 000 | 5,85 | 5,82 | 5,93 | |
Итого: | 14 568 000 | 14 973 000 | 15 085 000 |
По данным проведенного исследования, наиболее важными параметрами, по которым фирмы отличаются друг от друга, являются:
А) технологичность продукции;
Б) креативность продукции.
Распределение основных конкурентов с точки зрения технологичности и креативности продукции представлено на рис.
|
|
|
|
|
|
|
|
По данным рис., можно выделить 6 групп:
Группа «А»: 5,6 – технологичность высокая, креативность низкая.
Группа «Б»: 15,13 – технологичность высокая, креативность средняя.
Группа «В»: 1,4,12 – технологичность средняя, креативность низкая.
Группа «Г»: 2,8,14 – технологичность средняя, креативность средняя.
Группа «Д»: 3,9 – технологичность средняя, креативность высокая.
Группа «Е»: 7,10,11 – технологичность низкая, креативность средняя.
Планируется вхождение создаваемой фирмы в серединный сегмент с позицией, превосходящей ближайших конкурентов по технологичности. В дальнейшем, в случае необходимости, возможно смещение в любой из представленных сегментов.
Наиболее близко к создаваемой фирме на схеме располагаются фирмы 8,14,2. Они являются ближайшими конкурентами. Сравнительный анализ сильных и слабых сторон создаваемой фирмы и ее ближайших конкурентов представлен в таблица 4.
Анализ сильных и слабых сторон
Характеристика | Вес | Виртуал сити | Сайт НН | Вебразработка | Рувеб-НН | ||||
1. Качество продукции | 0,1 | 0,8 | 0,5 | 0,5 | 0,7 | ||||
2. Имидж фирмы | 0,2 | 0,6 | 1,4 | 1,6 | 0,8 | ||||
3. Производственные возможности | 0,1 | 0,7 | 0,3 | 0,4 | 0,8 | ||||
4. Возможности продаж | 0,05 | 0,15 | 0,4 | 0,3 | 0,25 | ||||
5. Инновационные возможности | 0,05 | 0,45 | 0,2 | 0,15 | 0,15 | ||||
6. Финансовое положение | 0,1 | 0,6 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | ||||
7. Уровень затрат | 0,1 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | ||||
8. Уровень обслуживания клиентов | 0,15 | 1,35 | 0,45 | 1,35 | 1,05 | ||||
9. Уровень цен | 0,1 | 0,7 | 0,6 | 0,4 | 0,3 | ||||
10. Дизайн товара | 0,05 | 0,35 | 0,2 | 0,3 | 0,25 | ||||
Итого: | 6,1 | 5,15 | 6,2 | 5,5 |
Таким образом, планируется занять 2-ю позицию в целевом сегменте, лидируя по качеству, инновационным возможностям, уровню цен и дизайну товара. С точки зрения имиджа фирма на первых порах будет уступать конкурентам, однако за счет хорошей работы планируется в короткий срок отставание ликвидировать.
4) входные барьеры – наличие знаний и опыта в соответствующей сфере деятельности, значительных средств для начала работы не требуется.
Существующая и прогнозируемая в интервале 3 года прибыльность работы в отрасли
Существующая и прогнозируемая прибыльность средняя.
6) целевые программы развития отрасли (федеральные, отраслевые) или региона –отсутствуют
7) необходимое юридическое обеспечение выбранного вида бизнеса: необходимые лицензии и разрешения, затраты на их получение, перечень контролирующих органов.
Лицензии требуются на используемое программное обеспечение. Они приобретаются вместе с программными продуктами. Основные контролирующие органы: налоговая служба, отделы по защите прав потребителей.
8) основные виды налогов, выплачиваемых фирмами отрасли
Большинство конкурентов применяют упрощенную систему налогообложения и уплачивают: единый налог, НДФЛ в отношении выплат работникам, социальные страховые взносы, транспортный налог (при наличии транспорта)
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Интернет пользуется большой популярностью, которая со временем будет только возрастать. Так на 01.08.12 в Нижегородской области зарегистрировано более 1 100 000 пользователей Интернета, из которых 850 000 в Нижнем Новгороде.
Пользуются Интернетом как физические, так и юридические лица для поиска и распространения различного рода информации, общения, переписки, развлечения, для совершения сделок и т.д.
Наличие собственного Веб-сайта дает пользователям дополнительные преимущества. Например, организации, имеющие Веб-сайт, имеют возможность:
1) повысить имидж и доверие к себе со стороны потребителей;
2) дешево, качественно и быстро оповещать потребителей о себе, товарах, ценах, контактах, акциях;
3) сокращать затраты на рекламу и сбыт;
4) дополнительно зарабатывать, размещая рекламу на своих сайтах рекламу третьих лиц и т.д.
Очевидные выгоды привели к тому, что сейчас практически каждая успешно работающая коммерческая организация имеет свой Веб-сайт, который необходимо периодически обновлять и улучшать.
Кроме того, на территории Нижегородской области каждый год регистрируется около 1 000 новых предприятий, которым потребуется свой Веб-сайт.
Задача повышения эффективности работы государственных организаций не может быть решена без разработки нового или усовершенствования существующего Веб-сайта. Следует отметить, что таких предприятий на территории Нижегородской области более 300.
Также отметим, что ежегодно около800 физических лиц в Нижнем Новгороде обращается в специализированные фирмы по вопросам создания и совершенствования Веб-сайтов. Часть из них также может стать клиентами создаваемой фирмы.
Экспертные оценки объемов продаж услуг фирмы в годовом разрезе представлены в таблице 5.
Прогноз объемов продаж услуг фирмы (шт.)
Продукция | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
«Сайт – визитка» | |||
«Каталог продукции» | |||
«Электронный магазин» | |||
«Тематический сайт» | |||
«Тематический портал» | |||
«Промо-сайт» | |||
«Редизайн сайтов» | |||
«Изготовление логотипов» | |||
«Регистрация имен» | |||
«Хостинг сайтов» | |||
«Наполнение информации» | |||
«Раскрутка сайтов» | |||
Итого: |
По данным анкетного опроса потенциальных покупателей (около 1000 потенциальных клиентов) были определены наиболее приемлемые цены на услуги фирмы (таблица). Кроме того, в таблице представлен прогноз ее изменения в ближайшие три года. В целом уровень цен, по мнению покупателей, должен быть на 5 – 10% ниже, чем у ближайших конкурентов. При этом очень низкая цена может вызвать недоверие у клиентов и негативно сказаться на их решении.
Таблица 6
Прогнозные цены на услуги фирмы, руб.
Продукция | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
«Сайт – визитка» | 10 000 | 11 000 | 12 000 |
«Каталог продукции» | 15 000 | 16 000 | 17 000 |
«Электронный магазин» | 35 000 | 36 000 | 37 000 |
«Тематический сайт» | 20 000 | 21 000 | 22 000 |
«Тематический портал» | 35 000 | 36 000 | 37 000 |
«Промо-сайт» | 50 000 | 51 000 | 52 000 |
«Редизайн сайтов» | 8 000 | 9 000 | 10 000 |
«Изготовление логотипов» | 3 000 | 4 000 | 5 000 |
«Регистрация имен» | |||
«Хостинг сайтов» | |||
«Наполнение информации» | 2 000 | 2 000 | 2 000 |
«Раскрутка сайтов» | 4 000 | 4 500 | 5 000 |
Продвижение услуг фирмы планируется осуществлять с помощью:
- Веб-сайта фирмы, его регистрации в каталогах и индексации поисковыми системами;
- размещения рекламы и информационных материалов в печатных СМИ, Интернете на специализированных и тематических сайтах;
- рассылки по электронной почте;
- участия в выставках, специализированных конференциях;
- рекламных агентств, работающих в Интернете.
Для повышения узнаваемости будет использоваться логотип, представленный на рис.
Сбыт товара планируется производить:
-путем приема заказов через Интернет, по телефону, при личной встрече;
-через специализированные рекламные агентства Нижнего Новгорода (с предоставлением им бонуса 5% от стоимости заказа).
Планируется, что 40% продаж будут осуществляться по прямым каналам, 60% по косвенным (через рекламные агентства).
Способ доставки продукции:
1 вариант: отправка ключей и паролей через Интернет.
2 вариант: отправка ключей и паролей по почте и/или при личной встрече.
На момент составления бизнес-плана фирма имеет более 80 предварительных заявок на свои услуги.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Фирма будет располагатьсяпо месту жительства предпринимателя по адресу: г. Н. Новгород, ул. Баренца, д. 26, кв. 15. Расположение в Нижнем Новгороде и наличие у предпринимателя собственного автомобиля, который он планирует использовать в деловых целях, позволит оперативно встречаться с клиентами и наемными работниками для переговоров, заключения договоров и при необходимости, передачи элементов готовой продукции, сервисного обслуживания.
Основные этапы создания типового Интернет-сайта представлены в таблице 7.
Технологическая операция (ее характеристика) | Требования к технологии |
1. Согласование технического задания на сайт | Обсуждаются пожелания заказчика, цели создания сайта и его содержание. На этом этапе важно предоставить наиболее полную информацию. Также нужно сразу определить бюджет создаваемого проекта. |
2. Разработка дизайна сайта и верстка. | Создается макет сайта (вид главной и внутренних страниц сайта), который отправляется заказчику. На этом этапе заказчик может внести свои коррективы в дизайн. После этого происходит утверждение дизайна и предоставление всей необходимой информации для заполнения сайта. |
3. Программирование сайта | Создается удобная система управления, которая позволит в дальнейшем изменять содержимое сайта. |
4. Закачка сайта в Интернет, тестирование | Исследование сайта на предмет возможных ошибок под всеми браузерами и во всех службах контроля. |
5. Сдача сайта для проверки | Данный этап предусматривает (если это необходимо) составление пресс-релизов и написание инструкций к CMS или отдельным модулям. Должен быть описан сценарии взаимодействия посетителя с сайтом для клиентской и административной частей часта). Обычно все операции сводятся к набору простейших функций – просмотр данных, внесение новых данных, изменение или удаление существующих, просмотр статистики, плюс описывается разграничение прав доступа для разных операций. |
6. Устранение замечаний | Синхронизация с требованиями заказчика |
7. Поисковое продвижение и сопровождение сайта | Оговаривается отдельно и предоставляется по желанию заказчика |
Примерные сроки оказания услуг представлены в таблице 8.
Наименование услуги | Срок выполнения |
1. Сайт - визитка | 2 – 3 недели |
2. Каталог продукции | 3 – 4 недели |
3. Электронный магазин | 4 – 6 недель |
4. Тематический сайт | 3 – 4 недели |
Тематический портал | 4 – 6 недель |
5. Промо-сайт | 4 – 6 недель |
6. Редизайн сайта | 2 – 3 недели |
7. Изготовление векторных логотипов | 1 неделя |
8. Регистрация доменных имен | 1 день |
9. Хостинг сайтов | 1 день |
10. Наполнение сайтов | 1 неделя |
11. Раскрутка сайтов | 2 – 3 недели |
Для успешной деятельности фирмы потребуется следующее оборудование:
- высокопроизводительный персональный компьютер;
- специализированное программное обеспечение.
- принтер, сканер, факс, мобильный телефон;
- доступ в интернет со скоростью не менее 30 кб/с.
На момент составления бизнес-плана данное оборудование полностью имеется.
Небольшие по объему работы предприниматель планирует выполнять собственными силами у себя дома. Для выполнения объемных работ планируется привлекать фрилансеров (людей, выполняющих работу без заключения долговременного трудового договора с работодателем, нанимаемых только для выполнения определенного перечня работ) со своим оборудованием. Обмен информацией с ними планируется осуществлять с помощью Интернета.
Поиск специалистов планируется производить через Интернет путем размещения заданий на биржах фрилансеров (биржах соискателей работы в Интернете Free-lance.ru и Weblancer.net). Как показывает опыт, недостатка предложений от соискателей работы нет. Кроме того, у предпринимателя есть уже сложившиеся деловые связи с 5 специалистами - фрилансерами.
Контроль за качеством оказываемых услуг будет осуществлять индивидуальный предприниматель.
Постоянно в штате фирмы будет работать только индивидуальный предприниматель. Работа с сотрудниками на основе заключения временных договоров позволит быстро изменять их количество в зависимости от изменения объема имеющихся заказов.
Затраты на осуществление проекта для первых трех лет его реализации без учета налога, выплачиваемого из прибыли, представлены в таблице 9.
Расходы, руб. | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
Предпроизводственные (инвестиционные) | 12 000 | - | - |
Регистрация в качестве ИП | 2 000 | - | - |
Первоначальные маркетинговые затраты | 10 000 | - | - |
Периодические (операционные) | 474 100 | 628 328 | 671 458 |
Оплата труда фрилансеров (20% от стоимости заказа, приложение 2) с учетом страховых взносов | 264 900 | 396 328 | 416 458 |
Доступ в Интернет | 7 200 | 9 000 | 10 000 |
Амортизация (компьютер, периферия, автомобиль) | 40 000 | 50 000 | 60 000 |
Реклама, продвижение, сбыт | 60 000 | 65 000 | 70 000 |
Услуги хостинга Интернет-сайтов | 60 000 | 65 000 | 70 000 |
Коммунальные платежи | 12 000 | 13 000 | 15 000 |
Непредвиденные расходы | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
Итого, руб. | 486 100 | 628 328 | 671 458 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Управлять бизнесом будет сам предприниматель.
В первое время большую часть работы он будет выполнять самостоятельно. В дальнейшем он будет осуществлять поиск клиентов, проведение переговоров, заключение договоров, организация выполнения заказов, бухгалтерское и юридическое сопровождение работы фирмы. Технические этапы разработки сайтов планируется целиком отдавать фрилансерам. Они будут привлекаться на следующие позиции:
1. Web-дизайнер: создание дизайна сайта, подготовка шаблонов (блочная/табличная верстка), оптимизация HTML-кода, корректировка наполнения сайта.
2. Web-программист: разработка новых web-приложений, поддержка и развитие имеющихся web-приложений.
3. Верстальщик: вёрстка макетов по готовому дизайну сайтов, чистый оптимизированный код, знание html/css‚ Javascript‚ JQuery, верстка шаблонов, верстка макетов для почтовых рассылок, верстка отдельных элементов дизайна под различные CMS.
4. Копирайтер: написание уникальных статей под ключевые запросы, управление контентом сайта (работа с разделами, их структурой, размещение необходимых материалов), редактирование, корректировка текстов интернет страниц.
5. Seo-оптимизатор: продвижение сайтов компании в поисковых системах, работа с поисковыми системами Yandex, Google, Директ, анализ ключевых слов, знание общих принципов работы поисковых систем, внутренняя оптимизация структуры и содержимого сайта, размещение статей и ссылок на статьи, оптимизация страниц и увеличение конверсий.
Организационная структура – функциональная (рис.)
Количество человек будет меняться в зависимости от выполняемого проекта. Фрилансер может участвовать как в одном проекте так в нескольких, так же он может принять свое участье один раз, но может и постоянно участвовать в осуществление проектов.
Прибыль фирмы будет принадлежать индивидуальному предпринимателю. Вознаграждение фрилансерам будет осуществляться на основе заключаемого с ними временного трудового договора в размере 20% от стоимости заказа (социальные страховые взносы по данным выплатам будет осуществлять предприниматель дополнительно).
Основные этапы организации деятельности фирмы представлены в таблице 10.
№ п/п | Наименование этапа | Дата начала | Дата окончания | Стоимость, руб. |
Государственная регистрация | 15.01.2013 | 23.01.2013 | 2 000 | |
2. | Заключение договоров с рекламными агентствами | 27.01.2013 | 30.01.2013 | |
Рекламирование услуг | 01.02.2013 | 25.02.2013 | 10 000 | |
Поиск фрилансеров | 10.02.2013 | 24.02.1013 | ||
Итого: | 12 000 |
Все вкладываемые средства будут принадлежать индивидуальному предпринимателю, заемные средства в процессе реализации проекта привлекать не планируется. В случае острой будут использоваться кредитные средства банков, в частности «Сбербанка России» или «НБД-банка».
КОМАНДА ПРОЕКТА
Организатором проекта студия Веб-дизайна «Виртуал Сити» является Петров Дмитрий Сергеевич.
Родился 22.09.1977 года. Проживает в г. Нижний Новгород.
Образование высшее.
ННГУ им. Лобачевского. Прикладная математика и информатика. Квалификация – специалист.
Филиал СГУ в г. Н. Новгород. Менеджмент организации. Квалификация - менеджер
ННГУ им. Лобачевского. Юриспруденция. Квалификация – юрист.
Имеет права категории «В» и «С», личный автомобиль, который будет использован в предпринимательских целях.
Основным интересом в свободное время являются IT – технологии: изучение и использование различных графических программ (ArchiCAD, Photoshop, AutoCAD и др.), Интернета, языки программирования, flash – технологии.
Имеется богатый опыт (более 5 – ти лет) работы фрилансером, глубокие знания в данной области и опыт в реализации проектов, надежные люди с которыми сотрудничает на протяжении всей своей фрилансерской карьеры.
Временные работники:
Для выполнения работ Web-дизайнера будет привлекаться Павлухин Сергей Петрович, 1987 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 5 лет.
Для выполнения работ Web-программиста будет привлекаться Сергеев Дмитрий Олегович, 1970 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 8 лет.
Для выполнения работ Верстальщика будет привлекаться Алексеева Татьяна Васильевна, 1989 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 7 лет.
Для выполнения работ Копирайтера будет привлекаться Танкеев Сергей Вадимович, 1992 г.р. Образование неполное высшее (профильное). Опыт работы по данному направлению – 5 лет.
Для выполнения работ Seo-оптимизатор будет привлекаться Сидорова Ирина Михайловна, 1987 г.р. Образование высшее (профильное). Опыт работы – 5 лет.
Временные работники будут привлекаться в количестве и на время, необходимое для осуществления конкретного заказа, вознаграждение в размере 20% от стоимости заказа будет распределяться между участниками в зависимости от их трудового участия. Кроме того, предпринимателем будут уплачиваться на счета участников страховые взносы в соответствии с действующими тарифами. За высокое качество, сложность работы, быстроту выполнения работ отдельным партнерам будет выплачиваться дополнительное индивидуальное вознаграждение за счет прибыли предпринимателя.
РИСКИ ПРОЕКТА
Негативное событие | Меры по нейтрализации | Срок | Стоимость |
Недополучение прибыли в результате снижения объема реализации услуг, увеличения конкуренции | Достижение высокой лояльности клиентов, гибкая ценовая политика, эффективная рекламная деятельность, поиск направлений диверсификации | Постоянно | - |
Повышение тарифов на коммунальные услуги, пользование Интернетом, прочих выплат внешним партнерам | Снижение прочих затрат за счет совершенствования технологии ведения бизнеса, повышение лояльности клиентов для получения возможности без их потери плавного повышения цен на продукцию фирмы | В случае наступления события | - |
Поломка ключевого оборудования | Получение кредитной карты Сбербанка России с возможностью быстрого использования необходимых для средств для ремонта (замены) оборудования | До 01.02.13 | - |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Прогноз продаж для первых трех лет реализации проекта представлен в таблица 11.
Продукция | Год реализации проекта | ||||||||||||
Ц | К | С | Ц | К | С | Ц | К | С | |||||
Выручка по продукту «Сайт – визитка» | 10 000 | 130 000 | 11 000 | 165 000 | 12 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Каталог продукции» | 15 000 | 135 000 | 16 000 | 176 000 | 17 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Электронный магазин» | 35 000 | 140 000 | 36 000 | 216 000 | 37 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Тематический сайт» | 20 000 | 140 000 | 21 000 | 189 000 | 22 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Тематический портал» | 35 000 | 175 000 | 36 000 | 252 000 | 37 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Промо-сайт» | 50 000 | 200 000 | 51 000 | 306 000 | 52 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Редизайн сайтов» | 8 000 | 40 000 | 9 000 | 63 000 | 10 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Изготовление логотипов» | 3 000 | 30 000 | 4 000 | 48 000 | 5 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Регистрация имен» | 10 000 | 11 340 | |||||||||||
Выручка по продукту «Хостинг сайтов» | 10 000 | 14 000 | |||||||||||
Выручка по продукту «Наполнение информацией» | 2 000 | 20 000 | 2 500 | 30 000 | 2 000 | ||||||||
Выручка по продукту «Раскрутка сайтов» | 4 000 | 40 000 | 4 500 | 54 000 | 5 000 | ||||||||
Итого: | 1 070 | 1 524 340 | 1 601 760 | ||||||||||
С учетом, что 40% продаж будут осуществляться по прямым каналам, 60% по косвенным (через рекламные агентства) с предоставлением им бонуса 5% от стоимости заказа, разработаем уточненный прогноз доходов.
Таблица 12
Продукция | 1 год реализации | 2 год реализации | 3 год реализации |
Выручка по продукту «Сайт – визитка» | 126 100 | 160 050 | 174 600 |
Выручка по продукту «Каталог продукции» | 130 950 | 170 720 | 181 390 |
Выручка по продукту «Электронный магазин» | 135 800 | 209 520 | 215 340 |
Выручка по продукту «Тематический сайт» | 135 800 | 183 330 | 192 060 |
Выручка по продукту «Тематический портал» | 169 750 | 244 440 | 251 230 |
Выручка по продукту «Промо-сайт» | 194 000 | 296 820 | 302 640 |
Выручка по продукту «Редизайн сайтов» | 38 800 | 61 110 | 67 900 |
Выручка по продукту «Изготовление логотипов» | 29 100 | 46 560 | 58 200 |
Выручка по продукту «Регистрация имен» | 9 700 | 10 999 | 11 407 |
Выручка по продукту «Хостинг сайтов» | 9 700 | 13 580 | 17 460 |
Выручка по продукту «Наполнение информацией» | 19 400 | 29 100 | 23 280 |
Выручка по продукту «Раскрутка сайтов» | 38 800 | 52 380 | 58 200 |
Итого, руб. | 1 037 900 | 1 478 609 | 1 553 707 |
Финансовые показатели для первых трех лет реализации проекта представлен в таблица 13.