Тема 18. Служба безопасности
1. Задачи службы безопасности гостиницы.
2. Технические средства службы безопасности.
Защита гостей и их собственности – важный аспект в работе гостиницы. Владелец и служащие обязанности по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и прочих преступлений против личности. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям во время их проживания в гостинице. Деньги, по решению суда выплаченные гостиницами своим постояльцам, которых они не смогли защитить, составляют поистине огромную сумму. А в серьезных случаях подобные инциденты могут стоить гостиницам не только больших денег, но и репутации.
Службе безопасности отеля приходиться заниматься следующими проблемами:
- разработкой процедур реагирования на чрезвычайные происшествия;
- повседневной безопасностью гостевых комнат;
- контролем ключей;
- предотвращением краж, контролем за замками;
- контролем доступа в здание гостиницы;
- системой сигнализации тревоги;
- контролем территории;
- наружным освещением;
- системой наблюдения с помощью телемониторов;
- сейфами и несгораемыми шкафами;
- сбором и хранением информации.
Как известно, профилактика – лучшее лечение, и поэтому всякая программа, имеющая целью повышение безопасности должна ориентироваться на предотвращение краж и причинения урона людям и собственности.
Служба безопасности обязана адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации. В современном обществе с его высоким уровнем преступности – это очень важная функция. В отелях большинство преступлений совершается между шестью часами вечера и тремя часами ночи, когда меньше служащих находиться на рабочих местах, особенно на этажах. Поэтому службе безопасности необходимо иметь разработанные процедуры для адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.
В последние годы безопасность комнат стала надежнее с введением электронных замков. Пластиковый ключ кодируется в офисе главного администратора и выдается гостю. Код этот действует только на время проживания в номере гостя и с его отъездом становиться недействительным. Конечно, это значительный шаг вперед по сравнению с традиционным металлическим ключом, который легко попадает в чужие руки и позволяет ворам получить доступ в комнату, когда им заблагорассудиться.
Наблюдения с помощью телевизионных мониторов тоже помогают снизить количество краж в номерах и нападения на гостей в стенах отеля. Размещенные в стратегически важных местах телекамеры оповещают и всех передвижениях в вестибюле, у стола кассира, на этажах. Эти скрытые камеры – большое подспорье для службы безопасности отеля, которая может наблюдать за всем, что происходит в коридорах и холлах, на экранах мониторов, установленных в офисе.
В отелях Лас-Вегаса вообще и в отеле Mirage, в частности, вопросы безопасности приобретают особую актуальность, благодаря миллионным операциям казино, расположенных на территории отелей. Главную роль в поддержании комплексной безопасности отеля играет электронная система управления Palaroid Ш-2000 Plus. Она использует сеть компьютеров последнего поколения и новейшие технологии. Это помогает повысить эффективность операций и минимизировать различные механизации при совершении расчетов.
Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходиться службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей и, чтобы быть уверенным в их надежности, время от времени надо проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключ. В некоторых отелях в удостоверении личности служащих делается пометка, какие ключи он (или она) имеет право брать под расписку.
Для того, чтобы уменьшить число краж, во многих отелях кроме главного сейфа, в котором гости могут хранить особо ценные вещи, установили сейфы в каждой гостевой комнате. Такие сейфы используют самые разнообразные замки, открывающиеся поворотом ручки после набора цифрового кода на дверце, с помощью пластиковой карточки с нанесенным кодом, обычным стальным ключом и т.д. Последний тип, хоть и старомодный, но зато самый удобный: в случаи безопасности может легко заменить и ключ, и замок.
Вопросы:
1. Какие основные проблемы решает служба безопасности гостиницы?
2. Какие технические средства использует служба безопасности гостиницы?
Литература:
1. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В.Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма / А.Д. Чудновский, М.А.Жукова, В.С.Сенин. – М.: КИОРУС, 2004.
Тема 19. Требования, предъявляемые к предприятиям питания в туризме
1. Формы обслуживания и режимы питания туристов.
2. Общие требования к туристским предприятиям питания.
3. Контроль качества услуг и обслуживания предприятия питания.
Одной из основных услуг в технологии туристического обслуживания является питание. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, кафе, бары (гриль-бары, фитобары, коктейль-бары и др.), столовые. фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, шашлычные, продовольственные магазины и киоски кулинарии и т.п.
Данные предприятия находятся как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них являются "встроенными" в туристско-гостиничный блок (гостиницу) и являются их частью, – реже данные предприятия работают в автономном (самостоятельном) режиме.
По форме обслуживания предприятия представляют на обслуживание с помощью официантов и самообслуживание.
По режиму питания туристов данные предприятия предоставляют услуги в виде полного пансиона, полупансиона, специального питания, питания для детей и др. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются кухни, мини-бары, а услуга питания может быть реализована как в номере (по вызову, заказу), так и на предприятии питания.
По ассортименту питания туристов данная услуга подразделяется на комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному заказу, в том числе по обслуживанию торжественных актов, приемов, юбилеев, банкетов и др.
Кроме того, предприятия питания специализируется на национальных блюдах (европейская, корейская, грузинская, китайская, еврейская и др. кухни).
Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест, режиму работы (круглосуточный с ограничением по времени). Обобщенная классификация туристских предприятий питания представлена на рисунке 12.
В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставленных услуг, места расположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещений, ассортимента, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на категории.
Категория – отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Категории обозначаются символом * (звезда). Высшая категория туристского предприятия – 5 звезд, низшая – одна. Предприятия, не прошедшие спецификацию по установленным требованиям, сохраняют старую классификацию: высшая, первая и вторая категории.
Все предъявляемые требования к предприятиям питания подразделяются, аналогично классификации гостиниц, на общие (совокупные) и дополнительные, дифференцируемые по каждой категории.
Общие требования к туристским предприятиям питания включают в себя следующий регламент.
1. Планировка территории, прилегающей к предприятию, должна обеспечивать удобный подход и подъезд посетителей на автотранспорте. Лестницы, ведущие к выходу, должны быть снабжены специальными пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Вход должен быть оборудован козырьком для защиты от атмосферных осадков.
2. Территория должна быть тщательно убрана. Основные маршруты следования посетителей к предприятию должны быть покрыты асфальтом, декоративными плитами (бетон, камень) или другие материалы, соответствующими оформлению территории туристского комплекса, препятствующими образованию луж, грязи, рытвин.
3. У входа в предприятие должны быть размещены урны для мусора, оформленные в соответствии с архитектурным решением туристского комплекса и его территории, а также телефоны-автоматы. Здесь рекомендуется размещать рекламу, декоративные композиции из зеленных насаждений, скульптуры и другие элементы садово-паркового оформления.
4. На территории, прилегающей к туристскому предприятию питания и доступной для посетителей, не допускается:
- проведение погручно-разгрузочных работ;
- складирование тары, строительных материалов, размещение контейнеров с мусором;
- сжигание мусора, отходов, порожней тары.
5. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков посетителей на вход и на выход. Створки дверей должны открываться без чрезмерных усилий и автоматически закрываться за посетителем, не заставляя его ускорять движение.
6. Помещение для посетителей туристских предприятий питания должны удовлетворять общим санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к общественным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по таким параметрам как температура и влажность. Обязательным и безусловным требованием является отсутствие посторонних запахов, особенно из кухни и туалетов.
7. Интерьеры помещений для посетителей не должны быть перезагружены элементами декоративного оформления, затрудняющими уборку помещения и ухудшающими санитарно-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьера помещений для посетителей, должны пройти контроль на соответствие требованиям санитарно-гигиеническим и пожарной безопасности.
8. Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться посетителям.
9. В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующая о присвоении ему определенной категории с соответствующим количеством звезд.
10. Оборудование помещений для посетителей должно предусматривать возможность посещения предприятия питания инвалидами и посетителями с детьми, если гостиница (туристический комплекс, база, кемпинг), при котором оно расположено, предусматривает возможность проживания инвалидов и туристов с детьми соответствующего возраста или данное туристское предприятие питания обслуживает посетителей, не проживающих в гостинице.
11. Помещения для посетителей не должны использоваться для перемещения внутри предприятия тары, сырья, продуктов, складирования хозяйственного инвентаря, строительных материалов, проведения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
12. Освещение помещения для посетителей должно соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.
13. Рестораны, кафе и бары, использующие для сервировки столов скатерти индивидуальные салфетки, должны иметь в достаточном количестве не менее двух разновидностей комплектов столового белья: белые скатерти и салфетки для обслуживания банкетов, юбилеев, приемов и других торжественных мероприятий и цветные скатерти и салфетки, соответствующие оформлению интерьера предприятия. Комплект цветного белья может быть заменен на белое белье для повседневного обслуживания, если это соответствует стилю предприятия. Не допускается использования столового белья с явными следами загрязнения и повреждения, остающимися после стирки и починки.
14. При сервировке столов должны использоваться столовая и сортовая посуда, а также столовые приборы единого образца. Обязательным условием является единый стиль сервировки столов. Разные комплекты столовой посуды, стекла и столовых приборов могут использоваться для сервировки столов только в случае, если особенности художественного решения оформления зала предусматривают наличие локальных зон зала, выделяющихся за счет особого цвета столового белья, мебели, предметов сервировки. Не допускается использование столовой посуды, стекла и столовых приборов со следами повреждений (сколы, трещины).
Сервировка должна осуществляться в соответствии с принятыми в мировой практике правилами обслуживания посетителей в ресторанах соответствующей категории.
15. При обслуживании организованных туристских групп по безналичному расчету рекомендуется на завтрак, обед и ужин предлагать скомплектованные рационы питания, составленные с учетом возрастного и национального состава туристской группы, энергетических затрат на маршруте. Повторяемость рациона питания для данной группы допускается не ранее чем через 10 дней, а блюд, включаемые в рационы, не менее чем через 4 дня. Меню скомплектованных рационов питания должно быть согласовано с руководителем группы.
16. Продукты, используемые для приготовления блюд, должны иметь сертификат, подтверждающий, отсутствие вредных для здоровья веществ (нитритов, нитратов и пестицидов), а также радиационных и микробиологических загрязнений, превышающих установленные нормы. В случае отсутствия сертификата проводится лабораторный анализ поступающих продуктов.
17. Предварительная сервировка столов приборами, столовой посудой с хлебом, холодными закусками и специями может быть использована во всех типах и категориях предприятий только при обслуживании организованных групп по безналичному расчету.
18. На обложке меню и карты вин обязательно должно быть изображено название туристского предприятия питания и товарный знак с числом "звезд", соответствующим категории предприятия на основании выданного ему сертификата.
19. Меню предприятий, работающих по методу самообслуживания, должно быть напечатано на машинке и вывешено в вестибюле предприятия, у входа в обеденный зал и на линии раздачи около узла расчета.
20. Наряду с блюдами из рациона питания, туристам рекомендуется предлагать блюда и напитки из меню свободного выбора за наличный расчет.
21. В ресторанах и кафе рекомендуется обслуживание за барной стойкой, расположенной в отдельном помещении, в аванзале или в обеденном зале в специальной локальной зоне при условии, что посетители, проходящие к барной стойке, не будут создавать какие-либо неудобства для посетителей, сидящих за столиками.
22. Повара, официанты и метрдотели туристических предприятий питания принимаются на работу на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и социологического тестирования.
23. Регулярно, но реже чем через 5 лет, проводится переаттестация производственного, обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала с целью подтверждения или повышения квалификационного разряда. Не реже, чем через 3 лет должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристских предприятий питания на курсах повышения квалификации по специальной программе.
24. Метродель, официанты и бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включаются официанты, владеющие различными языками.
25. Все работники туристского предприятия питания должны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии без видимых повреждений и загрязнений. Одежда должна иметь фирменные знаки с указанием категории предприятия и соответствующей числа "звезд".
Все работники туристских предприятий питания на форменной одежде должны носить личный значок с эмблемой предприятия и признаками его профессиональной принадлежности и места, занимаемого в служебной иерархии.
26. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться от одежды официантов отделкой, более строгим стилем исполнения или включением в комплект фрака или смокинга.
27. Санитарная, специальная и форменная одежда должна регулярно подвергаться стирке, а в случае необходимости – ремонту.
28. Для пошива санитарной, специальной и форменной одежды следует использовать современные натуральные, искусственные и композиционные ткани, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям, обладающие высокой износостойкостью, привлекательным внешним видом и легко поддающиеся чистке.
29. Работники обслуживающего персонала должны неукоснительно соблюдать правила личной гигиены. На рабочих местах они должны быть аккуратно подстриженными, выбритыми, иметь бодрый и подтянутый вид.
30. Работники обслуживающего персонала должны быть вежливы, внимательны и предусмотрительны (но не навязчивы) в отношениях с посетителями. Работники по возможности должен выполнить просьбу посетителя, если это не отвлекает его от выполнения прямых обязанностей. В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен немедленно пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
31. Работник обслуживающего персонала не должен на своих рабочих местах заниматься посторонними делами (читать, вязать, курить, беседовать на посторонние темы). Работники кухни, технических служб и вспомогательного персонала не должны появляться в помещениях для посетителей в санитарной одежде, если это не связано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтных работ).
Дополнительные требования к каждой категории включает в себя дифференцированный набор по:
- экстерьеру и составу помещений туристского предприятия;
- интерьеру помещений и их оборудование;
- оснащению мебелью, посудой и столовыми приборами;
- услугам и формам обслуживания;
- минимальному количеству наименований блюд и напитков;
- форменной одежде обслуживающего персонала;
- квалификационному составу производственного и обслуживающего персонала и др.
Контроль качества услуг и обслуживания предприятия питания осуществляется с помощью различных методов:
- визуального контроля (путем осмотра объекта – это интерьеров, оборудования, инвентаря, посуды, столового белья и пр.);
- аналитического (анализа документации – бракеражных журналов, санитарных книжек персонала и пр.);
- медицинского контроля (мед. осмотров персонала, санитарно-эпидемиологических анализов);
- инструментальных (измерения качества воды, воздуха и т.п., проверки технического состояния и режимов работы оборудования и т.д.);
- социологических (путем опроса туристов и обслуживающего персонала).
Внедряемая в России классификация туристских предприятий питания аналогична классификация большинства зарубежных стран, рекомендована ВТО и сформулирована в Белой книге "Хотрек" (Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов, кафе).
Вопросы:
1. Как классифицируются предприятия питания туристов?
2. Какие требования предъявляются к помещению предприятия питания и территории возле него?
3. Какие требования предъявляются к интерьеру предприятия питания?
4. Какие требования предъявляются к обслуживания клиентов предприятия питания и к обслуживающему персоналу?
5. Как осуществляется контроль качества услуг и обслуживания предприятия питания?
Литература:
1. Кабушкин Н.И.Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2002.
2. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. – М.: Советский спорт, 2002.
Тема 20. Логико-структурный подход как средство планирования и организационного проектирования
1. Направления повышения технической оснащенности гостиницы.
2. Логико-структурный подход в планировании туристских организаций и гостиничных комплексов.
При существующих темпах развития информационных технологий, систем автоматизации процессов управления и программного обеспечения, гостиничное предприятие, длительное время, не обновляющее свои технологические мощности, рискует снизить эффективность деятельности, утратить способность конкурировать с более современными и технически оснащенными предприятиями, а также недополучить большое количество потенциальных выгод.
Важными решениями, направленными на повышение технической оснащенности гостиницы, являются:
- компьютеризация и автоматизация основных служб гостиницы, работающих на основе документального, а не автоматизированного обмена информацией;
- введение системы тарификации телефонных разговоров и упразднения системы телефонных карт, создающей дискомфорт для проживающих;
- установка системы электронных замков, открываемых с помощью запрограммированных карт, что избавляет клиентов от необходимости сдавать и получать ключи на стойке портье.
Перечень предлагаемых мероприятий является далеко не полным перечнем необходимых усовершенствований и преобразований для повышения уровня обслуживания в гостинице, однако, требующим наибольшего внимания с точки зрения технического оснащения гостиницы.
Основные трудности при выполнении и представлении проектов возникают там, где в ходе разработки и осуществления были упущены решающие для обеспечения успеха проекта факторы. Таковыми могут быть факторы от не включения в первоначальный план проекта всех заинтересованных сторон до сбоев в системе мониторинга проекта и не предоставления, в результате, необходимой информации для управления проектом в ходе его выполнения. Способствовать профессиональному управлению проектами призван логико-структурный подход, который представляет собой средство совершенствования разработки и менеджмента проектов.
Логико-структурный подход (ЛСП) был разработан Агентством Международного развития в США в конце 60-х годов для оказания помощи в планировании, управлении и оценке содействующих прогрессу мероприятий. С этого времени данный подход в качестве инструмента планирования и управления был принят большим количеством других учреждений, оказывающих помощь процессам развития.
Логико-структурный подход состоит из аналитической фазы и фазы планирования.
Аналитическая фаза включает в себя:
- анализ заинтересованных сторон;
- анализ проблем;
- анализ целей.
Фаза планирования состоит из:
- выведения логики участия;
- указания допущений и факторов риска;
- определение показателей;
- составление графика мероприятий;
- составление плана расходов.
В дополнение той роли, которую играет ЛСП на этапе подготовки программы и проекта, он является также основным инструментом управления в ходе их претворения в жизнь и оценки.
Представление проекта в качестве логико-структурной матрицы помогает полно и доказательно изложить основную суть проекта, максимально полно сформулировать преследуемее цели, а также отобразить достигаемые в случае успеха выгоды данного проекта.
Разработка мероприятий по устранению явных недостатков в деятельности современной гостиницы с помощью логико-структурного подхода – современный и наиболее полный способ, который в силу своей универсальности может быть успешно применен в сфере предоставления услуг размещения.
Вопросы:
1. Перечислите основные направления повышения технической оснащенности гостиницы
2. Каковы основные элементы аналитической фазы логико-структурного подхода?
3. Каковы основные элементы фазы планирования логико-структурного подхода?
Литература:
1. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А.Бондаренко – Мн.: Новое знание, 2002.
2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме / М.А.Морозов, Н.С.Морозова. – М.: Академия, 2001.
Приложение 1
Минимальные требования к средствам размещения
различных категорий
+----------------------------+-------------------------------------------+
| Требование | Категория |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| | без | * | ** | *** | **** |***** |
| |звезд | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|1. Здание и прилегающая к нему территория | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Вывеска: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|с наименованием средства| +(1) | | | | | |
|размещения | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|освещаемая или светящаяся | | + | + | + | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Вход для гостей | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|отдельный от служебного| | | | + | + | + |
|входа | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|с козырьком для защиты от| | | | | + | + |
|атмосферных осадков на пути| | | | | | |
|от автомобиля | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|воздушно-тепловая завеса | | | | | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|в ресторан (кафе, бар)*(1)| | | + | + | + | + |
|из гостиницы | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|2. Техническое оборудование | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Аварийное освещение и| | | | | | |
|энергоснабжение: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|аварийное освещение| + | + | + | + | + | + |
|(аккумуляторы, фонари) | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|стационарный генератор*(2),| | | | + | + | + |
|обеспечивающий основное| | | | | | |
|освещение и работу основного| | | | | | |
|оборудования (в том числе| | | | | | |
|лифтов) в течение не менее| | | | | | |
|24 часов | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Водоснабжение: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|горячее, холодное | + | + | + | + | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|горячее от резервной системы| | | | + | + | + |
|ГВС на время аварии,| | | | | | |
|профилактических работ
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|установка по обработке воды| | | | | + | + |
|с целью обеспечения ее| | | | | | |
|пригодности для питья*(3) | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|наличие бутилированной| + | + | + | + | | |
|питьевой воды в номере*(3) | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Кондиционирование воздуха во| | | | | + | + |
|всех помещениях,| | | | | | |
|круглогодично | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Внутреннее радиовещание с| | | | | + | + |
|возможностью радиотрансляции| | | | | | |
|во всех помещениях, включая| | | | | | |
|лифты | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Лифт*(4) в здании: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|более 5 этажей | + | + | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|более 4 этажей | | | + | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|более трех этажей | | | | + | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|более двух этажей | | | | | + | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|более одного этажа | | | | | | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|служебный, грузовой (или| | | | | + | + |
|грузоподъемник)*(5) | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|время ожидания: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|не более 45 сек. | | | | + | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|не более 30 сек. | | | | | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|круглосуточная работа лифта | + | + | + | + | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Телефонная связь из номера: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|внутренняя (без выхода за| + | + | | | | |
|пределы гостиницы) или| | | | | | |
|кнопка вызова обслуживающего| | | | | | |
|персонала в 100% номеров | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|внутренняя в 100% номеров | | | + | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|внутренняя и городская в| | | | + | | |
|100% номеров | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|внутренняя, городская,| | | | | + | + |
|междугородная и| | | | | | |
|международная в 100% номеров
|Телефоны коллективного| | | | | | |
|пользования в общественных| | | | | | |
|помещениях (вестибюле), в| | | | | | |
|кабине или под акустическим| | | | | | |
|колпаком: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|городской, междугородный | + | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|городской, междугородный,| | + | + | + | + | + |
|международный | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|городской: не менее одного| | + | + | | | |
|на этаж при отсутствии| | | | | | |
|телефона в номере | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|3. Номерной фонд | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Мест в одно-, двухместных| | | | | | |
|номерах, не менее: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|60% | | + | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|80% | | | + | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|100% | | | | + | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Многокомнатные номера или| | | | + | | |
|номера, которые могут быть| | | | | | |
|соединены | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Многокомнатные номера | | | | | + | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Многокомнатные номера и| | | | | | + |
|номера, которые могут быть| | | | | | |
|соединены | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Не менее 5% от общего| | | | | | + |
|количества номеров -| | | | | | |
|многокомнатные номера | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Площадь номера должна| + | + | + | + | + | + |
|позволять гостю свободно,| | | | | | |
|удобно и безопасно| | | | | | |
|передвигаться и использовать| | | | | | |
|все оборудование и мебель | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Площадь номера (не учитывая| | | | | | |
|площадь санузла, лоджии,| | | | | | |
|балкона), м2, не менее | | | | | | |
+-------------+--------------+------+-------+------+------+-------+------+
|однокомнатно-|однокомнатного| | | | | | |
|го |двухместного | | | | | | |
|одноместного | | | | | | | |
+-------------+--------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 9 | 12 | + | + | + | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+-------------+--------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 10 | 14 | | | | | + | |
+-------------+--------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 12 | 15 | | | | | | + |
+-------------+--------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 14 | 16 | | | | | | + |
+-------------+--------------+------+-------+------+------+-------+------+
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Номера, предназначенные для| | | | | | |
|приема большего числа| | | | | | |
|гостей, должны иметь| | | | | | |
|площадь, определяемую из| | | | | | |
|расчета на каждого| | | | | | |
|проживающего | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|6 м2 - для средств| + | + | + | | | |
|размещения круглогодичного| | | | | | |
|функционирования | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|не менее 4,5 м2 - для| + | + | + | | | |
|средств размещения сезонного| | | | | | |
|(летнего) функционирования | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Санузел в номере: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|умывальник, унитаз, ванна| | | | | | |
|или душ: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|не менее 25% номеров | | + | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|не менее 50% номеров | | | + | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|100% номеров | | | | + | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Площадь санузла, м2, не| | | | | | |
|менее | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|1,75 | + | + | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|2,5 | | | + | + | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|3,8 | | | | | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|4. Техническое оснащение | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Двери и замки с внутренним| | + | + | + | + | + |
|предохранителем | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Охранная сигнализация,| | | | | + | + |
|электронные средства| | | | | | |
|контроля за безопасностью| | | | | | |
|или видеокамера в коридоре | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Звукоизоляция: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|на уровне 35 дБ | + | + | + | + | |
|повышенная, обеспечивающая| | | | | + | + |
|уровень шума менее 35 дБ | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Отопление | + | + | + | + | + | + |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Вентилятор (в районах с| + | + | + | + | + | + |
|жарким климатом) | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Охлаждение (или| | | | + | | |
|кондиционирование) воздуха| | | | | | |
|для обеспечения теплового| | | | | | |
|комфорта 18 - 25°С (в| | | | | | |
|районах с жарким| | | | | | |
|климатом*(6)) | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Термостат для индивидуальной| | | | | + | + |
|регулировки температуры | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|5. Санитарные объекты общего пользования | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Туалеты: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|общий туалет из расчета один| + | + | + | | | |
|на 20 человек, проживающих в| | | | | | |
|номерах без туалета, но не| | | | | | |
|менее двух на этаж | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|вблизи общественных| | + | + | + | + | + |
|помещений | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Оборудование туалетов:| + | + | + | + | + | + |
|туалетные кабины, умывальник| | | | | | |
|с зеркалом, электророзетка,| | | | | | |
|туалетная бумага, мыло,| | | | | | |
|махровые или бумажные| | | | | | |
|полотенца (или| | | | | | |
|электрополотенце), крючки| | | | | | |
|для одежды, корзина для| | | | | | |
|мусора | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Ванная или душевая общего| + | + | | | | |
|пользования из расчета одна| | | | | | |
|на 30 человек, проживающих в| | | | | | |
|номерах без ванны или душа | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Ванная или душевая общего| | | + | | | |
|пользования из расчета одна| | | | | | |
|на 20 человек, проживающих в| | | | | | |
|номерах без ванны или душа | | | | | |
|Оборудование ванных| + | + | + | | | |
|комнат/душевых: ванные,| | | | | | |
|душевые кабины, туалетная| | | | | | |
|кабина, умывальник с| | | | | | |
|зеркалом и полкой для| | | | | | |
|туалетных принадлежностей,| | | | | | |
|крючки для одежды, корзина| | | | | | |
|для мусора | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|6. Общественные помещения | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Общественные помещения| + | + | + | + | + | + |
|должны иметь мебель и другое| | | | | | |
|оборудование, | | | | | | |
|соответствующее | | | | | | |
|функциональному назначению| | | | | | |
|помещения | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Наличие холла в службе| + | | | | | |
|приема | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|Площадь холла: | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+-------+------+
|не менее 9 м2 плюс по 1 м2| | + | | | | |
|из расчета на каждый номер,| | | | | | |
|начиная с 21-го.| | | | | | |
|Рекомендуемая максимальная| | | | | | |
|площадь - 25 м2 | | | | | | |
+----------------------------+------+-------+------+------+---