Опишите основные этапы развития туризма в современном мире.
Опишите основные этапы развития туризма в современном мире.
Начало 19 века до начала 20 века. Элитарный туризм. 1801-1812 – первые гостиницы (Германия, Швейцария). 1807-пароход, 1808 – паровоз, 1863 год – первая в мире турфирма(Томас Кук). Развитие транспорта, увеличение свободного времени.
Начало 20 века до 2 мировой войны. Путешествия стали познавательными, одиночный туризм перерос в массовый.
После Второй мировой войны. Туризм становится все более доступным, доходы от туризма шли на восстановление после войны.
После 70-80-х годов. Туризм ориентируется на потребителя. Унифицированный туризм превращается в дифференцированный
21 век. Глобализация и интеграция туризма. Развитие новых видов и направлений.
Какие факторы способствовали развитию туризма в мире.
Развитие транспортной системы, строительство дорог.
Повышение уровня жизни населения, появление свободного времени.
Упрощение пограничных формальностей.
Развитие средств связи(СМИ, реклама).
Осознание ценностей культурного наследия.
3. Охарактеризуйте роль туризма в современной экономике. Туризм, как часть социальной сферы.
Роль туризма в современной экономике: Пополнение бюджета налогами от туристской деятельности, снижение безработицы, улучшение платежного баланса страны, формирование национального платежного баланса.
Туризм – это часть социальной сферы. Функции туризма, как соц. сферы:
Доведение материальных и нематериальных благ до потребителя
Обслуживание процесса потребления
Обеспечение охраны здоровья
Повышение образования и культурного уровня населения.
Сущность международного туризма и его основные социально-экономические категории.
Международный туризм – часть туризма в общем.
Манильская декларация по мировому туризму в 1980 г определяет туризм, как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов и несущую воздействие на социальные, культурные, образовательные, экологические области жизни государств и их международные отношения.
Туризм – временное перемещение людей с места их постоянного пребывания в другую страну или местность в свободное время в познавательных, гостевых, оздоровительных или деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте на срок до 1 года.
Тур. индустрия – крупный самостоятельный комплекс хозяйства, состоящий из группы отраслей и предприятий, которые служат для удовлетворения спроса на различные виды услуг, предоставляемых туристам для обеспечения тур. деятельности.
Турист – лицо, посещающее страну(место) в оздоровительных, познавательных, культурных, образовательных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране пребывания на срок от 24 часов до года.
Туризм, как социально-экономическая система.
-это туристская система открытого типа, т.к. взаимосвязана со всеми экономическими, политическими, экологическими изменениями, происходящими в стране и в мире.
Соц.-эконом. функции туризма.
1. Доходная (привлечение фин. средств, активирует инвестиционные процесса, позитивно влияет на развитие экономики)
2. Внешнеэкономическая (вклад туризма в формирование национального платежного баланса)
3. Содействие занятости населения.
4. Выравнивающая (создание тур. предприятий в экономически слабых районах и странах. Следовательно, усиление экономической позиции, обеспечение новых источников дохода и приток населения)
Основные классификации видов туризма. Основные виды туризма.
1. По пересечению туристом границы:
-международный
-национальный
-внутренний
2. В зависимости от цели:
-В целях развлечения и отдыха
-В деловых, служебных целях (решает не турист, а третье лицо)
Формальные признаки:
-По источникам финансирование (коммерческий, социальный)
-По составу группы (массовый, индивидуальный, семейный, молодежный, детский)
-По форме организации
-В зависимости от способа перемещения (авиа, авто, ж/д, пешеходный)
Подвиды туризма: рекреационный, познавательный, спортивный, религиозный, космический, конгрессно-выставочный.
Охарактеризуйте деятельность туроператора и тур.агента. В чем их основные отличия.
Туроператор – компания, формирующая туры и создающая тур. продукт, реализует его тур.агентам.
Тур. агент – реализует сформированный тур.оператором тур. Посредник между тур. оператором и туристом.
SWOT-анализ.
Внутренние: S (strength) – в чем преуспевает, что отличает от конкурентов. W (weaknesses) – слабое, по отношению к конкурентам.
Внешние: O (opportunities) – благоприятные обстоятельства, которые дестинация может использовать, как преимущества. T (threat) – угроза из вне, способная навредить дестинации.
Опишите основные этапы развития туризма в современном мире.
Начало 19 века до начала 20 века. Элитарный туризм. 1801-1812 – первые гостиницы (Германия, Швейцария). 1807-пароход, 1808 – паровоз, 1863 год – первая в мире турфирма(Томас Кук). Развитие транспорта, увеличение свободного времени.
Начало 20 века до 2 мировой войны. Путешествия стали познавательными, одиночный туризм перерос в массовый.
После Второй мировой войны. Туризм становится все более доступным, доходы от туризма шли на восстановление после войны.
После 70-80-х годов. Туризм ориентируется на потребителя. Унифицированный туризм превращается в дифференцированный
21 век. Глобализация и интеграция туризма. Развитие новых видов и направлений.