Опишите основные этапы развития туризма в современном мире.

Опишите основные этапы развития туризма в современном мире.

Начало 19 века до начала 20 века. Элитарный туризм. 1801-1812 – первые гостиницы (Германия, Швейцария). 1807-пароход, 1808 – паровоз, 1863 год – первая в мире турфирма(Томас Кук). Развитие транспорта, увеличение свободного времени.

Начало 20 века до 2 мировой войны. Путешествия стали познавательными, одиночный туризм перерос в массовый.

После Второй мировой войны. Туризм становится все более доступным, доходы от туризма шли на восстановление после войны.

После 70-80-х годов. Туризм ориентируется на потребителя. Унифицированный туризм превращается в дифференцированный

21 век. Глобализация и интеграция туризма. Развитие новых видов и направлений.

Какие факторы способствовали развитию туризма в мире.

Развитие транспортной системы, строительство дорог.

Повышение уровня жизни населения, появление свободного времени.

Упрощение пограничных формальностей.

Развитие средств связи(СМИ, реклама).

Осознание ценностей культурного наследия.

3. Охарактеризуйте роль туризма в современной экономике. Туризм, как часть социальной сферы.

Роль туризма в современной экономике: Пополнение бюджета налогами от туристской деятельности, снижение безработицы, улучшение платежного баланса страны, формирование национального платежного баланса.

Туризм – это часть социальной сферы. Функции туризма, как соц. сферы:

Доведение материальных и нематериальных благ до потребителя

Обслуживание процесса потребления

Обеспечение охраны здоровья

Повышение образования и культурного уровня населения.

Сущность международного туризма и его основные социально-экономические категории.

Международный туризм – часть туризма в общем.

Манильская декларация по мировому туризму в 1980 г определяет туризм, как деятельность, имеющую важное значение в жизни народов и несущую воздействие на социальные, культурные, образовательные, экологические области жизни государств и их международные отношения.

Туризм – временное перемещение людей с места их постоянного пребывания в другую страну или местность в свободное время в познавательных, гостевых, оздоровительных или деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте на срок до 1 года.

Тур. индустрия – крупный самостоятельный комплекс хозяйства, состоящий из группы отраслей и предприятий, которые служат для удовлетворения спроса на различные виды услуг, предоставляемых туристам для обеспечения тур. деятельности.

Турист – лицо, посещающее страну(место) в оздоровительных, познавательных, культурных, образовательных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране пребывания на срок от 24 часов до года.

Туризм, как социально-экономическая система.

-это туристская система открытого типа, т.к. взаимосвязана со всеми экономическими, политическими, экологическими изменениями, происходящими в стране и в мире.

Соц.-эконом. функции туризма.

1. Доходная (привлечение фин. средств, активирует инвестиционные процесса, позитивно влияет на развитие экономики)

2. Внешнеэкономическая (вклад туризма в формирование национального платежного баланса)

3. Содействие занятости населения.

4. Выравнивающая (создание тур. предприятий в экономически слабых районах и странах. Следовательно, усиление экономической позиции, обеспечение новых источников дохода и приток населения)

Основные классификации видов туризма. Основные виды туризма.

1. По пересечению туристом границы:

-международный

-национальный

-внутренний

2. В зависимости от цели:

-В целях развлечения и отдыха

-В деловых, служебных целях (решает не турист, а третье лицо)

Формальные признаки:

-По источникам финансирование (коммерческий, социальный)

-По составу группы (массовый, индивидуальный, семейный, молодежный, детский)

-По форме организации

-В зависимости от способа перемещения (авиа, авто, ж/д, пешеходный)

Подвиды туризма: рекреационный, познавательный, спортивный, религиозный, космический, конгрессно-выставочный.

Охарактеризуйте деятельность туроператора и тур.агента. В чем их основные отличия.

Туроператор – компания, формирующая туры и создающая тур. продукт, реализует его тур.агентам.

Тур. агент – реализует сформированный тур.оператором тур. Посредник между тур. оператором и туристом.

SWOT-анализ.

Внутренние: S (strength) – в чем преуспевает, что отличает от конкурентов. W (weaknesses) – слабое, по отношению к конкурентам.

Внешние: O (opportunities) – благоприятные обстоятельства, которые дестинация может использовать, как преимущества. T (threat) – угроза из вне, способная навредить дестинации.

Опишите основные этапы развития туризма в современном мире.

Начало 19 века до начала 20 века. Элитарный туризм. 1801-1812 – первые гостиницы (Германия, Швейцария). 1807-пароход, 1808 – паровоз, 1863 год – первая в мире турфирма(Томас Кук). Развитие транспорта, увеличение свободного времени.

Начало 20 века до 2 мировой войны. Путешествия стали познавательными, одиночный туризм перерос в массовый.

После Второй мировой войны. Туризм становится все более доступным, доходы от туризма шли на восстановление после войны.

После 70-80-х годов. Туризм ориентируется на потребителя. Унифицированный туризм превращается в дифференцированный

21 век. Глобализация и интеграция туризма. Развитие новых видов и направлений.

Наши рекомендации