Устойчивость предприятия. Леверидж

Рычаг (леверидж) – это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата.

Существуют три вида рычага:

Операционный;

Финансовый;

Сопряженный.

Операционный (производственный) рычаг (ОР) – это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации:

устойчивость предприятия. Леверидж - student2.ru

устойчивость предприятия. Леверидж - student2.ru

Валовая маржа – это разность между выручкой от реализации и переменными затратами.

Операционный (производственный) рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении объема реализации на 1%.

Эффект операционного рычага сводится к тому, что любое изме­нение выручки от реализации (за счет изменения объема) приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным влиянием постоянных и переменных затрат на результат финансово-экономической деятельности предпри­ятия при изменении объема производства.

Сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского рыска, т.е. риска потери прибыли, связанного с колебаниями объема реализации. Чем больше эффект операцион­ного рычага, т.е. чем больше доля постоянных затрат, тем больше предпринимательский риск.

Финансовый рычаг — это показатель потенциальной возможнос­ти изменения прибыли за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Эффект финансового рычага характеризует степень финансового риска, т.е. вероятность потери прибыли и сни­жения рентабельности в связи с чрезмерными объемами заемного капитала.

Первый метод расчета эффекта финансового рычага (ЭФР) связывает объем и стоимость заемных средств с уровнем рентабель­ности собственного капитала:

ЭФР = (1- СНП) • (ЭР- СРСП) • (ЗК/ СК),

где СНП — ставка налога на прибыль;

ЭР — экономическая рентабельность (рентабельность

активов);

СРСП — средняя расчетная ставка процента;

ЗК — заемный капитал;

СК — собственный капитал.

Этот показатель отражает возможное изменение (увеличение или уменьшение) рентабельности собственных средств, связанное с ис­пользованием заемных средств, с учетом платности последних:

- если СРСП < ЭР, то у предприятия, использующего заемные средства, рентабельность собственных средств возрастает на ве­личинуЭФР,

- если СРСП > ЭР, то рентабельность собственных средств у пред­приятия, берущего кредит по данной ставке, будет ниже, чем у предприятия, которое этого не делает, на величину ЭФР

Сопряженный рычаг характеризует совокупное влияние пред­принимательского и финансового рисков и показывает, на сколь­ко процентов изменится чистая прибыль при изменении объема реализации на 1%:

Сопряженный рычаг = Сила операционного рычага • Эффект финансового рычага

Для финансовой устойчивости предприятия важно: найти оптимальное соотношение между постоянными и пере­менными затратами в структуре себестоимости продукции; выбрать рациональную структуру капитала с точки зрения со­отношения собственных и заемных средств

После анализа результатов полученных в курсовой работе, необходимо сформулировать вывод. Рис. 1 и табл. 8.1 представляются графически на одном листе формата А1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И. Аксеновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

2. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. /Под ред. С.Л. Голованенко. - К.: Техника, 1991. – 351 с.

3. http:\\www.garo.ru Справочник гаражного оборудования.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

Методическое издание

Составитель

Титла Ирина Михайловна

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

В авторской редакции

Подписано в печать. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 2,0.

Тираж 100 экз. Заказ № .

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский индустриальный университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

Типография библиотечно-издательского комплекса

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет» Институт транспорта Кафедра сервиса автомобилей и технологических машин  

Методические указанияпо выполнению курсовой работы по дисциплине "Организация технического сервиса" для студентов направления подготовки 23.03.03 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

Составитель И.М. Титла

Ответственный секретарь РИС   __________________ /____________/ (подпись)   «____» ____________ 2017 г. Председатель методической комиссии института Транспорта ______________ /_______________/ (подпись) «____» ____________ 2017 г.
Подписи и контактные телефоны авторов ______________ /Титла И.М./ (подпись) «____» ____________ 2017 г.   Зав. кафедрой САТМ ______________ /Захаров Н.С./ (подпись) «____» ____________ 2017 г. Протокол № __ от ___________

тел. 28-34-02

Тюмень

ТИУ

Наши рекомендации