Законодательство РФ о государственной поддержке малого предпринимательства.

В России все сферы экономики регулируются соответствующим законодательством. Что же касается государственной поддержки малого бизнеса, она тоже имеет свою собственную систему регулирования, в которую входит ряд законов, среди них назовем следующие: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; законы о структурах поддержки предпринимателей и так далее. Ими создаются правовые основы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере; устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, поддержка внешнеэкономической деятельности, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, поддержка в области инноваций и промышленного производства и др. [1,cт.16 Ч.1.]

В числе основных целей и принципов государственной политики по развитию субъектов МСП можно выделить введение специальных налоговых режимов, упрощение правил ведения налогового, бухгалтерского учета и статистической отчетности, форм налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам, установление льготного порядка приватизации государственного и муниципального имущества, специальных форм участия в процедурах размещения заказов на поставку товаров и выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд.[13, c.203-205]

Законодательством также устанавливается «исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: кредитные организации, страховые организации, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприятия и предприниматели в сфере игорного бизнеса, а также предприятия и предприниматели, являющиеся в соответствие с НК РФ нерезидентами РФ, за исключением случаев, установленных международными договорами».[1]

Помимо выше сказанного, законами по поддержке малого бизнеса «вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных (один раз в пять лет) и выборочных статистических наблюдений (в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП). Порядок проведения выборочных статистических обследований определяется Правительством РФ».[4, c.93-96]

Законодательством о государственной поддержке малого бизнеса регулируется финансовая политика в данной сфере: «Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».[1]

Кроме финансовой поддержки государство оказывает малым предприятиям и информационную поддержку, что регламентируется Ст.19 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":

«Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией…».[3, c.13-18], [11, c.73-74]

Таким образом, можно сделать вывод: развитие сектора малого бизнеса в нашей стране является достаточно важным, и поэтому государство уделяет большое внимание его регулированию, старясь при этом поддержать малые предприятия и дать достаточное количество прав их владельцам.

Наши рекомендации