Риск предпринимательской деятельности: сущность, его роль в бизнесе
Риск – деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предлагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
Основные
1. Возможность отклонения от предполагаемой цели.
2. Вероятность достижения желаемого результата.
3. Отсутствие уверенности в достижении поставленной цели.
4. Возможность материальных, нравственных и других потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Критерии подбора персонала.
- Формирование работоспособности групп.
- «Группа успеха».
Формирование коллектива предприятия имеет ключевое значение для успеха дел. Поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью. Работа в этом направлении включает:
- оценку потребностей и определение критериев подбора кадров;
- подбор кадров и прием на работу;
- обучение кадров;
- руководство;
- оценку качества работы персонала.
Критерии подбора кадров:
1. Физические данные – здоровье, возраст, внешность, манеры.
2. Образование и опыт – профиль и уровень образования, стаж работы, специальные навыки.
3. Интеллект – способность быстро схватывать суть проблемы, свободно выражать свои мысли, умение слушать, желание учиться.
4. Личные черты – трудолюбие, инициативность, упорство, честолюбие, позитивное отношение к жизни.
5. Диспозиция – лидерство, чувство ответственности, общительность, хорошее отношение к людям, организованность.
Работоспособная группа – это группа, размер которой соответствует её задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективу, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей и где, имеющий высокий статус, члены группы не доминируют.
Факторы, влияющие на эффективность работы группы:
1. Размер – 3-9 чел. предпочтительно 5.
2. Состав – люди с непохожими чертами характера.
3. Групповые нормы – нормы, принятые группой определяют какое поведение, и какие работы ожидаются от членов группы.
4. Сплоченность – тяготение членов группы друг к другу и к группе в целом.
5. Конфликтность - различие во мнении повышает уровень эффективности работы, то есть предпочтительное не единомыслие, а здоровый уровень конфликтности.
6. Статус членов группы – имеющие высокий статус члены группы не доминируют.
7. Роли – члены группы способствуют достижению цели и социальному взаимодействию.
Стадии развития группы:
1. Формирование новой группы – индивиды ищут свои роли.
2. Приобретение навыков – выяснение форм деятельности.
3. Упрочение групповой работы – участники начинают действовать как группа.
4. Разделение на клики – критиканы находят друг друга.
5. Внутренняя гармония – «счастливая семья» любой ценой.
6. Дробление – критическая стадия, на которой рушится притворное равновесие.
7. Идеальная группа – гибкая и эффективная группа, работа которой основывается не только на делах, но и на чувствах.
В бизнесе в целях организации эффективной работы очень важно формировать коллектив не просто набором отдельных специалистов, а путем создания дееспособности групп.
Цель создание группы успеха – это использование всех достоинств коллектива, командной работы и индивидуального профильного мастерства каждого члена команды, для успеха в условиях сложной конкурентоспособной борьбы.
Состав группы успеха:
1. Лидер – необходимо для общей координации работы, несет ответственность за весь процесс продажи товаров или услуг.
2. Маркетолог – осуществляет маркетинговые исследования и выявляет возможные способы стимулирования продаж на данном рынке.
3. Администратор – несет ответственность за рабочие контакты фирмы с потенциальными клиентами и потребностями. А также за выявление факторов и критериев осуществления покупки.
4. Представители производством – несет ответственность за оперативное управление производством товаров и услуг в соответствии с потребностями потенциальных потребителей.
5. Финансист – ответственность за разработку финансовой схемы деятельности фирмы.
6. Юрист – главный советчик по юридическим вопросам.
Критерии приема заказов от организации:
1. Форма заказа.
2. Сроки предоставления заказа.
3. Инфо о предлагаемых изделиях с предоставлением основных коммерческих характеристик в жато виде.
4. Система цен и скидок.
5. Порядок расчета с организацией за продукцию.
6. Система приоритета выбора заказчика.
7. Перечень услуг оказываемых покупателям и потребителям.