Название предприятий, их виды и состав

Выбор названия фирмы существенно зависит от правовой формы предпринимательской деят-ти.

Название состоит из ядра и дополнения.

Ядро – личное имя и предмет деят-ти.

Дополнение –отличительные хар-ки личности или предприятия.

Виды названий: личное, предметное, придуманное, смешанное.

Принципы выбора названия – ясность, истинность, исключительность, устойчивость, гласность.

Регистрация предпринимателей

Гос. регистрация предпринимателей производится на основании их личного заявления, подаваемого в местную администрацию. В заявлении указ-ся все виды деят-ти, которыми намерен заниматься предприним-ль. За гос. Регистрацию взымается регистрационный сбор.

При положительном решении о регистрации заявителю выдается свидетельство о регистрации (на срок, определенный гражданином в заявлении с указанием выбранных видов деят-ти).

Отказ в регистрации или уклонение органов власти от регистрации могут быть обжалованы заявителем через суд.

Все предпр-я и фирмы на рынке подлежат обязательной гос. регистрации.

После регистрации предприниматель в установленном порядке заказывает печать и открывает р\с в банке.

8. Основные требования, предъявляемые к предпринимателям

Предпринимателем может быть любое юр. или физ. лицо, или их объединения, которые владеют, распоряжаются, пользуются имущ-вом предпр-я и организовывают его хоз.-фин. деят-ть

Предпринимательской деят-тью могут заниматься совершеннолетние граждане РБ (достигшие 18 лет), дееспособность которых не ограничена судом.

Закон «О предпр-ве РБ» запрещает заниматься предпр-й деят-тью гос. и муниципальных служащих.

Сущность, функции и роль товарных бирж в производстве

Товарная биржа— учреждение, в котором осуществляются оптовые сделки купли-продажи товаров по образцам и стандартам на основе предварительной биржевой экспертизы..

Основные функции.

1. Ценоопределяющая - Составление торгового и фактического спроса и предложения и выявление на основе этого реальных цен;

2. Ценопрогнозирующая – определение цен товаров на перспективу

3. Ценострахующая – страхование от ценовых рисков (хеджирование)

4. Ценостабилизирующая – благодаря наличию на бирже постоянного спроса и предложения

5. Унифицирующая – выработка товарных стандартов и установление сортов.

Виды товарных бирж:универсальные, специальные, государственные и частные.

Личные характеристики современного предпринимателя

Для того чтобы стать предпринимателем, прежде всего нужно хотение. Многие преуспевающие люди отмечают, что хотели заниматься этим и думали об этом постоянно. Это помогло им выбрать профессию и сферу деятельности, где мог реализовать свой потенциал. Чтобы всё воплотить в жизнь требуется, чтобы человек был трудолюбив, обладал большой силой воли и уверенным в успехе и не каждый может стать им, а только тот, кто имеет призвание, способность и наклонность к этому. Самыми важными качествами предприниматель должен обладать честностью, искренностью, упорством, готовность к риску, целеустремлённость, инициативность и многое другое. Минимума знаний в экономике, трудовом законодательстве, бухгалтерском учёте, психологии и т.п. Отриц-е кач-ва, от которых следует избавляться: консерватизм, завышенная самооценка, хамство, зависть и т.п.

Культура и этика предпр-й деят-ти. Элементы этикета предпринимателя

Предпринимательская этика – одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного права, это комплекс общепринятых норм поведения индивидуумов (граждан) в деловой жизни, в соответствии с идеями о должном, о добре и зле, моральных принципов и норм поведения, исключающих нечестное поведение, жульничество, подлоги, обман, махинации, отказ от данного слова и принятых обязательств.

Деловая этика основана на двух положениях: первое – неписанные правила и нормы их соблюдения, выполнение которых зависит от совести людей, а второе – это хозяйственное законодательство и, прежде всего, гражданский кодекс, в котором определены общие правила экономического поведения.

На формирование предпр-й этики сказываются формы общественного сознания и общественных отношений.

Наши рекомендации