Объединение предприятий НАЗВАНИЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ, НАПРИМЕР ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕДИНЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

Существуют различные типы объединений предприятий, которые отличаются по характеру, целям хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это синдикаты, тресты, картели, концерны, финансово-промышленные группы, пулы, промышленные холдинги.

Картель – это объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т.е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, условий реализации, товарных цен[16,53]. Главной чертой объединения данного типа является то, что их объединение носит договорной характер, остается право собственности участников на свои предприятия, а так же сохраняется хозяйственная, юридическая и финансовая самостоятельность.

Синдикат – разновидность соглашения картельного типа, предполагающие сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, созданный в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью[8,25]. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: металлургической, горнодобывающей, химической.

К объединениям типа картель также относятся пулы. Это объединение предпринимателей, предусматривающее определенный порядок распределения прибыли его участников между собой. Прибыль участников формируется вместе, а затем распределяется между ними, в определенной пропорции.

Существует также трест, который представляет собой объединение, в котором предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, объединяются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. В тресте соединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картели или синдикате. Форма треста наиболее хорошо подходит для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.

Концерн – это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством систем участия, персональных уний, финансирования, тесного производственного сотрудничества, патентного – лицензионных отношений[8,25].

Обычно концерн является объединением производственного характера, в него входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характеры: «вертикальных» или «горизонтальных» объединений.

Вертикальное объединение включает предприятий различных отраслевых промышленностей, производственный процесс которых взаимосвязан.

Горизонтальные же объединения это предприятия разных отраслей производства, не связанных между собой. Это предприятия, как правило в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, они имеют общее руководство, которое производиться головной компанией, называемой холдингом, сохраняя свою самостоятельность.

Холдинг – это компания, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в одну единую структуру, обеспечивает контроль и управление над их деятельностью[16,55].

Холдинговые структуры, это прежде всего комплексные образования, которые обеспечивают последовательное объединение капитальных и производственных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных внедрение и разработку технических новшеств, реализацию различных инвестиционных программ.

Контрольный пакет акций – основная форма участия в капитале каждого предприятия, обеспечивающая безусловное право принятия или отклонения каких-либо решений на собрании акционеров компании. Контрольный пакет акций дает холдинговой компании право голоса, благодаря чему она получает возможность осуществлять контроль за соблюдением интересов компании, проводить единую политику или ускорять процесс диверсификации.

Финансово-промышленная группа – это совокупность юридических лиц, действующих как дочерни о основные общества, либо полностью или частично объединивших свои нематериальные и материальные активы на основе договора о создании финансово промышленной группы в целях экономической или технологической интеграции для реализации проектов и программ, направленных на расширение рынка сбыта товаров и услуг, повышение конкурентоспособности, создание новых рабочих мест, повышение эффективности производства[8,26].

Финансово – промышленные группы имеет устойчивую группировку различных предприятий: финансовых, промышленных, торговых, банковских, страховых и инвестиционные институты.

Финансово – промышленные группы имеют следующие возможности:

· Снижать издержки, обеспечивать рост конечных результатов и доходность их членов;

· Создавать высокоэффективные производственные системы;

· Привлекать инвестиции под гарантии совокупных активов;

· Обеспечивать развитие отношений собственности;

· Создавать эффективный механизм финансирования всей производственной цепочки. ШРИФТ

Некоммерческие организации – это такие организации, главной целью которых не является извлечение прибыли и её распространение между участниками. Создаются для достижения благотворительных, социальных, культурных, образовательных целей, а также других, направленных на достижение общественных благ[8,28]. Некоммерческие организации действуют в виде некоммерческих партнерств, религиозных или общественных организаций, учреждений, автономных некоммерческих организаций, благотворительных, социальных и иных фондов, союзов и ассоциаций, а также в других формах. Некоммерческое партнерство осуществляет предпринимательскую деятельность, в соответствии целям, для достижения которых оно создано.

ВЫВОД

Список литературы:

1) Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 292 с. (6

2) Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 292 с. (12

3) Арзуманова Т. И. Экономика организации [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2014. - 240 с. (13

4) Арсенова Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2010. - 687 с. (5

5) Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации) [Электронный ресурс] : Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с. (8

6) Волков О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 264 с. (4

7) Володин А.А., Управление финансами. Финансы предприятия: Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов и др. , 3-е изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 г. – 364 с. (15

8) Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 448 с. (1

9) Жиделева В. В. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп. - (Серия "Высшее образование")/Жиделева В. В. , Каптейн Ю. Н. ИНФРА-М, 2012. - 133 с. (10

10) Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие; Государственный Университет Управления. - 2-e изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 455 с. (9

11) Зимин А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / Зимин А.Ф., В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 288 с. (2

12) Иванов Г.Г. Экономика организации (торговля): Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 352 с. (11

13) Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 с. (7

14) Магомедов М.Д. Экономика организации: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин, 2-е изд., перераб. и доп. – М., «Дашков и К», 2013 г.- 292 с. (16

15) Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник, Под общ. Ред. Проф. –М.: НИЦ Инфра-М, 2014 г. – 528 с. (17

16) Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений, 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с. (3

17) Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014 г. – 378с. (18

18) Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников.- 2-е изд. – М.: НИЦ Инфра-М, 2013 г. 192 с. (19

19) Степанова С.А. Экономика предприятия туризма: Учебник / С.А. Степанова, А.В. Крыга. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 346 с. (14

20) Трещевский Ю.И. Экономика и организация производства: Учебник –М.: НИЦ Инфра-М, 2014 г. – 381 с. (20

21) Фридман А.М. Финансы организации(предприятия): Учебник , 2-е изд. – М.: «Дашков и К», 2013 г. – 448 с. (21

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА…………. СМ В МЕТОДИЧКЕ

Наши рекомендации