Раздел 1. основные закономерности, условия деятельности и особенности функционирования предприятия

ВВЕДЕНИЕ

Учитывая, что Причерноморский район имеет в своей основе транспортную специализацию, большой удельный вес работников занятых в морехозяйственном комплексе, а также принципиальное значение флота и портов в обеспечении ценовой независимости национальной внешней торговли основной задачей считается поддержание нормального участия страны в мирохозяйственных связях на базе транспортного комплекса судоходных компаний. Кроме того, морские транспортные предприятия формируют значительные поступления валютных средств. Поэтому в основе данной курсовой работе лежат расчеты и обоснование целесообразности использования по альтернативным источникам инвестиционных ресурсов, для создания адекватной промышленному потенциалу Украины провозной способности национальных судоходных компаний. Курсант должен на основании заданных грузопотоков и направлений перевозок определить эффективный вариант функциональной деятельности и развития флота и портов. Для этого рассчитываются денежные потоки в форме фрахтовой выручки от реализации продукции, работ и услуг.

Целью курсовой работы по дисциплине «Экономика и финансы предприятий» является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков экономических расчетов по проектам создания предприятия и нормализации его функционирования в условиях внешней конкуренции.

Задачами курсовой работы является составление основных разделов бизнес – плана на базе технико – экономических расчетов целесообразности и оценки эффективности предпринимательской деятельности морских транспортных предприятий с использованием инвестиций для расширения позиции в соответствующих секторах глобального рынка морской торговли.

Для достижения экономической устойчивости в качестве критериев создания предприятия рассматривается повышение его конкурентоспособности, широкое использование современной информационной базы по направлениям основной деятельности предприятий.

Основой экономических расчетов является оптимизация параметров экономического роста, справочные и литературные источники, что позволит курсантам овладеть современными приемами и способами менеджмента функциональной и инвестиционной деятельности предприятий море хозяйственного комплекса.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки, которая включает:

- титульный лист ;

- задание на курсовую работу, выданное кафедрой;

- содержание;

- проектно – расчетную часть;

- выводы по работе;

- список литературы.

Проектно – расчетная часть пояснительной записки имеет следующую структуру:

СОДЕРЖАНИЕ;

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика отраслевых особенностей функционирования предприятия и тенденции развития производственного потенциала.

1.2 Сравнительная оценка экономико-правовой формы предприятия.

1.3 Особенности организационно – управленческой структуры предприятия.

Выводы первого раздела

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ И ПРОЕКТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

2.1 Производственная структура и ресурсный потенциал компании

2.2 Показатели состояния производственного потенциала предприятия

2.3 Обоснование путей улучшения использования ресурсов предприятия

Выводы второго раздела

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ НАРАЩИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Прогнозирование развития внешнеэкономической деятельностью предприятия

3.2 Оценка целесообразности реализации инвестиционного проекта

3.3 Финансовые результаты функциональной деятельности судоходной компании как основного вида предприятия международного фрахтового рынка

3.4 Показатели использования основных производственных фондов судоходной компании

Выводы третьего раздела

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

В введении рассматриваются основные задачи курсовой работы, которые обусловленные ролью предприятий в экономической системе.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Данная миссия служить фактором привлечения грузовладельцев, она показывает, какие потребности операторов внешней торговли компания может удовлетворить наиболее эффективно. Она предопределяет производственный профиль компании, т.е. состав, структуру и качественные характеристики ресурсов, которыми располагает предприятие транспорта для производства услуг, удовлетворяющих запросы потребителей.

Пример постановки стратегических целей и задач судоходной компании

Стратегические цели любой судоходной компании как предприятия устанавливаются по принципу отражения и достижения стандартных параметров и конкурентных преимуществ по совокупности показателей.

Прибыль.

Достижение такой величины прибыли, которая позволит транспортному предприятию не только эффективно функционировать в выбранном секторе рынка транспортных услуг, но и развиваться по критерию роста ценности предприятия.

Конкурентоспособность.

Достижение такого уровня конкуренции в секторе функциональной специализации, которая даст возможность занимать на нем лидирующие позиции.

Заказчики (грузовладельцы).

Обеспечить выполнение договоров на перевозку быстро, надежно и качественно.

Кадровая политика.

Удовлетворение потребностей транспортного предприятия в кадрах и эффективное использование трудового потенциала.

5. Эффективность и затраты.

Организационная структура предприятия обеспечивает планирование и использование ресурсов в соответствии со стратегией лидерства в затратах.

6. Гибкость структуры управления.

Структура управления должна изменяться в соответствии с требованиями рынка и соответствовать первым пяти целям.

Пример

1. Цель: Прибыль.

Задача: Получение наибольшей прибыли при реальном уровне затрат.

Пути решения:

- из предложенных на рынке судов наиболее эффективным для заданного направления работы и грузопотоков является судно №1;

- минимизация расходов;

- оценка слабых сторон компании;

- изучение деятельности конкурентов.

2. Цель: Конкурентоспособность.

Задача : Быть конкурентоспособными на рынке транспортных услуг;

Пути решения:

- исследование и изучение рынка транспортных услуг;

- произвести потенциальную оценку емкости рынка транспортных услуг;

- оценить сильные и слабые стороны компании;

- оценить различные уровни конкурентоспособности компании.

3. Цель: Заказчики (грузовладельцы).

Задача: Привлечение в судоходную компанию большего числа клиентов.

Пути решения:

- реклама и имидж. Это один из главных инструментов привлечения клиентуры в судоходную компанию;

- качество предоставляемых услуг. Обеспечить перевозочный процесс более качественно и быстрее чем у конкурентов.

4. Цель: Кадровая политика.

Задача: Удовлетворение потребностей судоходной компании в квалифицированных кадрах;

Пути решения:

- планирование, наем и размещение рабочей силы;

- обучение, подготовка и переподготовку работников;

- продвижение по службе и организацию карьеры;

- условия найма, труда и его оплаты;

- обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного климата в коллективе.

5. Цель: Эффективность и затраты.

Задача: Обеспечение единства подходов к оценке результативности (эффективности) применяемых управленческих решений в условиях их многообразия и сложности независимо от объектов и уровня расчетов.

Пути решения:

- получение статистических данных;

- использование единых основных математических принципов в подходах;

- использование дифференцированных методов и показателей оценки эффективности затрат и результатов.

6. Цель: Гибкость структуры управления.

Задача: Разработать такую систему управления судоходной компанией, которая могла бы меняться в зависимости от требований рынка.

Пути решения:

- при разработке организации управления необходимо полностью сохранить все возможности для внесения в нее изменений, которые могут оказаться необходимыми в связи с развитием или расширением предприятия, изменением общей конъюнк­туры, изменением методов производства, коммерческих методов, методов информации, методов управления (цен­трализация или децентрализация), методов подготовки кадров;

- в зависимости от размеров, целей, характера руковод­ства организация управления должна быть централизо­ванной или нет, может требовать создания исследова­тельских служб или обойтись без них, может отличаться строгой дисциплиной или более гибкой системой.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа излагается на украинском или русском языке и оформляется машинным или рукописным способом с одной стороны листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

При машинном наборе текст набирается с использованием шрифта Times New Roman текстового редактора Word 14 размера с полуторным междустрочным интервалом. Шрифт набора должен быть четким с одинаковой плотностью текста, строчка – черного цвета средней толщины. При написании текста от руки размер шрифта от 2,5 до 5 мм, расстояние между строчками от 7 до 10 мм.

Размеры поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту – 1,25.

Исправления ошибок, опечаток и неточностей допускается подчисткой или белой краской с нанесением на месте исправления правильного текста (фрагмента формулы или рисунка) рукописным способом пастой черного цвета. На одном листе не должно быть больше двух исправлений.

Названия структурных элементов печатаются (пишутся) без точки в конце и подчеркивания симметрично основному тексту: названия разделов – прописными буквами, названия пунктов и подпунктов – строчными (кроме первой прописной). Перенос слов в названии разделов, подразделов, пунктов и подпунктов не допускается.

Каждый раздел следует начинать с отдельного листа.

Расположение названия пункта или подпункта в конце страницы допускается только в том случае, если после названия (с учетом 2-х интервального расстояния до текста) расположены не менее двух строк текста.

В тексте не допускается использование сокращений, кроме установленных правилами орфографии и соответствующими государственными стандартами.

Запрещается сокращение обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, а также в расшифровках условных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте допускается использование аббревиатур. При первом их упоминании такие аббревиатуры указываются в круглых скобках после полного наименования, далее по тексту упоминаются без расшифровки.

Перечисления из отдельных слов допускается писать в строку с основным текстом, отделяя друг от друга запятыми. Перечисления из незаконченных фраз оформляются с новой строки и отделяются точкой с запятой в конце. Перечисления, состоящие из развернутых фраз, пишутся с абзацными отступами, с прописной буквы, отделяя друг от друга точками.

Допускается нумерация перечислений, состоящих из отдельных слов или незаконченных фраз, арабскими цифрами с точкой или строчными буквами с полукруглой скобкой после буквы и отделением перечислений друг от друга точкой с запятой. Перечисления, состоящие из развернутых фраз, нумеруются арабскими цифрами с точкой после цифры.

При использовании общепринятых сокращений при перечислении, ссылках или при обозначении цифрами лет в конце ставится точка (и так далее – и т.д., смотри – см., год – г., годы – гг.)

Порядковые числительные без единиц счета от единицы до девяти и без обозначения единиц измерения пишутся словами, числовые значения величин с обозначением единиц измерения пишутся словами. Числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами.

Пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте, допускается оформлять сносками или в виде примечаний.

Примечание располагают непосредственно после текста или данных, к которым оно относится. Слово «Примечание», написанное с заглавной буквы, размещают с абзацным отступом с точкой в конце, и в этой же строке с приписной буквы пишут текст примечания.

Если на одной страницы размещено несколько примечаний, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, а текст примечания размещают в последующих строках, каждое примечание – с новой строки, соблюдая при этом последовательную нумерацию арабскими цифрами с точкой в конце.

Сноски обозначают надстрочными знаками в виде арабских цифр (порядковых номеров строк) со скобкой в конце. Сноски нумеруют последовательно в пределах страницы. В основном тексте знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, к которому необходимо пояснение.

Текст сноски печатают с абзацным отступом, при машинописном способе выполнения проекта – через один интервал, при машинном – с минимальным межстрочным интервалом.

Нумерацию страниц выполняют арабскими цифрами в правом верхнем углу листа знаками такого же шрифта и размера, как и основной текст, без знака «№».

В тексте пояснительной записки нумеруются только разделы, пункты и подпункты; такие структурные элементы, как содержание, введение, заключение, список использованных источников не нумеруются.

Разделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Пункты нумеруют в пределах каждого раздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров раздела, пункта, между которыми ставят точки. Аналогичный порядок предусмотрен для нумерации подпунктов. После последней цифры номера раздела, пункта и подпункта ставят точку.

Защита курсовой работы

1.1. Курсовая работа и ее защита являются завершающей стадией обучения курсантов по дисциплине «Экономика и финансы предприятий».

1.2. Тему курсовой рабоиы выдается курсантам на кафедре «Економічної теорії та підприємництва на морському транспорті».

1.3. Период и продолжительность написания курсовой работы, сроки ее защиты определяются учебным планом специальности.

1.4 После оформления курсовой работы она брошюруется мягким или жестким переплетом и сдается на проверку.

1.5 Допущенная к защите курсовая работа направляется на рецензирование. Направление оформляется на бланке установленной формы. Список рецензентов утверждает заведующий кафедры.

Защита курсовой работы происходит публично.

Комиссия по результатам защиты выставляет оценку.

ВВЕДЕНИЕ

Учитывая, что Причерноморский район имеет в своей основе транспортную специализацию, большой удельный вес работников занятых в морехозяйственном комплексе, а также принципиальное значение флота и портов в обеспечении ценовой независимости национальной внешней торговли основной задачей считается поддержание нормального участия страны в мирохозяйственных связях на базе транспортного комплекса судоходных компаний. Кроме того, морские транспортные предприятия формируют значительные поступления валютных средств. Поэтому в основе данной курсовой работе лежат расчеты и обоснование целесообразности использования по альтернативным источникам инвестиционных ресурсов, для создания адекватной промышленному потенциалу Украины провозной способности национальных судоходных компаний. Курсант должен на основании заданных грузопотоков и направлений перевозок определить эффективный вариант функциональной деятельности и развития флота и портов. Для этого рассчитываются денежные потоки в форме фрахтовой выручки от реализации продукции, работ и услуг.

Целью курсовой работы по дисциплине «Экономика и финансы предприятий» является закрепление теоретических знаний и приобретение навыков экономических расчетов по проектам создания предприятия и нормализации его функционирования в условиях внешней конкуренции.

Задачами курсовой работы является составление основных разделов бизнес – плана на базе технико – экономических расчетов целесообразности и оценки эффективности предпринимательской деятельности морских транспортных предприятий с использованием инвестиций для расширения позиции в соответствующих секторах глобального рынка морской торговли.

Для достижения экономической устойчивости в качестве критериев создания предприятия рассматривается повышение его конкурентоспособности, широкое использование современной информационной базы по направлениям основной деятельности предприятий.

Основой экономических расчетов является оптимизация параметров экономического роста, справочные и литературные источники, что позволит курсантам овладеть современными приемами и способами менеджмента функциональной и инвестиционной деятельности предприятий море хозяйственного комплекса.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки, которая включает:

- титульный лист ;

- задание на курсовую работу, выданное кафедрой;

- содержание;

- проектно – расчетную часть;

- выводы по работе;

- список литературы.

Проектно – расчетная часть пояснительной записки имеет следующую структуру:

СОДЕРЖАНИЕ;

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика отраслевых особенностей функционирования предприятия и тенденции развития производственного потенциала.

1.2 Сравнительная оценка экономико-правовой формы предприятия.

1.3 Особенности организационно – управленческой структуры предприятия.

Выводы первого раздела

Наши рекомендации