Стратегия конкурентных преимуществ
Основными и наиболее значимыми и приемлимыми считаются следующие стратегии:
1. Лидерства в издержках
2. Дифференциация или специализация
3. Концентрация (фокусировка) на определенном сегменте
По мнению теоретика Портера его
исследования привели к выводу, что крупные предприятия со значительной долей рынка и небольшие специализированные предприятия с маленькой долей рынка имеют существенный шанс для достижения требуемого уровня рентабельности.
R,%
относительная
доля рынка
обработка критическая обработка рынка
определенной зона через лидерство в затратах
рыночной ниши или дифференциацию услуг
Вывод: для предприятия опасно быть в средней позиции если оно не имеет возможности или ресурсов достижения лидерства на рынке по издержкам или дифференциации услуг, необходимо сконцентрировать свою деятельность на определенном сегменте.
Позиционирование услуг на рынке
Позиционирование – это отражение основных отличительных особенностей предлагаемых услуг.
Для этого необходимо выявить:
1. В чем основные отличия ваших услуг от услуг конкурентов.
2. На какие приоритеты наших потребителей мы будем ориентироваться.
Приоритеты:
а. Доступность – это возможность получения предлагаемых услуг в любом количестве в любое время.
б. Надежность перевозчика – это честность и добросовестность по ведению дел с клиентами и расчетами.
в. Стабильность, качество – это возможность получения одного и того же уровня качества при каждом повторном обращении.
г. Ценовое постоянство.
Прогнозирование сбыта
Основной метод прогнозирования:
1. Метод тренда (тенденция)
Q
мах
мin
2005 2008
2. Метод статистического анализа предполагает имитацию модели функционирования рынка.
7. Производственный план
Производственный план начинается с описания всех перевозок и услуг, выполняемых предприятием.
Затем составляется таблица объемов перевозок основных видов грузов на перспективу.
Объем перевозок и услуг также прогнозируется в стоимостном выражении и рекомендуется рассчитывать три варианта:
а. Оптимистический
б. Пессимистический
в. Наиболее вероятный
В состав производственного плана включается:
7.1. Описание технологического процесса:
а. Порядок приема и оформления заявок от клиентуры.
б. Виды и порядок оформления проездных документов
в. Порядок выпуска подвижного состава на линию и его возврата.
График выпуска и возврата на линию
Аход
7 8 9 18
г. Порядок организации работы подвижного состава на линию (механизм контроля за ходом выполнения заявок от клиентуры)
д. Построение маршрутной сети перевозок
е. Методы и механизмы контроля качества выполнения заказов
ж. Системы и механизмы финансовых расчетов с клиентами.
з. Режим работы офиса
и. Влияние сезонности на процесс перевозок
7.2. Обоснование технико – эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
7.3. Определение провозных возможностей АТП.
7.4. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава, расчет суточного пробега и суточной выработки, часов работы а/м.
7.5. План по ТО и Р подвижного состава и программа по охране окружающей среды АТП.
В этом же разделе определяется потребность производственных помещений, складах, терминалах, профилакториях для ТО и Р и крытые стоянки, с указанием их площадей.
Семинар №3
Калькуляция себестоимости
Наименование затрат | ОСНО | УСНО | ЕНВД | |||
Σгод.затр | % | Σгод.затр | % | Σгод.затр | % | |
1.Переменные Затраты – Зперем | ||||||
1.1 ФОТвод + ФОТрр | ||||||
1.2 Змат | ||||||
Итого: Зперем | ||||||
2.Постоянные затраты – Зпост | ||||||
2.1 ФОТитр | ||||||
2.2 Зэ/эн | ||||||
2.3 Прочие затраты | ||||||
Итого: Зпост | ||||||
ΣЗ= Зперем + Зпост |
Обычная система налогообложения
Расчет себестоимости
1. Расчет себестоимости 1 тонны груза (руб/т)
2. Расчет себестоимости 1 тонно – километра (руб/ткм)
3. Расчет себестоимости 1 километра (руб/км)
4. Расчет себестоимости 1 часа работы (руб/час)