Тема 2. Стратегия как система развития конкурентных преимуществ

Тест 2.1.

  1. Включает ли понятие стратегии следующие определения:

а) стратегия — это план, руководство, ориентир или направ­ление развития, дорога из настоящего в будущее;

б) стратегия — это принцип поведения или следование некой модели поведения;

в) стратегия — это позиция, а именно расположение опреде­ленных товаров на конкретных рынках.

г) стратегия — это перспектива, т. е. основной способ дейст­вия организации, или это «теория бизнеса» организации.

д) стратегия — это ловкий прием, особый маневр, предприни­маемый с целью перехитрить соперника или конкурента.

  1. Стратегия экономического управления, или экономическая стра­тегия, вырабатывает:

а) правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;

б) правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на воз­буждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.

  1. Должна ли экономическая стра­тегия фирмы включать:

а) исследования условий конкурентных преимуществ;

б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг;

в) формирования товарного ассортимента фирмы;

г) распределения имеющихся в распоряжении фирмы и при­влекаемых ею дополнительных ресурсов;

д) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками;

е) формирования эффективной ценовой политики;

ж) раннего обнаружения кризисных тенденций.

  1. Соответствуют ли следующие виды стратегического управ­ления предложенным методам И. Ансоффом и используемым в зависимости от степени нестабильности внешней среды:

а) управление на основе экстраполяции (долгосрочное плани­рование), применяющееся в условиях сравнительно невысокой сте­пени нестабильности;

б) управление на основе предвидения изменений (стратегиче­ское планирование, выбор стратегических позиций), применяюще­еся при средних значениях степени нестабильности;

в) управление на основе гибких экспертных решений (ранжи­рование стратегических задач; управление «по слабым сигналам»;

г) управление в условиях стратегических неожиданностей), приме­няющихся для условий существенной нестабильности внешней среды.

  1. Являются ли особенностями эконо­мической стратегии и отличающими ее от краткосрочного (текущего) управления фирмой следующие:

а) процесс выработки эко­номической стратегии не завершается каким-либо немедленным действием;

б) в ходе формирования эко­номической стратегии нельзя предвидеть все возможности, кото­рые возникнут при составлении конкретного стратегического про­екта, что приводит к росту неопределенности всех типов;

в) существенное усиление роли обратной связи при выработке экономической стратегии;

г) на уровне стратегического планирования в отличие от планирования на тактическом уровне весьма трудно определить абсолютные показатели полезности тех или иных стратегических решений.

  1. Входят ли в предложенную классификация Г. Минцбергом следующие шко­лы стратегий:

а) прескриптивные;

б) дескриптивные;

в) школы конфигурации.

  1. Предполагает ли концепция школы СПбГПУ следующие направления:

а) определение экономической стратегии и процесса ее разработ­ки и реализации как системывзаимоувязанных правил и приемов, обеспечивающих достижение глобальной стратегической цели — формирования и поддержания в длительной перспективе конку­рентных преимуществ фирмы;

б) методологию системного подхода к формированию стратегии, предполагающую учет закономерностей систем, интерпретированных к собственно стратегии и процессу ее создания, а также исполь­зование принципов структуризации стратегических целей и выде­ление элементов (составляющих) стратегии;

в) экономическую стратегия фирмы как траекторию динамической системы,лежащей в пространстве ресур­сов и товаров;

г) формирование экономической стратегии с учетом ин­тересов фирмы, федерального и регионального уровней иерархии и быть адаптирована к складывающемуся в стране экономическому порядку;

д) предельные возможности фирмы в сферах целеполагания и до­стижения стратегических целей определяются категорией стратегического потенциала фирмы, представляющего собой совокупность умений (способностей) фирмы к выбору и реализации этих целей;

е) фирма рассматривается как информационная система, характеризующая принципы взаимодействия продуктовой, ресурс­ной, социальной и институциональной концепций,воплощенных в миссии и стратегическом потенциале фирмы, а также как система гармонизации интересов всех участников процесса формирования и реализации экономической стратегии;

ж) стратегия антикризисногоуправления фирмой фор­мируется как стратегия предотвращения ее несостоятельности (банкротства) и обеспечения экономической безопасностифирмы.

Ответы:

1: а, б, в, г; д; 2: а, б; 3: а, б, в, г, д, е, ж; 4: а, б, в, г; 5: а, б, в, г; 6: а, б, в; 7: а, б, в, г, д, е, ж.

Наши рекомендации