Вы должны знать, что они намерены делать».

Шри Матаджи, «Хамса-чакра».

Задача каждого сахаджа йога – расти в духе. На это направлена реализация, все чистки и методики, данные нам Матерью. Ежедневное пение биджа-мантр или обычных мантр (мантра-сиддхи) направлены на пробуждение всех шакти. Но это возможно лишь в том случае, если мантра поётся от чистого сердца. Только тогда она сотрудничает с Парамчайтаньей, отражаясь в чакрах и возвращаясь к нам духовной глубиной. (А иначе это простое сотрясание воздуха).

Научилась ли я по-настоящему петь мантры? Не уверена. Но – стараюсь и буду стараться, а вот проблема правой вишуддхи – заикание, ушла в первый же год занятий. И скорее всего оттого, что я, не умолкая, давала реализацию всем подряд и рассказывала о пришествии Матери. А потом однажды заметила, что совершенно не заикаюсь! Ведь основное качество вишуддхи-чакры – встроенный в нас музыкальный инструмент (голос), пользоваться которым нужно очень избирательно. Воспевание имени Матери – наилучшая музыка и лучшее применение чакры вишуддхи.

Как продолжение начатой темы, мы можем вспомнить о таком аспекте вишуддхи, как Шамка-Шакти – способность произносить звуки, которые повсюду распространяют вибрации. Мы уже знаем, что это возможно при произнесении имён Шри Матаджи и при пении баджанов, раг, биджа-мантр и духовных песнопений. А также – в театральной деятельности, используя материал, проверенный временем. Но наша насущная задача –правильно общаться со всеми людьми: тут у нас непочатый край работы. Будучи представителями страны эго, нам не обойтись без Божественной дипломатии, чтобы быть услышанными её представителями и осуществить свои творческие задачи. Иначе, на пути встанет Гибралтарская скала мистера эго. С людьми, наполненными эго, (зачастую очень одарёнными), работает не столько дипломатия, сколько способность стороннего наблюдателя, так как эго всегда эксцентрично и непредсказуемо.

Непременно нужно поговорить об аспекте Према-Шакти, то есть об умениивыражать свою любовь посредством слов. Как-то, интроспектируя своё речевое поведение, я убедилась, что разговариваю с людьми слишком мягко, чем того требуют житейские ситуации. И это было отражением левостороннего состояниячакры. А ведь главный аспект Господа Кришны располагается по центру – в канале эволюции. Приятно наблюдать, как проявляется Према-Шакти, когдаречь оратора льётся грамотно и плавно.

Чаще всего вишуддхи страдает от многоречивости. И здесь аспект Мауна-Шакти (способность безмолвия), видится особенно важным и совсем ещё не осознанным йогами. А ведь именно этим способом пользовались все великие аскеты и отшельники, накладывая на себя обет молчания. Что он давал им? Если человеческую речь представить себе как некий мостик взаимопонимания между людьми, то молчание есть прямой контакт с миром богов, не так ли? А в безмолвии человек слушает тишину своего духа. Ведь именно из молчания создавались пророческие откровения, рождались духовные учителя, накопившие мудрости посредством Мауна-Шакти. Эта практика поможет намобрести безмысленное состояние, если мы не станем тратить свою энергию на пустословие и прочие излишества в речи, просто наблюдая за собой. (Свадистан тоже чистится молчанием). Часто и врачи советуют использовать молчание в качестве лечения болезней горла. Ведь в вишуддхи-чакре располагаются нервные окончания всех наших органов, так как она отражает состояние всех чакр. И так, проявляя заботу о чакре вишуддхи, мы помогаем исцелению всего тонкого тела.

Но прежде всего Шри Кришна – Господь коллективности. «Не будучи коллективными, вы никогда не сможете понять ценности коллектива. Она же столь велика! Она даёт вам так много сил; она даёт вам такое большое удовлетворение. В Сахаджа Йоге, прежде всего, нужно уделять вниманиие коллективу». (Пуджа Шри Будде, 31.05.1992). Сангам Шаранам Гаччами – отдайтесь на волю коллективности. Так переводится эта мантра. Теперь давайте поразмышляем, почему Шри Матаджи уделяет такое огромное внимание коллективности именно на Пудже Шри Будды? Почему Она считает её непременным условием становления нас как йогов? Все знают, что, собираясь вместе, мы пребываем в радости, а после коллективных программ у нас словно вырастают крылья. В чём же дело? Да в том, что ручеёк индивидуальной кундалини вливается в реку коллектива и обретает все качества общей реки Кундалини! Например, собралось сто йогов: теперь наша кундалини обрела сотую степень – укрепилась востократ!

В этих 16 именах отражены все виды проявленного общения. Рассмотрим теперь такой аспект как Шри Говиндая – Бог, достижимый посредством чистой речи. Что это значит? На пудже Шри Сарасвати в Ванкувере Шри Матаджи сказала: «Вам нужны по-настоящему пламенные ораторы, потому что люди стали совершенно не восприимчивыми к сенсациям». О каком пламени говорила Мать? Конечно же, о пробуждённом элементе эфира! Только по-настоящему чистая (открытая) вишуддхи-чакра способна зажечь ответный огонь кундалини в искателе истины!

… И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею Моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей!»

А. С. Пушкин.

Поистине пламенное пожелание любимого русского поэта нам – сахаджа йогам! Все таланты и духовные качества, обучение и излечение, бесстрашие и миролюбие: всё у реализованной личности обретает совершенно новые параметры – параметры Вираты. Ведь всахадж-коллективе все процессы совершаются быстрее, насыщеннее и вместе с тем – тоньше. А как глубоко воздействует на наши чакры музыка, когда мы вместе! И насколько эффективнее проникает в наше коллективное внимание слово Матери, когда мы слушаем его сердцем, (например, в сотой степени!) Вот почему так важна коллективность.

Чтобы стать действительно коллективными, мы проходим испытания на прочность, на пригодность к сангхе: прощаем ли мы, любим ли, способны ли наблюдать как сторонний наблюдатель? Ответы дадут точный диагноз нашей собственной коллективности. Поэтому, всё наше спасение – в коллективности. Эффект заключается в объединении индивидуальных потоков кундалини, так как Она и есть Парамчайтанья – чистая, единая и исключительно творческая энергия Духа Святого – главная сила Божественной Матери! Она – безбрежный Океан Любви и красоты, в котором мы все плаваем как рыбки, не сознавая того. Но настала пора сознательно относиться ко всему, что происходит внутри и вокруг нас, чтобы стать коллективными и по-настоящему пламенными! Ведь Шри Матаджи говорит, что времени осталось мало…

Август,1999

Наши рекомендации