Виды ценовых стратегий и их выбор

Ценовая политика– это система мероприятий по установлению предприятием цен на новые товары, выводимые на рынок, их корректировка в ходе продаж в зависимости от ситуации, проводимая с целью овладения и поддержания намеченной доли рынка.

Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции /услуг предприятия.

Основными видами ценовых стратегий являются:

– стратегия высоких цен (цель – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены, применима к товарам, которые не имеют субститутов (=товаров заменителей) или к товарам, ориентированным на богатых покупателей, к новым товарам, по которым у предприятия нет перспективы долгосрочного массового сбыта);

– стратегия средних цен (применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства туристических фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику);

– стратегия низких цен (может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Применяется с целью проникновения на рынок, с целью дозагрузки производственных мощностей, для избежания банкротства);

– стратегия целевых цен (как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной, и применяется в основном крупными корпорациями);

– стратегия льготных цен (цель – увеличение объема продаж; используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок);

– стратегия «следования за лидером» (суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке; при ценообразовании просто учитывается политика цен лидера);

Реже применяются следующие стратегии:

– неизменных цен (предприятие стремится к установлению и сохранению неизменных цен на протяжении длительного периода, а так как издержки производства увеличиваются или могут увеличиться, то фирмы вместо пересмотра цен уменьшают размер упаковки, изменяют состав товара);

– неокругленных, или психологических, цен (сниженные цены против какой–нибудь круглой суммы; у потребителей возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены);

– ценовые линии (отражает диапазон цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. При этом принимаются два решения: 1) определяется диапазон цен предложения – верхний и нижний пределы;
2) устанавливаются конкретные цены в рамках этого диапазона).

Еще реже применяются ценовые стратегии:1)содействия продажам;
2) дифференцированных цен; 3) ограничительных (дискриминационных) цен;
4) «падающего лидера»; 5) цен массовых закупок; 6) нестабильных, меняющихся цен.

И далее все, что вспомните о стратегиях ценообразования из экономики и маркетинга

37. Формы государственного регулирования ценообразования

Государственное регулирование цен в любой экономике позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно–финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Оно дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе и связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом (образование, наука, культура…)

Основные принципы государственной политики в области ценообразования:

– сочетание свободных и регулируемых цен;

– разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен;

– установление регулируемых цен на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытия экономически обоснованных затрат и получение достаточной суммы прибыли;

– осуществление государственного контроля за законодательством в области ценообразования.

Государственное регулирование цен осуществляется в двух основных формах:

1) косвенное регулирование цен;

2) прямое регулирование цен.

Косвенное регулирование осуществляется с помощью мер, которые воздействуют на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие макроэкономические факторы.

К мерам косвенного регулирования относятся:

– совершенствование антимонопольного законодательства;

– стимулирование малого предпринимательства;

– обоснованная налоговая политика;

– разгосударствление и приватизация;

– предоставление дотаций и субсидий;

– сокращение бюджетного дефицита;

– контроль и регулирование доходов населения и др.

Прямое регулирование – это непосредственное воздействие на цены, которые осуществляются в основном тремя способами:

1) путем установления «ценового потолка» (максимальные цены) – используется в монополистических отраслях;

2) путем установления «ценового пола» (минимальные цены) – используется в интересах мелких фирм;

3) путем установления «ценового коридора» – «Коридор цен» заключается в том, что устанавливается верхний и нижний пределы (Используется в ЕС на сельскохозяйственную продукцию)

Эффективность системы государственного регулирования цен зависит от гибкого сочетания прямых и косвенных форм ценового регулирования. Каждое государство в соответствии с проводимой экономической политикой, целями развития общества использует различные сочетания и способы ценового регулирования. В Беларуси по–прежнему границы прямого государственного ценового регулирования являются более широкими, чем в России, Украине и других странах–соседях.

И далее все, что сможете написать про государственное регулирование цен…
38. Структура и методика расчета цены туристического продукта, услуги

Методика расчета цены –это порядок расчета структуры розничной цены туристического продукта, услуги.

В за­висимости от типов туризма цена может формироваться:

– на туристический продукт (турпакет), услугу, потребляемые внутри страны (внутренний туризм);

– туристический продукт (турпакет), услугу, потребляемые за пределами страны (международный туризм).

Наиболее типичным и полным по структуре является расчет цены туристского продукта, потребляемого за пределами страны.

Цена обычно указы­вается из расчета на одного человека за один туродень. Количество туродней считается по ночевкам. Общая тенденция в туризме – формировать стандартный пакет исходя из минимальной стоимости, а затем предлагать дополнительно оплачиваемые услуги.

Цена турпакета, предложенная партнером, является состав­ной частью цены тура, рассчитываемой туристской фирмой. По сложившейся практике, цена обслуживания одно­го туриста группы ниже цены обслуживания туриста–индиви­дуала примерно
на 10–15 % .

Традиционно используется поря­док формирования полной себестоимости единицы товара на ос­нове группировки затрат по статьям расходов

Структура цены турист­ского продукта:

1. Цена туристского пакета партнера.

2. Материальные затраты.

3. Расходы на оплату труда.

4. Отчисления на социальные нужды.

5. Амортизационные исчисления.

6. Аренда офиса.

7. Административно–управленческие расходы.

8. Прочие расходы.

Итого, себестоимость

9. Прибыль.

10. Обязательные налоговые платежи.

Всего, отпускная базовая цена

Расчет отпускной цены туристского продукта на группу обычно производится из расчета группы (25 человек), имеющей руководителя, содержание которого осуществляется за счет группы. Стоимость туристского продукта на одного человека снижа­ется по мере увеличения численности группы и роста суммы скидок со стороны партнера. Рекомендуется при переговорах с партнерами завышать свое предложение на 10–20 % по отно­шению к расчетной цене.

На определении конкретной цены тура ценовая политика ту­ристкой фирмы не заканчивается. В последствие изучается реакция конкурентов, госорганов, психологическое восприятие цены потребителем. На основании изученной информации формируется окон­чательный уровень цены турпродукта и определяется ценовая политика.

И далее все, что знаете о структуре и методике расчета цены…
39. Сущность, виды дохода и прибыли. Источники формирования доходов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства

Выручка – количество денежных средств, полученных при реализации товара или услуги.

Доход – денежные средства, полученные субъектом экономических правоотношений за определённый период времени.

В результате своей производственно–хозяйственной деятельности предприятие получает доход, который можно классифицировать по следующим направлениям:

– доход от реализации товарной продукции (работ, услуг);

– доход от реализации других материальных ценностей;

– доход от внереализационных операций.

Доход от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой выручку от реализации товарной продукции (работ, услуг):

Доход от реализации других материальных ценностей включает выручку от продажи излишнего имущества и прочих активов предприятия (нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.).

В состав доходов от внереализационных операций включаются:

– доходы, полученные на территории Республики Беларусь и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;

– дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

– доходы от сдачи имущества в аренду и т.д.

Прибыль – это часть чистого дохода предприятия, образующегося после вычета из него косвенных налогов и текущих затрат, называется прибылью. Прибыль в условиях рыночной экономики является одним из важнейших определяющих и оценочных показателей хозяй­ственной деятельности. Прибыль в туризме создается только трудом работников данной отрасли, независимо от его характера. Таким образом, прибыль, созданная в туризме, независимо от соотношения производительного и не­производительного труда, создается непосредственно в данной отрасли.

В практике учета и планирования различают следующие виды прибыли: прибыль от реализации продукции, прибыль от внереализационных операций, балансовая (валовая) прибыль (1+2), прибыль налогооблагаемую; льготируемую прибыль; прибыль по изделию; прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия; чистую прибыль.

Источников образования прибыли в турист­ском предприятии можно сгруппировать по определенным при­знакам:

• Первыйи главный источник связан с основной производ­ственно–хозяйственной деятельностью туристского предприя­тия. Величина прибыли в данном случае зависит от: специ­фики турпродуктов и услуг, их жизнениого цикла; объемов продаж; конъюнктуры рынка, структуры снижения издержек производства и т.д.;

• Второй источник образуется за счет уникальности турист­ского продукта или монопольного положения туристского пред­приятия по выпуску того или иного продукта.

• Третий источник проистекает из инновационной деятель­ности туристского предприятия. Его роль в последнее время резко возрастает благодаря компьютерным информационным технологиям, созданию глобальной информационной сети Ин­тернет.

И далее все, что знаете о доходах и прибыли туристического предприятия…


Наши рекомендации