Затраты на производство и реализацию продукции, работ и услуг
(в постоянных ценах)
Маркетинговый план
"Формирование благоприятного общественного мнения зависит на 90% от хороших поступков и только на 10% от распространения информации."
Р. Александер, Дж. Кросс, Р. Хилл.
Для завоевания доли рынка ООО «ТЗСЭО» планирует решить следующие задачи: провести комплексное изучение рынка, анализ ситуации, разработать маркетинговые программы и обеспечить их выполнение; разработать методы управления качеством товара; разработать комплекс маркетинга (товарную, ценовую, сбытовую политику, политику формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечить его рациональное функционирование.
В результате этого, например, в области определения целей и задач целей и задач деятельности Предприятия решающими становятся его рыночные возможности, когда вся деятельность организации, увязывается с конкретными требованиями рынка с целью извлечения в процесс ее реализации максимальной прибыли.
В процессе формирования структуры управления компанией, будут разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ней:
1) Определить долгосрочные и краткосрочные цели компании, маркетинговую стратегию по достижению этих целей:
1. Организовать процесс производства и продаж на максимально высоком уровне.
2. Создать сплоченную команду профессионалов, способную решать задачи любой степени сложности.
3. Создать положительный имидж компании среди потребителей с помощью высокого качества своей продукции, работ и услуг, отличного и пунктуального сервиса, а также направленного на максимальное удовлетворение потребностей покупателей процесса продаж.
4. Ориентация на потребителя – такова суть маркетинга компании. Важнейшие цели маркетинга – активный контроль над рынком и ценами, ведение активной ценовой политики, выявление потребительского спроса и ориентация на него, разработка предложений, на которые потенциальные заказчики и клиенты компании предъявляют спрос.
2) Определить оптимальный количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования предприятия с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей.
3) Наладить локальные автоматизированные сети и осуществить автоматизацию управленческих работ.
4) Обеспечить предприятие финансовыми ресурсами, необходимыми для его рентабельного функционирования.
Маркетинг, как функция управления на Предприятии нацелен на решение следующих управленческих задач:
- обоснование целесообразности и необходимости производства определенного количества и ассортимента продукции, путем выявления существующего или потенциального спроса;
- организация деятельности по созданию и предоставлению услуг, отвечающих запросам потенциальных покупателей и клиентов компании;
- координация и планирование коммерческой и финансовой деятельности предприятия;
- организация и совершенствование системы и методов продаж продукции;
- регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая текущее оперативное руководство производством, продажей, рекламой, техническим и сервисным обслуживанием, на расширение и стимулирование объемов производства, продаж и обслуживания.
Перед службой маркетинга Предприятия стоят следующие важнейшие задачи:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на рынке электрооборудования региона и страны;
- изучение спроса на различные виды электрооборудования, разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в этих видах продукции;
- организация рекламы и стимулирования оптовых и розничных продаж продукции и услуг Предприятия.
- определение конкурентоспособности компании на региональном и российском рынке электрооборудования;
- определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и услуг и конъюнктуры рынка;
- организация всех необходимых видов рекламы продукции, услуг и формирования доверия и уважения к компании.
В целях формирования у потенциальных покупателей и заказчиков определенного представления о потребительских свойствах продукции Предприятия, выгодных ценовых и кредитных предложениях, основных и дополнительных услугах, будут регулярно проводиться рекламные кампании с использованием следующих методов рекламы и прямого маркетинга:
1) Прямая реклама – по почте будут рассылаться рекламные письма с информацией о специальных предложениях и проводимых акциях. Письма будут рассылаться по адресной базе данных покупателей и клиентов сервисного центра. Также планируется регулярное проведение рассылка СМС – сообщений по телефонной базе данных вышеперечисленных клиентов.
2) Печатная реклама – планируется регулярный выпуск рекламных проспектов и цветных прайсов на продвигаемый ассортимент товаров, флаеры, плакаты, визитки.
3) ТВ реклама по центральному телевидению.
4) Радиореклама на всех популярных радиостанциях города.
5) Наружная реклама на уличных экранах (ролики).
6) Реклама в Интернет (баннеры на популярных городских сайтах, новости и т.п.).
7) BTL – мероприятия (презентации новых видов продукции, участие в выставках, и т.п.)
Реклама является неотъемлемой составляющей частью успешного продвижения на рынок продукции предприятия. Цель рекламы для рекламодателя - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на продукции. По мнению специалистов, для успешной рекламной кампании любомупредприятию необходимо пройти следующий путь: