Описание предприятия (организации)
РЕЗЮМЕ
Наименование проекта ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вид деятельности ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Краткое описание бизнеса, бизнес-процесса_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель | Ед. изм. | Значение |
1. Общая стоимость проекта, в т.ч.: | руб. | |
- собственные средства; | руб. | |
- заёмные средства. | руб. | |
- средства гранта | ||
2. Срок окупаемости проекта | мес. | |
3. Начало реализации проекта | месяц | |
4. Планируемая чистая прибыль (от реализации проекта) | руб. | |
5.Рентабельность производства (предоставления услуг) | % | |
6.Планируемая численность работающих, всего | ед. | |
7. Количество дополнительно созданных рабочих мест | ед. |
Таблица 2 НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА
№ п/п | Перечень направлений инвестирования средств гранта | Сумма руб. | % (в общей структуре) |
ИТОГО |
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
В разделе необходимо чётко и структурировано отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем предприятии).
Общая информация
- Полное и условное название предприятия
- Код ЕГРИП/ЕГРЮЛ
- Дата создания предприятия/регистрации физ. лица
- Система налогообложения
- Основной банковский счет
- Вид деятельности (описать все направления, основные продукты и услуги)
- Форма собственности, организационно-правовая форма
- Состав учредителей и их доли в уставном фонде (для коллективных предприятий)
- Руководитель предприятия
- Организационная схема предприятия
- Кадровая политика, система поощрения труда
- Юридический адрес, почтовый адрес
- Контактные телефоны, факс,
- e-mail, Web-сайт
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Указать, в чём состояла деятельность предпринимателя/предприятия до осуществления проекта: вид деятельности, предпринимательский доход в месяц, планируется ли продолжение прежних видов деятельностью помимо осуществления проекта.
- Показывается динамика развития по годам (цифровая информация: оборот, затраты, прибыль, основные средства), финансовое положение на текущий момент
- Приводится список основных средств, которыми располагает предприятие (с указанием времени их приобретения/введения в эксплуатацию и стоимости).
- Необходимо назвать основных партнеров предприятия (поставщики, потребители).
- Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;
- Указать, какие финансовые обязательства имеет заявитель (банковские кредиты различных видов, займы, потребительские кредиты, др. обязательства).
- Важно указать главные проблемы, с которыми сталкивается фирма, и те недостатки, которые предполагается преодолеть в ходе реализации проекта
Отличающие вас преимущества
- Объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием
- Удовлетворение спроса
- Эффективность системы поставок
- Персонал
- Степень готовности
- Уровень технологии
- Наличие авторских прав, лицензии
- Используемые ноу-хау
- Наличие соглашений и договоров с другими организациями
- Партнерские связи
- Особенности налогов и наличие льгот
- Возможности продвижения
- Территориальное расположение
- Возможности повышения конкурентоспособности
ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА И УСЛУГИ
Рекомендуемая схема этого раздела содержит:
1.Продукция/услуги, выпускаемая фирмой (ассортимент).
2. Область применения продукта, какие потребности удовлетворяет (будет удовлетворять) продукция Вашей фирмы?
3.Польза потребителя от Вашей продукции.
4.Конкурентные преимущества продукции: почему Ваша продукция будет успешна на рынке? Что есть особенного в Вашей продукции и почему потребители будут отдавать предпочтение ей?
5. Какие дополнительные услуги Вы планируете (у Вас есть) для продвижения своей продукции на рынок: форма оплаты; форма доставки; гарантии; условия возврата; сервис.
ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ. АНАЛИЗ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ.
Анализ конкурентов
Приведите краткое описание конкуренции на рынке: приблизительное количество предприятий-конкурентов. Какие и где есть аналоги продукта/услуги.
ТАБЛИЦА 3 СВОДНЫЙ АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
№ | Наименование, юр.лицо | Контактная информация | Профиль деятельности | Сильные стороны | Слабые стороны |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Сегментация рынка. Описание покупателей /потребителей.
На какие категории потребителей будет ориентироваться ваше предприятие? Каковы характеристики каждой категории?
Таблица 4 КЛИЕНТЫ (ЦА)
Продукт/услуга | Название сегмента ЦА | Численность сегмента | Описание ЦА |
5.2. Ценообразование.
Какую методику ценообразования вы берет за основу.
Изучите цены конкурентов. Опросите потенциальных клиентов и определите, сколько они готовы или не готовы заплатить за ваш товар или новые виды услуг. Окончательная цена должна быть установлена после определения стоимости ваших товаров и услуг.
Какие способы стимулирования сбыта, связанные с политикой ценообразования предполагается использовать.
5.3. Каналы сбыта
· Каким образом потребитель хочет приобрести товар?
· Какие есть варианты доставки товара потребителю?
· Есть ли особенности доставки товара потребителю? Какие?
· Каковы затраты каждого варианта?
· Степень контроля доставки товара в каждом варианте
· Каким образом можно мотивировать каналы сбыта
Таблица 5 ВИДЫ РЕКЛАМЫ
Вид рекламы | Опишите, как будете его использовать | Затраты в месяц | Периодич-ность |
Таблица 6 СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
Способ стимулирования продаж | Опишите, как будете его использовать | Затраты в месяц | Периодич-ность |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Определение и аргументация выбора производственного процесса и оборудования – основная задача этого раздела бизнес-плана. Здесь приводится краткое описание производственного процесса и технологии производства, которое будет понятно неспециалисту, приводится перечень, стоимость, условия поставки и условия оплаты необходимого оборудования, перечень работ. Если предполагается аренда оборудования, то определяются условия аренды. В разделе также даётся описание потребности в сырье и материалах для производства продукции (предоставления услуг).
Определяется себестоимость продукции, основные ее составляющие. Расчет точки безубыточности.
Таблица 7 ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ НА МЕСЯЦ
№ п\п | Наименование текущих затрат | Ед. изм. | Кол-во | Ориентировочные цены, руб. за ед. | Итого затрат, руб. |
… | |||||
Итого | Х | Х | Х |
Таблица 8 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ)
№ п\п | Показатели | Ед. изм. | 201__ год / квартал | 201__ | 201__ | ||||
Итого | |||||||||
Наименование продукции (услуги) 1 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 2 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 3 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 4 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Наименование продукции (услуги) 5 | |||||||||
Объем выпуска продукции (оказания услуг) | ед. | ||||||||
Цена за единицу продукции (услуги) | руб. | ||||||||
Выручка от реализации продукции (услуг) | руб. | ||||||||
Всего выручки от реализации продукции (услуг) | руб. |
Таблица 9 ПОТРЕБНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ
№ п/п | Наименование помещения | Кол-во ед. | Площадь кв.м | Требования к помещению | Условия предоставления | Стоимость, руб. |
… | ||||||
Итого | Х | Х |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В этом разделе дается характеристика формы собственности (ООО, ОАО, др.), приводится характеристика системы управления проектом и описание организационной структуры предприятия. Следует предоставить схематическое изображение организационной структуры предприятия и проекта: количество работающих, их функции, ответственность, подразделения, желательно. Укажите Ф.И.О. руководства (директора, гл. бухгалтера и т.п.), их образование, квалификацию, опыт работы.
Укажите партнеров по реализации проекта, их роль и условия участия в проекте.
Приведите календарный план реализации проекта, дающий представление об основных этапах осуществления проекта, их сроках, затратах на каждом этапе и результатах.
Таблица 10 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Должность | Квалификационные требования | Ставка ЗП в месяц, руб. | Количество | ФОТ, тыс. руб. в год |
8 Финансовый план
Раздел предназначен для определения эффективности и финансовой состоятельности проекта. Он является ключевым разделом бизнес-плана. Составление этого раздела один из самых ответственных моментов. На основании данных финансового плана производится анализ коммерческой привлекательности проекта.
Таблица 11 ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ
Статьи затрат | Стоимость, тыс. руб. | Источник средств |
Регистрация бизнеса | ||
Приобретение оборудования | ||
Приобретение и пополнение оборотных средств | ||
Арендные платежи | ||
Расходы на рекламу | ||
Расходы на зарплату | ||
…….. | ||
Стоимость проекта: |
№ | Наименование источника | Сумма, руб. | % (в общей структуре) |
1. | Собственные средства:
| ||
2. | Заемные средства | ||
3. | Кредит финансовых учреждений:
| ||
Иная поддержка (грант) | |||
ИТОГО источников инвестиций: |
Таблица 12 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Таблица 13 НАПРАВЛЕНИЯ И СРОКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАНТА
№ п/п | Перечень направлений использования гранта | Срок исполь-зования | Сумма руб. | % (в общей структуре) |
1. | Регистрация бизнеса (подробно) | |||
2. | Приобретение оборудования (подробно) | |||
3. | Приобретение и пополнение оборотных средств (подробно) | |||
4. | Арендные платежи | |||
5. | Расходы на рекламу (подробно) | |||
Расходы на зарплату (подробно) | ||||
…….. | ||||
ИТОГО: |
ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
План доходов и расходов (прибылей и убытков) отражает операционную деятельность предприятия (под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции и услуг) в определенные периоды времени (месяц, квартал, год). Из «Плана прибылей и убытков» можно определить прибыльность предприятия, реализующего Проект.
Таблица 14 ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
Наименование показателя | Величина показателя по годам | |||||
1-й год | 2-й год | |||||
I кв | II кв | III кв | IV кв | за год | ||
1. Доходы- всего В том числе 1.1. Выручка от реализации продукции 1.2. Поступления по выплате процентов, дивидендов, арендных и лицензионных платежей | ||||||
2. Затраты на производство (себестоимость реализованной продукции) - всего В том числе: 2.1. Сырье, материалы, комплектующие изделия 2.2. Заработная плата с начислениями 2.3. Амортизационные отчисления 2.4. Аренда 2.5. Прочие расходы 2.6. Налоги, подлежащие включению в себестоимость | ||||||
3. Валовая прибыль от реализации продукции (п.1- п.2) | ||||||
4. Коммерческие расходы | ||||||
5. Общие и административные расходы | ||||||
6. Другие расходы | ||||||
7. Прибыль до уплаты налогов (п.3 – п.4 – п.6) | ||||||
8. Налоги, выплачиваемые за счет прибыли | ||||||
9. Чистая прибыль (п. 7 – п.8) | ||||||
10. Дивиденды по акциям | ||||||
11. Резервный фонд | ||||||
12. Фонд накопления | ||||||
13. Фонд потребления | ||||||
14. Нераспределенная прибыль (п.9 – п.10 - п.11 - п.12 – п.13) |
Таблица 15 РАСЧЕТ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ
№ п/п | Налоги и сборы | Выплаты по периодам, кВ., руб. | Итого за год | |||
Налог на прибыль | ||||||
НДС | ||||||
Взносы в Пенсионный фонд | ||||||
Взносы в ФСС по временной потере трудоспособности | ||||||
Взносы ФСС от несчастного случая | ||||||
Налог на землю | ||||||
……… |
План денежных поступлений и выплат
Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств.
Таблица 16 ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ
Показатели | 1 год | 2 год | ||||
Всего | по кварталам | Всего | ||||
I | II | III | IV | |||
1. Денежные поступления от операционной деятельности | ||||||
а) поступления от продажи продукции (услуг) | ||||||
б) прочие доходы от производственной деятельности | ||||||
2. Денежные выплаты на операционную деятельность | ||||||
а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг) | ||||||
б) налоги и сборы | ||||||
3. Сальдо потока от операционной деятельности (разность п. 1 и п. 2) | ||||||
4. Денежные поступления от инвестиционной деятельности | ||||||
а) денежные средства претендента на начало реализации проекта | ||||||
б) поступления от продажи активов | ||||||
в) средства государственной поддержки | ||||||
5. Денежные выплаты на инвестиционную деятельность | ||||||
а) затраты на приобретение активов | ||||||
6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность п. 4 и п. 5) | ||||||
7. Денежные поступления от финансовой деятельности | ||||||
а) от продажи акций | ||||||
б) кредиты | ||||||
8. Денежные выплаты по финансовой деятельности | ||||||
а) выплаты по погашению кредитов | ||||||
в) выплата дивидендов | ||||||
9. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность п. 7 и п.8) | ||||||
11. Общее сальдо потока (сумма пунктов 3,6 и 9) | ||||||
Сальдо потока нарастающим итогом |
ПЛАНИРОВАНИЕ РИСКОВ
Проанализируйте те виды рисков, которые могут возникнуть в вашем бизнесе.
Таблица 17 ВИДЫ РИСКОВ
Виды рисков | Отрицательное влияние | Способы защиты |
ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Долгосрочное планирование (включающее последующие 5 лет) будет способствовать прогрессу предприятия и достижению целей, которые вытекают из долгосрочных установок. В процессе достижения этих целей, желательно приобретать дополнительные управленческие, производственные и маркетинговые навыки и опыт. Уже сейчас можно задуматься о том, какие потребности существуют, и начать формулировать планы их реализации.
Рекомендуемая схема раздела:
1. Цели, намерения.
2. Основные этапы.
3. Привлечение дополнительных, управленческих, производственных, маркетинговых ресурсов.
4. Количество создаваемых рабочих мест
Приложения
Назовем некоторые виды информации, которые могут быть включены в приложения.
Организационно-правовые документы
Данные об управляющих предприятия
Важнейшие контракты и договора по реализации проекта (аренды (собственности), товарные сделки, сырьевые контакты, соглашения о партнерстве, трудовые соглашения с персоналом, страховательные соглашения)
Протоколы о намерениях/ключевые контракты.
Одними из важнейших данных, которые могут быть включены в приложения, являются копии протоколов о намерениях по продаже или контракты с ключевыми покупателями, особенно если речь идет о новом бизнесе. Это наглядно указывает на то, что субъект малого предпринимательства действительно имеет источники получения прибыли и потребители заинтересованы в продукции.
Материалы о рынке и по изучению рынка. Результаты маркетинговых исследований. Если они были проведены, включите их результаты в приложения. Можно использовать информацию Госкомстата России и других государственных организаций, описывающую дополнительные детали рынка предприятия.
Техническая информация. Подробные технические характеристики продукции Если предприятие использует или развивает новые технологии, включите в приложения специальную техническую информацию, а так же, если необходимо рисунки.
Производственная информация. Если предприятие связано с производством, можно включить в приложения описание производственного процесса или используемого оборудования.
Другая информация. Можно также включить:
- результаты анализа конкурентов.
- маркетинговый бюджет.
- данные о затратах, необходимых для запуска предприятия
- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;
- отзывы авторитетных организаций, деловые рекомендации;
- фотографий или видеоролика образцов продукции;
- копии авторских свидетельств, патентов;
- плана предприятия;
- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
РЕЗЮМЕ
Наименование проекта ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вид деятельности ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Краткое описание бизнеса, бизнес-процесса_______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Таблица 1 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатель | Ед. изм. | Значение |
1. Общая стоимость проекта, в т.ч.: | руб. | |
- собственные средства; | руб. | |
- заёмные средства. | руб. | |
- средства гранта | ||
2. Срок окупаемости проекта | мес. | |
3. Начало реализации проекта | месяц | |
4. Планируемая чистая прибыль (от реализации проекта) | руб. | |
5.Рентабельность производства (предоставления услуг) | % | |
6.Планируемая численность работающих, всего | ед. | |
7. Количество дополнительно созданных рабочих мест | ед. |
Таблица 2 НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ГРАНТА
№ п/п | Перечень направлений инвестирования средств гранта | Сумма руб. | % (в общей структуре) |
ИТОГО |
ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
В разделе необходимо чётко и структурировано отразить информацию о предприятии (если проект осуществляется на действующем предприятии).
Общая информация
- Полное и условное название предприятия
- Код ЕГРИП/ЕГРЮЛ
- Дата создания предприятия/регистрации физ. лица
- Система налогообложения
- Основной банковский счет
- Вид деятельности (описать все направления, основные продукты и услуги)
- Форма собственности, организационно-правовая форма
- Состав учредителей и их доли в уставном фонде (для коллективных предприятий)
- Руководитель предприятия
- Организационная схема предприятия
- Кадровая политика, система поощрения труда
- Юридический адрес, почтовый адрес
- Контактные телефоны, факс,
- e-mail, Web-сайт