III. Заключительный этап работы с тестом.
1. Прочитать и пересказать текст.
2. Записать текст с опорой на вопросы.
IV. Итог урока.
– Какие трудности возникли при работе?
Урок 145
Тема: работа над ошибками, допущенными в
изложении
Проводится по усмотрению учителя.
Урок 146
Тема: употребление предлогов в устной и
письменной речи
Цели: развивать умения употреблять предлоги в речи, писать их раздельно с другими словами.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
! Игра «Поймай словарное слово».
Учитель диктует предложения, учащиеся выписывают только словарные слова.
На грядке растёт морковь и горох.
На лугу паслись коровы и козы.
Дежурный ученик готовит класс к уроку.
У Миши в пенале лежат ручки и карандаши.
– Какие слова выписали?
II. Сообщение темы урока.
Выполнение упражнения 25.
– Какие предлоги вы ещё знаете?
– Что нужно помнить, чтобы правильно записать предлог с другими словами?
– Сообщите тему урока.
III. Упражнение в правильном употреблении предлогов в устной и письменной речи.
1. Выполнение упражнения 26 по заданию.
– Задайте вопрос к каждому слову.
– К какому слову нельзя поставить вопрос?
– Прочитайте сообщение Знайки на с. 109.
– Что вы можете рассказать Знайке о предлогах? (Пишутся раздельно с другими словами.)
2. Выполнение упражнения 27 по заданию.
Коллективная работа.
Вставьте предлог.
– Понятен ли смысл стихотворения без предлогов?
Это … нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки … кармане,
Скачут … самого утра,
… дворе и … бульваре,
… переулке и … саду;
И … каждом тротуаре
… прохожих … виду.
Физкультминутка
IV. Подготовленный диктант.
Выполнение упражнения 28.
Предварительно проводится работа с текстом:
– определяются границы предложений;
– учащиеся вспоминают правила оформления предложений на письме;
– объясняется написание пропущенных букв.
Затем учащиеся закрывают учебники, учитель диктует текст.
V. Итог урока.
– закончите предложение:
Предлоги пишутся …
Предлоги служат для …
Домашнее задание:упражнение 29.
Урок 147
Тема: употребление предлогов в устной и
письменной речи
Цели: развивать умения правильно употреблять предлоги, раздельно писать с другими словами в предложении.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
– Прочитайте стихотворение.
И ст..ит б..рёза
(В) сонной т..ш..не,
И горят сн..ж..нки
(В) з..лотом о..не.
С. Есенин
– Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы правильно записать стихотворение?
II. Сообщение темы урока.
Выполнение упражнения 30.
– Прочитайте стихотворение. Понятен ли вам его смысл?
Есть ли связь между словами в предложении?
– Что нужно сделать, чтобы смысл стихотворения изменился?
– Какие предлоги используем в работе?
III. Закрепление.
1. Выполнение упражнения 32.
Комментированное письмо.
2. Выполнение упражнения 31.
– Прочитайте задание к упражнению.
– Объясните правописание пропущенных орфограмм.
– Докажите, что это не предложение.
– С каким предлогом будем работать?
– Запишите самостоятельно предложение.
Физкультминутка
IV. Самостоятельная работа.
1. Спишите. Вставьте слова, подходящие по смыслу:
Вариант I | Вариант II |
Ко..ка Мурка л..жит … око..ке. | Пт..нцы с..дят … гн..зде. |
2. Придумайте и запишите подходящее по смыслу слово с предлогом:
Вариант I | Вариант II |
Дети спрятались …. Собака спала …. | Мебель делают …. Аня подружилась …. |
V. Итог урока.
– Что вы знаете о предлогах?
Домашнее задание:упражнение 33.
Урок 148
Тема: чистописание
Цель: упражнять в написании строчных букв л, м, я, заглавных букв Л, М, А, Я.
Ход урока
I. Подготовка руки к письму.
ПЕТУШОК
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладони вверх, указательные пальцы опираются на большие. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
II. Работа над формой строчных букв л, м.
Работа в тетради:
– прописывание строки букв в чередовании с прямыми наклонными линиями:
– написание слов, включающих буквы л, м:
мель, аллея, малина, грамматика, калина, коллега.
– На какие две группы можно разделить слова?
III. Работа над формой заглавных букв Л, М.
Работа в тетради:
– прописывание букв в следующей последовательности:
– прописывание букв в чередовании:
– запись и проговаривание скороговорок:
Физкультминутка
IV. Работа над формой строчной и заглавной букв я Я.
Работа в тетради:
– прописывание букв я Я в чередовании:
– закрепление написания букв в составе слов:
V. Работа над формой заглавной буквы А.
1. Анализ буквы, показ на доске, прописывание «в воздухе» под счёт.
2. Работа в тетради:
– написание буквы в чередовании с прямой линией:
– безотрывное написание буквосочетаний:
– списывание предложения с образца: