Тема: проверка парных согласных в корне слова

Цель: развивать умение проверять парные согласные в корне слова.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Хороша тра..ка – молока приба..ка.

Ры..ка мелка, да уха сла..ка.

– Объясните значение пословиц.

2. Напишите слова в два столбика:

Голубь, овца, коза, рябчик, тропинка, замазка, шалун, улыбка.

– Сообщите тему урока.

II. Упражнения в проверке слов с парными звонкими и глухими согласными.

!Игра «Буквы убежали».

На доске записаны загадки:

Тема: проверка парных согласных в корне слова - student2.ru

Я и круглый, я и гла..кий,

И на вкус приятно сла..кий.

Знает каждый карапу..,

Что зовут меня арбу.. .

Сла..кие кро..ки

На коро..кой но..ке.

Кто проходит бли..ко,

Кланяется ни..ко.

– Какие буквы вам не понадобились?

– Выпишите слова, в которых пропущены буквы, после проверочных.

1. Выполнение упражнения 53 по заданию.

2. Выполнение упражнения 54 по заданию.

– Почему слово Морозко записано с большой буквы?

Тема: проверка парных согласных в корне слова - student2.ru Физкультминутка

III. Диктант «Один – много».

Учитель диктует слова, ученики записывают множественную форму слова (один ученик работает за откидной доской).

Пловец, гудок, кусок, флажок, прыжок, дружок, брусок, пирожок, снежок, мешок.

По окончании работы – коллективная проверка. Выясняют, какие слова были проверочными, какие проверяемыми. Подчеркивают «опасные» места.

IV. Итог урока.

– Как проверяли на уроке парные согласные в корне слов?

Домашнее задание:повторить словарные слова.

Урок 132

Тема: проверка парных согласных в корне путем
подбора однокоренных слов

Цель: развивать умение проверять парные согласные в корне путём подбора однокоренных слов.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

– Спишите предложения, вставив пропущенные буквы.

Много кни.. читают ребята. На обе.. был гри..ной су….

– Объясните написание пропущенных букв.

– Выделите в проверяемых словах корень.

– Какие способы проверки парных согласных в корне слова вы применили?

– Сформулируйте тему урока.

II. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 55, работа по таблице на с. 91.

2. Работа с правилом на с. 92.

III. Закрепление.

1. Выполнение упражнения 57 по заданию.

Коллективная работа.

Тема: проверка парных согласных в корне слова - student2.ru Физкультминутка

2. Выполнение упражнения 59. Комментированное письмо.

– Сколько предложений в упражнении?

– Прочитайте первое предложение. Какое это предложение по цели высказывания? С какой интонацией вы его прочитаете?

(Аналогично работают с остальными предложениями.)

IV. Самостоятельная работа.

– Вставьте пропущенные буквы.

Вариант I Вариант II

Жи..кая ка..ка, Ги..кий пру..,

сла..кие пиро..ки, кре..кие оре..ки,

лё..кие сапо..ки. бли..кий дру.. .

– Исправьте ошибки, напишите проверочные слова.

Вариант I Вариант II

Крушка, саласки, Кокти, нокти,

ропкий, пряшка, чудкий, мяхкий,

логти, зарятка. снешки, мыжка.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 58, правило на с. 92.

Урок 133

Тема: чистописание

Цель: упражнять в написании заглавных и строчных букв ц, щ, Ц, Щ.

Ход урока

I. Подготовка руки к письму.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.

Наши рекомендации