Чайнворд «Управление — искусство»
1. Менеджмент. 2. Новая валюта. 3. Торговец, покупающий большие партии товара у производителя для реализации. 4. Лицо, занимающееся частной торговлей. 5. Задания в стандартной форме. 6. Работа. 7. Налоговый документ. 8. Рынок. 9. Отказ от долговых требований. 10. Экономический показатель норм.11. Приватизационный чек. 12. Опасность возникновения потерь. 13. Инструмент планирования и учета управленческой деятельности. 14. Отчетный период.15. Фирма, осуществляющая оптовую закупку и сбыт товаров определенного вида. 16. Деятельность. 17. Извещение о проведении операций. 18. То, чем управляют. 19. Обслуживает стратегию. 20. Система операций по строго определенным правилам. 21. Система мероприятий по изучению рынка. 22. Совокупность людей или предметов. 23. Продажа с публичных торгов. 24. Нарицательная стоимость. 25. Ограничение. 26. Продукт труда, предназначенный для продажи.27. Машина с антропоморфным действием. 28. Вид. 29. Дефицит платежного баланса. 30. Внесение денег. 31. Прием, метод. 32. Финансовая организация.33. Торговля. 34. Бирка. 35. Договор. 36. Цена услуг. 37. Существенное обстоятельство. 38. Распорядок. 39. Способ познания. 40. Соглашение. 41. Запас.42. Денежная единица. 43. Часть бухгалтерского баланса. 44. Противоположное входу. 45. Приток денежных средств. 46. Занятие. 47. Предложение заключить сделку. 48. Ценные бумаги. 49. Умение, мастерство.
Тема 2 Эволюция концепций менеджмента
Задание 2.1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникновения | Основные представители | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
Классическая школа | Ф. Тейлор, Х. Эмерсон, Г. Форд и др. | 1. Внедрение НОТ 2. Разработка принципов управления 3. Создание цехового управления 4. Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления | ||
… | … | … | … | … | … | … |
Работа оформляется в виде отчета по ПЗ и сдается преподавателю.
Задание 2.2
Цель задания: контроль знаний по истории менеджмента.
Содержание задания: найдите в сетке 18 фамилий известных ученых, которые внесли значительный вклад в развитие науки об управлении организационными системами. Слова-ответы располагаются только по вертикали и горизонтали, но не по диагонали. При этом слова могут ломаться как в вертикальном, так и горизонтальном направлении.
Тема 3 Особенности развития менеджмента в России
Задание 3.1
Цель задания: систематизировать знания в области теории и практики менеджмента в России.
Содержание задания: в хронологической последовательности отразите развитие управления в России, используя следующую таблицу (начальный период реформ определяется преподавателем, например с 1917 г. и т.д., или с 1945 г. и т.д., или с 1985 г. и т.д.):
№ п/п | Определение периода | Содержание реформы | Основные представители реформ | Основные достижения в управлении | Слабые стороны реформ | Наследие прошлого в настоящем |
… | … | … | … | … | … | … |
Тема 4 Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента
Задание 4.1
Цель задания: усвоить особенности различных моделей менеджмента.
Содержание задания: систематизировать знания в области различных моделей менеджмента и оформить материал в виде следующей таблицы в отчете:
№ п/п | Область управленческих решений | Американская модель менеджмента | Японская модель менеджмента |
Способы принятия управленческих решений | |||
Продвижение по служебной лестнице | |||
Организация контроля и т.п. | |||
… | … |