Экономическая оценка результативности мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли
Представляя деятельность предприятия как совокупность процессов текущего функционирования, основная задача управления в рамках которого - поддержание такого поведения элементов и подсистем, которое обеспечивало бы максимально возможное и стабильное достижение конечных целей - отражать эффективность текущего функционирования предприятия.
Деятельность предприятия всегда направлена на достижение цели, хотя не всегда к ней приводит. Но обязательно заканчивается результатом, даже если он и не запланирован или не имеет положительного характера. Если конечный результат совпадает с целью, то деятельность может быть признана рациональной, если же такое совпадение отсутствует, деятельность является нерациональной.
Экономическая эффективность деятельности предприятия - это критерий его результативности за год. В нем находят отражение все положительные и отрицательные процессы, которые происходят в экономической, технической и социальной сферах деятельности, а также все частные и обобщающие показатели.
Ключевой принцип эффективности деятельности предприятия состоит в следующем: предоставлять потребителям услуги надлежащего, требуемого качества, наиболее рационально используя трудовые, материальные, финансовые ресурсы, повышая доходность предприятия, уровень благосостояния его работников, общества в целом, не причиняя вреда окружающей среде.
Определение эффективности деятельности предприятия позволяет обеспечить баланс рыночных запросов с реальными возможностями самого предприятия, выработать обоснованные программы его производственного развития и поведения на рынке, а также подвести реальную, компетентную основу под принимаемые решения.
Главная цель исследования экономической эффективности: выявить сильные и слабые стороны предприятия, найти пути совершенствования его деятельности.
Процесс оценки эффективности деятельности предприятия сложен. Но от того, насколько правильно рассчитана эффективность, зависит успешность работы предприятия. Главное назначение системы оценки - объективно отражать деятельность предприятия на рынке или отдельные социально-экономические процессы, характеризующие эту деятельность.
Эффективность деятельности предприятия отражает синтетический уровень успеха или провала всей производственной и коммерческой политики предприятия и должна характеризовать различные стороны его деятельности. Поэтому для более полного анализа деятельности предприятия необходимо рассматривать различные стороны его финансово-экономического положения с помощью системы экономических показателей.
При проведении мероприятий по улучшению финансового состояния ЗАО «Север» произойдет ряд изменений в балансе организации.
Для оценки эффективности предложенных мероприятий необходимо произвести оценку данных изменений.
Положительная тенденция развития ЗАО «Север» за период с 2011 по 2012 гг. позволяет расширить ассортимент, реализуемый организацией.
Оценка эффективности от внедрения нового ассортимента продукциипредставлена в таблице №3.5
Таблица №3.5
Оценка эффективности деятельности организации от реализации нового ассортимента продукции (Kapous) в плановом году
Показатель | Значение |
Количество реализованной продукции, уп. (1 упаковка 20 шт) | |
Себестоимость уп. продукции, т.руб. | 0,36 |
Себестоимость всей продукции, тыс. руб. | |
Цена уп, тыс.руб. | 0,392 |
Сумма от реализации всех уп. продукции, тыс.руб. | |
Прибыль, тыс.руб. |
За счет расширения ассортимента продукции в предусмотренном количестве организация ЗАО «Север» дополнительно может получить прибыль в размере 44 тыс.руб.
Оценка эффективности рекламных мероприятий по привлечению клиентов и наработке новой клиентской базы с целью повышения объема продаж предусматривает затраты на их реализацию в размере 30 тыс.руб. – на создание собственного сайта с рекламной продукцией. Все остальные методы привлечения направлены на прямые продажи организации методом рассылки электронных писем и личных встреч и обзвона потенциальных клиентов организации.
Анализ финансового состояния предприятия является составной частью общего финансового анализа. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризует абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности.
Согласно данных опроса части постоянных покупателей 57% начинали работать с другими поставщиками продукции за счет такого метода привлечения. Таким образом, можно полагать, что в плановом году организация смоет заключить минимум 30-40 договоров с новыми оптовыми покупателями и сохранить действующую клиентскую базу на 100%.
Предполагаемая прибыль за планируемый год в результате эффективной рекламной деятельности составит 62 тыс.руб.
Это позволит предприятию развивать свою деятельность более эффективно.
Таблица № 3.6