Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли косметическими средствами и экономической безопасности на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Для обеспечения успешного совершенствования бизнеса нужно неизменно постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, значимо безошибочно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это вероятно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько безошибочно и точно проведен анализ коммерческой деятельностикомпании. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому специалисту по коммерческой деятельности необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое основное, уметь грамотно их использовать и делать правильные выводы по итогам оценки. Кроме того, при проведении оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы и разработке мероприятий по ее развитию необходимо учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же действие может привести к различным последствиям.
Объектом исследования в данной работе является хозяйственная деятельность торгового предприятия ЗАО «Север».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельностьЗАО «Север».
Целью дипломногопроекта является оценка действующей хозяйственной деятельности и формирование комплекса мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Север».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-анализ организации коммерческой деятельности предприятия;
-выявление резервов повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли;
-расчет и оценка показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия;
-разработка мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия;
-финансово-экономическая оценку результативности коммерческой деятельности предприятия.
Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности предприятия, с учетом правильно разработанных стратегических целей, способов и достижения, воздействия внутренних и внешних факторов.
Выводы, рекомендациимогут быть использованы предприятием при разработке мероприятий для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КОСМЕТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли и факторов на нее влияющих
ЗАО «Север» занимается только осуществление реализации продукции. Собственного производства организация не имеет. К затратам на реализацию продукции относятся такие расходы как: материальные затраты, затраты на оплату труда, затраты на социальные нужды, затраты на амортизацию и прочие затраты.
Основные показатели деятельности организации за 2010 - 2012 гг. представлены в таблице в динамике.
Таблица № 1.1
Ассортиментный перечень
1.Уход за волосами | |
1.1 Londa | Шампуни, бальзамы маски, сыворотки, укладка |
1.2 Estel | Бальзамы, кондиционеры, маски, крема, укладка, сыворотки |
1.3 BC | Шампуни, бальзамы, сыворотки, укладка, спреи, маски |
1.4 Delcolor | Шампуни, маски, крема, сыворотки, масла |
1.5 Indola | Шампуни, бальзамы, маски |
1.6 Wella | Шампуни, спреи, кондиционеры, маски, укладка |
2.Уход за ногтями | |
2.1 Silver star | Кусачки, ножницы, шаберы, пилки |
2.2 Metzger | Кусачки, щипцы, пилки, ножницы, гильотины, шаберы |
2.3 Hubert | Кусачки, ножницы, пилки |
2.4 Orly | Пилки, лаки |
3.1 Краски | Estel essex,Estel deluxe, Estel silver, Londa, Igora royal, Igora absolut, Igora vibrence, Delcolor |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе проведена оценка эффективности коммерческой деятельностичсЗАО «Север».
Проведенный финансово-экономический анализ деятельностиЗАО «Север» за 2010-2012 гг. свидетельствует об удовлетворительной структуре активов и пассивов баланса, платежеспособности и устойчивом финансовом положении организации.
Тактическая цель деятельности организации в плановом году заключается в росте прибыли чистой на 20-100 тыс.руб. при помощи максимального удовлетворения нужд и потребностей своих клиентов, в области управления финансами.
Стратегические задачи определены следующие:
-рост доходов и снижение расходов от деятельности;
-планирование и контроль бюджета денежных средств;
-контроль за экономией финансовых ресурсов.
Выполнение данных стратегических задач нацелено на достижение следующих результатов в плановом году:
- снижение затрат на 1 руб. реализованной продукции с 0,97 до 0,92 коп.
-ростом рентабельности оборотных активов с 27 до 30%;
- увеличением рентабельности чистой минимум на 1%.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности предложены следующие мероприятия:
1.Расширение ассортимента
Внедрение в деятельность организации нового вида продукцииKapous. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.
2.Совершенствование рекламной деятельности: реклама через личный сайт и реклама методом личных продаж: встречи, звонки, электронная рассылка писем. Эффективная рекламная деятельность способствует повышению имиджа предприятия и увеличению сбыта продукции.
3.Изменение объемов закупа у постоянного поставщика и получение скидок более крупные объемы закупа.
4.Изменение премирования персонала
Экономическая эффективность всех предложенных мероприятий, выраженная в приросте прибыли чистой составит увеличение с 98 до 124 тыс. руб. Таким образом, реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению эффективности каждого из направлений коммерческой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений/ А.А. Бачурин; Под. ред. З.И. Аксеновой. – 2-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320с.
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2008.-240с.
3. Балдин К.В., Белугина В.В., Галдицкая С.Н., Передеряев И.И. Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование: Учебное пособие - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.-316с.
4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ.: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.-264с.
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие мо.- М. : ИНФРА-М, 2008 - 215с.
6. Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 303 с.
7. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело / Л.А.Брагин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 314 с.
8. Бухалков М.И. Планирование на предприятии / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
9.Васильева Н.А. Издательство: Экономика предприятия - Высшее образование: - М.:ИНФРА-М, 2008. - 190 с.
10.Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. - М..: Проспект, 2004. -328с.
11.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.
12.Горемыкин В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Академ. Проект, 2008. - 528 с.
13.Горшкова Л.В. Планирование торговли: учебное пособие для вузов. – Издательство дальневосточного университета, 2009.-89с.
14.Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник умо.- Спб.: Андреевский издательский дом, 2008.- 448 с.
15.Данилова Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия: курс лекций: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова.- М.: Издательство «Экзамен», 2009 – 198 с.
16.Дебердиева Е.М. Планирование показателей деятельности торгового предприятия: учебное пособие/Е.М. Дебердиева, С.Н Зольникова, Г.А. Чистякова, - Тюмень: ТюмГНГУ, 201 1-80с.
17.Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 624 с.
18.Ефимова О.В., Мельник М.В., Анализ финансовой отчетности: Учебник, «Омега-Л», 2009.- 317с.
19.Ендовицкий Д.А. Диагностический анализ финансовой несостоятельности организаций: Учебное пособие/Под ред. Проф. Д.А. Ендовицкого. – М.: Экономистъ - 2008.-391с.
20.Ефимова О.В. Экономика организации — М.: Бухгалтерский учет, 2008.-214с.
21.Зайцев А.Г., М.И. Соколова. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ,2008. - 416с.
22. Зайцен Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие.-2-е издание., доп. – М.: Инфра – М-2008.-455с.
23. Иванов Г.Г. Экономика торговли / Г.Г. Иванов. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 144 с.
24. Ильин А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2009. - 656 с.
25. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Экономист, 2008.-319с.
26. Кантор Е.Л. Планирование на предприятии / Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова, И.И. Дрогомирецкий. - М.: Вектор, 2008. - 160 с.
27. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга. - М.: Кнорус, 2008. - 224 с.
28. Лебедева. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Инфра-М, 2008. - 192 с.
29. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова.. - М.: Новое Знание, 2009. - 240 с.
30. Либерман, И.А. Планирование на предприятии / И.А.Либерман. - М.: РИОР, 2008. - 127 с.
31. Лебедева С.Н, Гавриков А.В.Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Минск, 2010. – 239с.
32. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие / О.Н. Лихачева. – М.: Проспект, 2008. – 263с.
33. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А.Н.Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2009г.-493с.
34. Поздняков В.Я., Прудников В.М. Экономика предприятия– М.: ИНФРА-М, 2008.-319с.
35. Прыгин В.В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов.-М.:ИНИТИ-ДАНА,2010-412с.
36. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2008.-416с.
37. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли.-СПб.: Питер, 2010-553с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-у изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 688с.
39. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА, 2010-297с.
40. Тонышева Л.А., Л.Д. Засекина, О.Н. Кашина. Предпринимательская деятельность: организация и планирование: Учебное пособие. - Тюмень: Изд- во «Нефтегазовый университет», 2009. -208с.
41. Титов В.И. Экономика предприятия – Изд-во «ЭКСМО», 2008. – 416с.
42. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 480 с.
43. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финасово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: ИНФРА-М, 2009.-367с.
44. Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа – М.: ИНФРА-М, 2010.-208с.
45. Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2009.
46. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008.-364с.
47. Шеремет А.Д Комплексный анализ хозяйственной деятельности.-М.: Инфра – М, 2010.-415с.
48. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-298с.
49. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Войтловского, проф. А.П. Калининой, проф. И.И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. – 409 с.
50. Юркова Т.С, Юрков Т.И. Экономика предприятия: учебное пособие, 2009. -116с.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена высокой степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы от эффективности осуществления ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций нашей страны, как торговых, так и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в себя множество направлений: ведение договорной работы, деятельность в области закупок, формирования ассортимента, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность. Эффективное осуществление деятельности в каждом из этих направлений способствует достижению высоких финансовых результатов.
Для обеспечения успешного совершенствования бизнеса нужно неизменно постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности. При разработке соответствующих мероприятий, прежде всего, значимо безошибочно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это вероятно при наличии компетентных специалистов, способных принимать нестандартные обоснованные решения. В свою очередь, эффективность данных мероприятий зависит от того, насколько безошибочно и точно проведен анализ коммерческой деятельностикомпании. Малейший просчет или неточность может повлечь за собой негативные последствия для фирмы, иногда даже необратимые. Поэтому специалисту по коммерческой деятельности необходимо обладать широкими теоретическими познаниями в этой области, он должен знать способы и методы оценки эффективности коммерческой деятельности и, самое основное, уметь грамотно их использовать и делать правильные выводы по итогам оценки. Кроме того, при проведении оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы и разработке мероприятий по ее развитию необходимо учитывать внутренние особенности организации и внешние условия, в которых она осуществляет свою деятельность, так как в каждом конкретном случае одно и то же действие может привести к различным последствиям.
Объектом исследования в данной работе является хозяйственная деятельность торгового предприятия ЗАО «Север».
Предметом исследования выступает коммерческая деятельностьЗАО «Север».
Целью дипломногопроекта является оценка действующей хозяйственной деятельности и формирование комплекса мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Север».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-анализ организации коммерческой деятельности предприятия;
-выявление резервов повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия торговли;
-расчет и оценка показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия;
-разработка мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия;
-финансово-экономическая оценку результативности коммерческой деятельности предприятия.
Для обеспечения успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать эффективность всех направлений коммерческой деятельности предприятия, с учетом правильно разработанных стратегических целей, способов и достижения, воздействия внутренних и внешних факторов.
Выводы, рекомендациимогут быть использованы предприятием при разработке мероприятий для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ КОСМЕТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ