Долгосрочное финансирование компании

Долгосрочное финансирование международной компании осуществляется в двух основных видах: от инвесторов (через покупку акций и облигаций) и от кредиторов (в форме банковского кредита или покупки долгосрочных ценных бумаг - облигаций).

В свою очередь международное финансирование подразделяется на иностранное и евровалютное в зависимости от типа взаимоотношений резидент-нерезидент и той валюты, которая предоставляется.

По источникам долгосрочное финансирование компании подразделяется на внутреннее и внешнее.

Внутренними источниками долгосрочного финансирования компании являются накопленные нетто-денежные потоки (net cash flow), возникающие при осуществлении международных операций. Основой нетто-денежных потоков являются нераспределенная прибыль и накопленная амортизация.

Внешними источниками долгосрочного финансирования фирмы выступают банковское финансирование в виде банковского кредита и в форме покупки банками долгосрочных ценных бумаг компании, не поступающих в открытую продажу, а размещаемых в частном порядке среди крупных инвесторов, и привлечение средств за счет эмиссии акций и облигаций.

Задача международного финансового менеджера в вопросах займов сводится к минимизации процентных ставок с учетом конкретного уровня риска. Решая вопрос, какой вид финансирования наиболее предпочтителен для фирмы в данный период: финансирование инвестиций в сильной валюте по низким процентным ставкам или в слабой валюте, но с высокой процентной ставкой - необходимо использовать международный эффект Фишера. С его помощью можно сравнить стоимость заимствования в национальной и иностранной валютах и выбрать наиболее предпочтительный вариант с учетом рисков, осложняющих принятие решения.

В целом стоимость займа в иностранной валюте, выраженная в национальной валюте, равняется процентным издержкам по кредиту за минусом валютного дисконта при возврате кредита.

Управление оборотным капиталом фирмы

Управление оборотным капиталом фирмы связано с различными формами использования оборотных активов и текущих обязательств.

Текущие активы - это наличность, ценные бумаги, которые безусловно, по первому требованию, могут быть реализованы на рынке. Текущие активы имеют срок возврата на счета фирмы в течение 1 года.

Текущие пассивы формируют краткосрочные ресурсы фирмы (обязательства перед предоставившими их лицами); срок их выполнения составляет до 1 года. К ним относятся счета и расписки, подлежащие оплате, а также проценты по кредитам.

Разница между текущими активами и текущими пассивами называется оборотными фондами фирмы.

Основная идея построения структуры оборотного капитала любой компании состоит в том, что все элементы оборотных активов и пассивов с течением времени превращаются друг в друга.

Выделяют 4 основных направления работы, связанной с оборотными средствами, которые позволяют реализовывать цели размещения международных краткосрочных средств:

1) кэш-бюджетирование;

2) кэш-менеджмент;

3) кредитный менеджмент;

4) финансовое планирование.

Долгосрочные вложения фирмы

Долгосрочные вложения фирмы могут быть связаны с инвестициями в капитальные и долгосрочные ценные бумаги и с осуществлением инвестиционных проектов за рубежом.

Задачей финансового менеджмента является достижение поступательного роста максимально возможного дивиденда по обыкновенной акции при сохранении устойчивого уровня безопасности доходов компании.

Финансовая стратегия предприятия представляет собой концепцию того, как будут использоваться привлекаемые предприятиями финансовые ресурсы для достижения устойчиво высокого дивиденда или поступательного роста курса акций на фондовых рынках; как и на каких условиях будут привлекаться нужные финансовые ресурсы; как будет происходить расчет по привлеченным средствам; на каких условиях будет строиться налоговая политика. Стратегия также включает в себя обязательный анализ возможного изменения государственной политики в области финансов и оценку релевантности (соответствия во временном разрезе) стратегии и целей компании.

Долгосрочные решения финансового менеджера сводятся к следующим видам: бюджетирование капитала, политика дивидендов, выбор типов роста и диверсификации; выбор источников долгосрочного финансирования.

Бюджетированием капитала называется процесс, связанный с выбором и оценкой соответствующей структуры затрат капитала, которая в наибольшей мере соответствовала бы задаче максимизации доходов акционеров.

Наши рекомендации