О приватизации государственных
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РСФСР
(Закон РСФСР от 3 июля 1991 года)
(Извлечение)
Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые основы преобразования отношений собственности на средства производства в РСФСР путем приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях создания эффективной, социально ориентированной рыночной экономики.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации государственных
и муниципальных предприятий
Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.
Далее по тексту Закона под приватизацией государственных и муниципальных предприятий понимается приватизация всех перечисленных выше объектов собственности. (… )
Статья 4. Государственный комитет РСФСР по управлению
государственным имуществом
1. Приватизацию государственного имущества организует Государственный комитет РСФСР по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Госкомимущество РСФСР). (…)
Статья 6. Российский фонд федерального имущества
1. Продавцами приватизируемых государственных предприятий, находящихся в собственности РСФСР, а также принадлежащих РСФСР долей (паев, акций) в капитале предприятий признаются только Российский фонд федерального имущества и назначенные им представители.
Фонд создается по решению Президиума Верховного Совета РСФСР и подотчетен ему и Верховному Совету РСФСР. Положение о фонде утверждается Верховным Советом РСФСР.
Деятельность фонда финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных предприятий, находящихся в собственности РСФСР.
Статья 9. Покупатели
1. При приватизации государственных и муниципальных предприятий не могут быть покупателями и участвовать в конкурсе, аукционе, покупать акции приватизируемых предприятий юридические лица, в уставном капитале которых доля государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов превышает 25 процентов.
2. Обязанность доказывания своего права на приобретение приватизируемых предприятий лежит на покупателях. Для участия в аукционе, конкурсе, для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели - юридические лица представляют соответствующему фонду имущества декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала. (…)
3. Члены трудового коллектива государственного или муниципального предприятия могут выступать его покупателями и образовать с этой целью товарищество или акционерное общество. (…)
Статья 11. Источники средств для приобретения государственных и муниципальных предприятий
1. Для приобретения государственных и муниципальных предприятий используются личные сбережения граждан, именные приватизационные вклады, собственные средства юридических лиц, определенных в п. 1 статьи 9 настоящего Закона, а также заемные средства. (…)
II. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
Статья 15. Способы приватизации государственных
и муниципальных предприятий
1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий осуществляется путем их купли - продажи по конкурсу или на аукционе, посредством продажи долей (акций) в капитале предприятия, а также путем выкупа имущества предприятия, сданного в аренду.
Статья 19. Формы платежа
1. Оплата стоимости приобретаемых предприятий или долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ) может производиться единовременно или в рассрочку.
2. Выкуп имущества государственного или муниципального предприятия в соответствии с условиями договора аренды признается оплатой в рассрочку.
Арендная плата за пользование имуществом государственных и муниципальных предприятий не может засчитываться в качестве платы за приобретение имущества в собственность.
3. Форма платежа устанавливается в договоре между продавцом и покупателем и может быть одним из условий приобретения предприятия по конкурсу.
Статья 20. Приобретение государственных и муниципальных
предприятий по конкурсу
1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия (…)
Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
3. Продажу предприятия по конкурсу осуществляет конкурсная комиссия, формируемая Российским фондом федерального имущества (…)
5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на 30 процентов. (…)
Статья 21. Приобретение государственных и муниципальных
предприятий на аукционе
1. С аукциона продаются государственные и муниципальные предприятия (…)
При этом право собственности предоставляется покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. (…)
3. Аукционы проводят Российский фонд федерального имущества, его отделения на местах, фонды имущества национально - государственных, национально- и административно-территориальных образований или назначаемые ими представители.
4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. (…)
Статья 26. Социальные гарантии работникам приватизируемых
государственных и муниципальных предприятий
(…)
2. Не позднее шести месяцев с момента оформления покупателем прав собственности на приватизированное государственное или муниципальное предприятие или преобразования его в акционерное общество (товарищество) его руководитель обязан заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение. (…)