Порядок выполнения лабораторной работы №2
1) дочернее предприятие №1
1.1) Рассчитываем исходные данные и заносим их в таблицу 2.3. и 2.4. (нулевой вариант).
Таблица 2.3 Нейтрализация влияния стоимостного фактора на объем производства продукции первого дочернего предприятия
Вид продук-ции | План | Факт | Фактический объем по плановым ценам | ||||||
К-во, шт. | Цена, тыс.р. | Сумма, млн.р. | К-во, шт. | Цена, тыс.р. | Сумма, млн.р. | К-во, шт. | Цена, тыс.р. | Сумма, млн.р. | |
А | 25,31 | 303,72 | 25,31 | 278,41 | |||||
Б | 36,8 | 220,8 | 36,8 | 147,2 | |||||
В | 23,2 | 417,6 | 23,2 | 487,2 | |||||
Г | 27,52 | 385,28 | 27,52 | 247,68 | |||||
Д | 32,46 | 421,98 | 32,46 | 421,98 | |||||
Е | 34,42 | 653,98 | 34,42 | 585,14 | |||||
итого | --- | --- | 2403,36 | --- | --- | --- | --- | 2167,61 |
Таблица 2.4 Нейтрализация влияния объемного фактора на сумму затрат первого дочернего предприятия
Вид продукции | Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | Фактический объем производства продукции, шт. | Сумма затрат на фактический объем производства, млн.руб. | ||
План | Факт | По плановой себестоимости | По фактической себестоимости | ||
А | |||||
Б | |||||
В | |||||
Г | |||||
Д | |||||
Е | |||||
ИТОГО | --- | --- | --- |
1.2) Объем производства валовой продукции в отчетном периоде, по сравнению с базисным, для каждого вида продукции рассчитываем по формуле:
где q1(А)-физический объем производства продукции А в отчетном периоде, шт.
q0(А)-физический объем производства продукции А в базисном периоде, шт.
Подставляя данные из таблицы 2.3 в формулу (2.1), определяем объем производства валовой продукции в отчетном периоде. Значения коэффициентов IВП заносим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 Матрица коэффициентов IВП, IВП Σ, ΔВПД, ΔВПД Σ, ΔВПЗ, ΔВПЗΣ, IZ, IZ Σ первого дочернего предприятия.
Вид про-дук-ции | Iвп % | ∆ВПД% | ∆ВПЗ% | IвпΣ % | ∆ВПД∑% | ∆ВПЗ∑% | Iz% | Iz∑% |
А | 91,667 | -8,333 | 15,896 | --- | --- | --- | 91,304 | --- |
Б | 66,667 | -33,333 | -34,783 | --- | --- | --- | 85,714 | --- |
В | 116,667 | 16,667 | 20,690 | --- | --- | --- | 76,471 | --- |
Г | 64,286 | -35,714 | -64,961 | --- | --- | --- | 66,667 | --- |
Д | 100,00 | 0,000 | -41,466 | --- | --- | --- | 75,000 | --- |
Е | 89,474 | -10,526 | -71,406 | --- | --- | --- | 76,923 | --- |
ИТОГО | --- | --- | --- | 90,19 | -9,809 | -34,716 | --- | 84,055 |
1.3) Объем производства валовой продукции в отчетном периоде, по сравнению с базисным, для всех видов продукции рассчитываем по следующей формуле:
(2.2)
где p0i-цена i-го вида продукции в базисном периоде, тыс. руб.
Подставляя данные из таблицы 2.3 в формулу (2.2), определяем объем производства валовой продукции в отчетном периоде для всех видов продукции. Значения коэффициентов IВП Σ заносим в таблицу 2.5.
1.4) Действительный прирост объема производства валовой продукции для всех видов продукции, а так же для каждого вида продукции рассчитываем на основании следующих формул:
Подставляя данные из таблицы 2.3 в формулы (2.3) и (2.4), рассчитываем вышеуказанные коэффициенты и заносим их в таблицу 2.5.
1.5) Завышенный прирост объема производства валовой продукции для всех видов продукции, а так же для каждого вида продукции рассчитываем по следующим формулам:
Подставляя данные из таблицы 2.3 в формулы (2.5) и (2.6) рассчитываем вышеуказанные коэффициенты и заносим их в таблицу 2.5.
1.6) Сумму затрат на выпуск валовой продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным для всех видов продукции, а так же для каждого вида продукции рассчитываем по следующим формулам:
Подставляя данные из таблицы 2.4 в формулы (2.7) и (2.8), рассчитываем данные коэффициенты и заносим их в таблицу 2.5.
1.3) Аналогичные расчеты проводятся для остальных четырнадцати дочерних предприятий.
Дочернее предприятие №2
3) дочернее предприятие №3
·
·
15) дочернее предприятие №15.
16) По данным таблицы 2.5 строим гистограммы коэффициентов для каждого вида продукции (IВП,ΔВПД,Iz).
Выводы.
В выводах необходимо указать на каком дочернем предприятии максимальный (минимальный) действительный прирост объема производства продукции, а так же максимальная (минимальная) сумма затрат на выпуск валовой продукции.
Лабораторная работа №3
“Анализ производства и реализации продукции”
Цель работы: Научиться проводить анализ динамики производства и реализации продукции
Задача.
ЗАО “В”, выпускающее продукцию назначения А, Б, В, Г, Д, Е имеет пятнадцать дочерних предприятий в разных городах РФ.
Руководством дочерних предприятий были приняты меры, направленные на выполнение плана по производству и реализации продукции.
Необходимо определить на каком предприятии были приняты наиболее эффективные управленческие решения, направленные на выполнение плана.
Для этого, на основании данных бухгалтерской отчетности дочерних предприятий необходимо:
рассчитать:
1) базисные и цепные темпы роста объема производства и реализации продукции;
2) среднегодовой темп роста производства и реализации продукции;
3) среднегодовой темп прироста производства и реализации продукции;
4) отклонение фактического объема производства и реализации продукции по сравнению с планом (в абсолютных единицах и в процентах).
5) построить гистограммы:
5.1) среднегодовых темпов роста и прироста выпуска и реализации продукции дочерних предприятий;
5.2) отклонений (в процентах) фактического объема производства и реализации каждого вида продукции дочерних предприятий.
6) Выводы.
Исходные данные приведены в таблицах 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 Динамика выпуска и реализации продукции
Год | Объем Производ-ства продукции, тыс. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб. | Темпы роста, % | ||
Базисные | Цепные | Базисные | Цепные | |||
73+ 0.75*N*К | 71,3+ 0.75*N*К | |||||
75+ 0.75*N*К | 77,2+ 0.75*N*К | |||||
85+ | 88,4+ | |||||
91,3+ | 91,4+ | |||||
96,9+ | 95,8+ | |||||
93,2+ | 92,1+ | |||||
95,7+ | 97,9+ | |||||
98,4+ | 99,9+ | |||||
99,1+ | 94,5+ | |||||
99,8+ | 98,1+ |
Таблица 3.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием за 2002 год
Изделие | Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. | Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб. | ||||
план | факт | % | план | Факт | % | |
А | 27,4+ 0.75*N*К | 24,1+ 0.75*N*К | 26,2+ 0.75*N*К | 24,35+ 0.75*N*К | ||
Б | 32,5+ | 31,7+ | 31,4+ | 29,71+ | ||
В | 18,1+ | 23,5+ | 17,7+ | 18,15+ | ||
Г | 13,3+ | 18,4+ | 12,5+ | 14,35+ | ||
Д | 12,9+ | 15,7+ | 11,8+ | 13,44+ | ||
Е | 11,2+ | 1,314+ | 10,9+ | 12,36+ | ||
Итого | 115,4+ | 126,8+ | 110,5+ | 112,36+ |
N- номер варианта, K- номер дочернего предприятия.