Площади групп помещений кафе-автоматов мороженое, кондитерских, пивных баров

Группы помещений Площадь в предприятиях общественного питания в городах и поселках
кафе-автоматы кафе-мороженое кафе-кондитерское пивные бары
на 75 мест на последующее место св. 75 На 50 мест На последующее место св. 50 На 50 мест На последующее место св. 50 На 50 мест На последующее место св. 50
Для посетителей:                
с самообслуживанием 2,08 1,68 1,84 1,88
В том числе с раздаточной 1,4 1,6 1,6
с обслуживанием официантами - - - - - - 1,68
В том числе зал с раздаточной - - - - - - 1,4
Производственная 0,4 0,26 0,84 23 0,4 0,48
Для приема и хранения продуктов 0,21 0,16 0,2 46 0,4 0,4
Служебно-бытовая 0,12 0,08 0,48 0,4

Примечания: 1. Для определения площадей групп помещений предприятий, меньше их указанной вместимости, применяется один и тот же нормативный показатель, но по принципу вычитания. 2. Для пивных баров над чертой даны площади при хранении пива в изотермических емкостях, под чертой – при хранении пива в бочках.

Приложение 8-2

ПЛОЩАДИ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЗАКУСОЧНЫХ И ПРЕДПРИЯТИЙ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Группы помещений Площадь в предприятиях общественного питания для городов и поселков, м2
специализированные закусочные быстрого обслуживания (ПВО)
рыбные, мясные, мучные (шашлычные, пловные, чинаки, блинные) и т.д. мясные (котлетные, сосисочные, бифштексные и т.д.), мучные (пельменные пирожковые, пончиковые и т.д.)
на 50 мест на последующее место св. 50 на 50 мест на последующее место св. 50
Для посетителей 1,8 1,64
В том числе зал 1,6 1,4
Производственная 0,32 0,32
Для приема и хранения продуктов 0,24 0,2
Служебно-бытовая 0,24 0,2

Примечания: 1. Для определения площадей групп помещений предприятий меньшей указанной вместимости применяется один и тот же нормативный показатель, но по принципу вычитания. 2. При изготовлении мучных изделий в предприятиях площади производственных помещений следует увеличивать на 15%. 3. При работе специализированных закусочных с обслуживанием официантами следует предусматривать буфет, площадью не менее 6 м2

Приложение 8-3

ПЛОЩАДИ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ В СТОЛОВЫХ ВЫСШИХ УЧЕНПК ЗАВЕДЕНИЙ

Группа помещений Форма производства Площадь, м2
на 100 мест на последующее место св. 100 на 200 мест на последующее место св. 200
Для посетителей - 2,08 2,08
В том числе зал с раздаточной   1,8 1,8
Производственная Полуфабрикаты высокой степени готовности 1,8 1,8
  Полуфабрикаты 0,51 0,51
  Сырье 0,54 0,54
Для приема и хранения продуктов Полуфабрикаты высокой степени готовности 0,38 0,1
  Полуфабрикаты 0,41 0,13
  Сырье 0,45 0,16
Служебно-бытовая Полуфабрикаты высокой степени готовности 0,24 0,16
  Полуфабрикаты 0,25 0,17
  Сырье 0,26 0,17

Примечания: 1. В столовых, размещаемых в зданиях учебных заведений или соединенных сними крытыми переходами, вестибюль и гардеробные следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.04-87. 2. В столовых не менее 20% мест следует предусматривать для диетического питания. При количестве мест диетического питания 100 и более следует предусматривать помещение для отдыха посетителей из расчета 0,2 м2 на I место и кабинет врача площадью 9 м2.

Приложение 8-4

ПЛОЩАДИ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ СТОЛОВЫХ-РАЗДАТОЧНЫХ

Группа помещений Площадь, м2
на 25 мест на последующее место св. 25
Для посетителей: 1,84
в том числе    
зал с раздаточной 1,8
Производственная и бытовая 0,54

Приложение 8-5

ПЛОЩАДИ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ БУФЕТОВ

Группа помещений Площадь, м2
до 8 мест на последующее место св. 8
Зал с раздаточной 1,4
Производственная 0,4

Приложение 8-6

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЦЕХОВ МУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Помещения Площади помещений цеха мучных изделий, м2
на 1000 изделий увеличение или уменьшение на 1000 изделий
Помещение для выпечки изделий
Кладовая и моечная тары 6 (до 3000 изделий)

Приложение 8-7

ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ МАГАЗИНОВ КУЛИНАРИИ



Помещения Площадь помещений магазина кулинарии самообслуживания на 10 м2 торговой площади зала, м2
до 40 м2 торговой площади зала увеличение на каждые 10 м2 торговой площади зала, св. 40 м2
Подсобные помещения 0,8
Для приема и хранения продуктов 1,5 1,45
Зона выдачи обедов на дом 1,2 0,8

Примечания: 1. Магазины кулинарии торговой площадью зала св. 130 м2 могут размещаться вне предприятий общественного питания. В этих случаях при магазине кулинарии следует предусматривать приемочную продуктов площадью 16 м2 и служебно-бытовые помещения из расчета 1,4 м2 на 10 м2 площади торгового зала. 2. По заданию на проектирование допускается при магазине кулинарии предусматривать кафетерий, отделы заказов и отпуска обедов на дом, состав и площади помещений которых принимать согласно прил. 9.

Приложение 9

Наши рекомендации