Финансовый менеджмент: понятие, роль и место в менеджменте организации.

Финансовый менеджмент – процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на них с помощью методов и рычагов.

Это вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе исполнения современных методов. Включает:

1)разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов.

2)принятие решений по финансовым вопросам

3) составление и анализ финансовой отчетности фирмы

4) оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на к–л; финансовое планирование и контроль.

Методы финансового менеджмента позволяют оценить: риск и выгодность того или иного способа вложения денег; эффективность работы фирмы, скорость оборачиваемости капитала и его производительность. Главное в финансовом менеджменте – принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутренними. Управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте. Главное в финансовом менеджменте – правильная постановка цели, отвечающих финансовым интересам объекта управления.

Управленческая диагностика: цели, задачи и методы.

Диагностика необходима для выявления степени эффективности использования предприятием активов и финансовых ресурсов.

Финансовый анализ положения фирмы позволяет оценить

  • уровень платежеспособности фирмы,
  • помогает корректировать использование и объем финансирования,
  • оценить уровень управления активами предприятия, что позволит нам принять решения о дальнейшем функционировании компании: степень обеспеченности оборотных активов своими средствами, уровень зависимости от внешних источников; для этого создают:
  • систему аналитических агрегированных показателей, которые будут корректироваться. Цель: рассчитать и проанализировать показатели платежеспособности: текущей ликвидности (платежные способности фирмы), абсолютной (какая часть пассивов погашается за счет фирмы).
  • показатели структуры капитала: финансовой зависимости (свои и заемные средства, долговые займы, покрытие инвестиций).
  • текущей обеспеченности своими средствами (маневренность средств).
  • диагностика деловой активности (выявление степени эффективности использования активов и иных ресурсов).
  • фондоотдача (степень использования основных фондов).

Быстрый рост компании в сочетании с изменяющимися условиями внешней среды зачастую приводит к тому, что предприятие теряет гибкость, способность адекватно и эффективно работать в новой ситуации. Управленческая диагностика позволит определить уровень соответствия деятельности предприятия целям и задачам его развития. Цели диагностики: выявление и анализ основных проблем и ресурсов в организации, объективная оценка положения компании на рынке и определение факторов, препятствующих повышению ее эффективности.

Управленческая диагностика состоит из след этапов:

1. оценка текущей стратегии предприятия (положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, применение в оперативном управлении);

2. анализ существующей организационной и финансовой структуры предприятия (схема информационных потоков, функционального взаимодействия, а также их соответствие стратегии и модели управления, распределения финансов и учета движения денежных средств);

3. проведение анализа финансовой отчетности.

Основным результатом управленческой диагностики становится выявление «проблемных зон» компании, препятствующие развитию, а также рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия. Ключевые направления рекомендаций: реинжиниринг бизнес-процессов, информированное взаимодействие между сотрудниками в рамках выполнения основных бизнес-процессов, рентабельность производства по группам продукции и услуг, организационная структура предприятия или холдинга.

Наши рекомендации