Теме 3. «Комплексный анализ деятельности предприятия как базис его развития в перспективе»
Практическое задание 1 «Расчет и анализ развития основного производственного капитала двух предприятий»
Провести комплексный анализ развития ОПК на примере двух предприятий П1 и П2, исходные данные по которым приведены в табл. 3.1. Для этого необходимо:
1) определить расчетные показатели в табл. 3.1.
2) провести анализ динамики исходных и расчетных показателей на качественном уровне (положительные и отрицательные тенденции их изменения по системе (+/-) и занести в графу «оценка»;
3) провести количественный анализ в сопоставлении показателей;
4) определить сбалансированность развития предприятия в части ОПК.
5) провести рейтинговую оценка показателей эффективности использования ОПК исследуемых предприятий (П1 и П2) (в баллах) и заполнить таблицу 3.2. Сделать выводы по проведенным расчетам.
Исходные и расчетные данные для анализа основного капитала исследуемых предприятий
Таблица 3.1.
Предприятия годы | П1 | П2 | ||||||
Баз. | 1-ый | 2-ой | Оценка | Баз. | 1-ый | 2-ой | Оценка | |
Исходные показатели: 1. Qр(млн.руб.) | ( ) | ( ) | ||||||
2 Косн (млн.руб.) | ( ) | ( ) | ||||||
3.ЧППП(чел.) | ( ) | ( ) | ||||||
4. ПРб(млн.руб.) | ( ) | ( ) | ||||||
Расчетные показатели: 5. ТQр (%) | ||||||||
6. ТКосн (%) | ||||||||
7.ТПРб (%) | ||||||||
8.Фотд(р/р) | ||||||||
9.Фвоор (тыс. руб/чел.) | ||||||||
10.Rосн (%) |
Рейтинговая оценка основных показателей состояния, структуры и эффективности использования основных средств анализируемых предприятий проводится в следующей последовательности:
- выбрать показатели для сравнения, которые приведены в табл. 3.1.,
- проранжировать их по степени важности для проводимого анализа на основе максимальной бальной оценки, т.е. наиболее важным показателям отводится наибольшее число максимальных баллов;
- максимальному (минимальному) значению рассматриваемого показателя присвоить максимальное число баллов, все остальные показатели по горизонтали получают пропорционально меньшее число баллов;
- суммировать бальную оценку по всем показателям за рассматриваемые периоды времени;
- суммировать бальную оценку по предприятиям за рассматриваемый период времени;
- заполнить табл. 3.2. и провести анализ полученных результатов.
Рейтинговая оценка показателей эффективности использования ОПК исследуемых предприятий (П1 и П2) (в баллах).
Таблица 3.2.
Предприятия годы | Макси мум баллов | П1 | П2 | ||||||
Баз. | 1-ый | 2-ой | Оценка | Баз. | 1-ый | 2-ой | Оценка | ||
1..Фотд(баллы) | |||||||||
2.Rосн (баллы) | |||||||||
3.Фвоор(баллы) | |||||||||
Итого: |
Тема 4. Жизненный цикл товара и организации
Практическое задание 1 «Расчет и анализ жизненного цикла товаров»
Предприятие выпускает два вида товаров А и В.
На основе динамики показателей по товару А, представленной в табл.4.1. Необходимо:
1) Рассчитать выручку (Qр) и прибыль (ПР) предприятия по товару А и занести в таблицу.
2) Построить кривую жизненного цикла товара по объему реализации в натуральном измерении, т.е. Nр(t).
3) Построить кривую жизненного цикла товара по выручку и прибыли, т.е. Qр (t) и ПР (t).
4) Выделить стадии ЖЦ товара А.
5) Сравнить кривые ЖЦТ по объему реализации в натуральном измерении, по выручке и прибыли. Сделать выводы.
Таблица 4.1.
Динамика показателей по товару А
Годы | Nр ( шт.) | Ц (тыс. руб.) | С (тыс. руб.) | Qр (тыс. руб.) | ПР (тыс. руб.) |
Практическое задание 2
На основе динамики показателей по товару В, представленной в табл.4.2. Необходимо:
1) Рассчитать выручку (Qр) и прибыль (ПР) предприятия по товару В и занести в таблицу.
2) Построить кривую жизненного цикла товара по объему реализации в натуральном измерении, т.е. Nр(t).
3) Построить кривую жизненного цикла товара по выручку и прибыли, т.е. Qр (t) и ПР (t).
4) Выделить стадии ЖЦ товара В.
5) Сравнить кривые ЖЦТ по объему реализации в натуральном измерении и по выручке и прибыли.
6) Сравнить жизненный цикл товаров А и В и сделать аналитические выводы.
Таблица 4.2.
Динамика показателей по товару В
Годы | Nр ( шт.) | Ц (тыс. руб.) | С (тыс. руб.) | Qр (тыс. руб.) | ПР (тыс. руб.) |
- | - | - | |||
- | - | - | |||
- | - | - |