Определение понятия общество
Общество – группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и
разумно организованной совместной деятельности, причём члены такой группы не объединены столь глубоким принципом, как в случае подлинной общности.
Общество покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности
интересов. Индивидуальность отдельного человека гораздо меньше изменяется под воздействием его включённости в общество, чем в зависимости от включённости в общность. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством.
Общество одновременно является средой существования и сферой жизнедеятельности его представителей - индивидуумов, а, следовательно, является сферой приложения действий этих индивидуумов, куда входит и бизнес. [1]
При этом следует учитывать, что не вся жизнедеятельность индивидуумов затрагивает сферу бизнеса, что предполагает бизнес как составляющую, но не единственную часть жизнедеятельности (cуществования) самого общества в целом.
Но смело можно утверждать, что бизнес, как деятельность индивидуума, являющаяся путем развития индивидуума в том или ином направлении, является основной частью существования общества.
Общество без развития бизнеса не имеет возможности собственного развития. Все, окружающее индивидуума в настоящее время, является плодами деятельности - бизнеса - других индивидуумов - либо в настоящее время, либо в прошлом.
Совершенствование технологий, появление новых товаров, строительство, досуг, появление новых направлений в науке и обучении, профессиональная деятельность - все это составляющие результатов бизнеса индивидуумов, которые, служа источником обретения прибыли для одних, являются средой существования для других, т.е. сферой жизнедеятельности самого общества в целом. []
Общество одновременно пользуется результатами бизнеса и дает новые направления в развитии бизнеса. Развитие бизнеса одного индивидуума зависит от того, насколько своевременно и в удачно выбранном направлении он находит тот или иной сегмент рынка, незаполненный другими и при этом являющийся потребностью общества в этом направлении.
Товарный, технологический или интеллектуальный вакуум, вовремя угаданный как область приложения бизнеса одного индивидуума, является в то же время необходимой частью дальнейшего развития общества.
Юридическое закрепление в нашей стране частной собственности - приватизация предприятий - появление акций - появление инвестиционных институтов - появление депозитариев - биржи - брокерские конторы - все это звенья одной цепи, за которыми закрепляется в обществе понятие “ финансовый рынок”. Одно влечет за собой другое, бизнес как общее направление деятельности разрастается, требуя участия все большего количества индивидуумов, задействованных в данной области. []
И генеральный директор, и курьер - это новые заполненные рабочие места, активизация деятельности каждого из индивидуумов на которых приводит к появлению дополнительных возможностей: в рамках одного предприятия - для его разрастания и охвата все больших областей деятельности, для общества в целом - привлечения все новых его членов - индивидуумов - к участию в бизнесе.
При разрастании сферы деятельности в бизнесе участвующие в нем индивидуумы начинают специализироваться на каком-либо направлении, соответственно давая возможность участия в бизнесе на сопредельных направлениях деятельности для других индивидуумов, и в то же время развивая и укрупняя сферу бизнеса в избранной области, что в свою очередь ведет позже к раздроблению ее и специализации отдельных индивидуумов. Этот процесс бесконечен, пока развивается само общество.
Таким образом, деятельность отдельного индивидуума, как представителя общества, в бизнесе, связана с подобной деятельностью других членов общества, и, соответственно, взаимосвязана с деятельностью всего общества. С другой стороны, общество целиком зависит от успешности действий в бизнесе его представителей, т.к. их деятельность позволяет обществу развиваться в целом. []
Каждое действие в бизнесе отдельного индивидуума имеет три точки отсчета. Во-первых, это его личная заинтересованность в получении прибыли и дальнейшем развитии своего бизнеса. Во-вторых, его зависимость от бизнеса (деятельности) других индивидуумов, и их оценки его собственного бизнеса. В-третьих, его дальнейшее пребывание в обществе как представителя общества, пользующегося плодами его деятельности, и как представителя своего бизнеса, результаты которого служат обществу.
Из всего этого следует что бизнес является также и способом общения в обществе как между индивидуумами, так и между социальными группами.