Внешняя структура организации
Любая организация существует и развивается не в вакууме, а в постоянном взаимодействии с окружающим ее миром или внешней средой. Внешняя среда для организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов ее деятельности (продукции или услуг). Можно выделить следующие основные элементы внешней среды для современных организаций:
1. клиенты/потребители продукции и услуг (рынки сбыта);
2. поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда);
3. конкуренты;
4. техника и технология;
5. государство;
6. общественные организации и группы.
7. управленческое решение менеджер структура
Клиенты являются ключевой для любой организации группой, поскольку за их счет она существует и развивается. В обыденной жизни понятие клиент ассоциируется с покупателем магазина или посетителем ресторана. На самом деле оно гораздо шире и включает в себя как непосредственных потребителей продукции и услуг (пользователей), так и тех, кто приобретает эти услуги у организации.
Конкуренты поставляют потребителям схожие с предлагаемыми организацией товары или услуги, приобретают сырье и материалы у тех же поставщиков, привлекают рабочую силу со схожими характеристиками. Ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления.
Важнейшей характеристикой внешней среды, с точки зрения ее влияния на организацию, является степень изменчивости. Организации, действующие в стабильной среде, могут позволить себе более долгосрочное планирование, иерархические и формальные системы управления, гарантии занятости и повышения заработной платы. Организации, работающие в резко изменяющейся среде, вынуждены чаще корректировать свои цели, менять стратегию, структуру и т.д.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.
Немаловажное значение для работы предприятия имеет маркетинг. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.
Во время практики в ООО «Экстрим Центр» я узнала, как эффективно управлять персоналом, как заинтересовать клиента, научилась разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.
Список использованных источников
1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2013.
2.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014.
3.Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2015.
4.Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2014
5.Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2014.
6.Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2015
7.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2014.
8.Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2014. – 318 с.
9.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015.
10.Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2014.
11.Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2014.
12.Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ,2013.