Особенности работы с файлами информационной базы 1С:Предприятия.
При администрировании и конфигурировании 1С:Предприятия рекомендуется при выборе средств и методов решения конкретных задач жестко придерживаться документированных способов использования файлов информационной базы 1С:Предприятия. Использование файлов информационной базы не по назначению или недокументированным способом может привести к различным сбоям в работе программы и потере информации. Это утверждение является не просто "предупредительной надписью", а основывается на опыте анализа различных ситуаций, в которых некорректная работа с файлами 1С:Предприятия приводила к существенным проблемам с данными и конфигурацией, вплоть до необходимости повторного ввода информации. Сказанное выше относится практически ко всем файлам, расположенным в каталоге информационной базы, а не только к файлам DBF/CDX.
Так, например, основной файл информационной базы - файл конфигурации (1CV7.MD) логически жестко связан с данными информационной базы. Перезапись и модификация этого файла может выполняться только штатными средствами 1С:Предприятия (изменением конфигурации, загрузкой измененной конфигурации, объединением конфигураций, восстановлением и загрузкой данных). Перезапись в каталог информационной базы другого (даже незначительно отличающегося) файла конфигурации может привести к существенным нарушениям в работе программы. Последствия нештатной перезаписи или изменения файла конфигурации могут проявиться не сразу, а, например, при одной из последующих модификаций конфигурации.
Файл словаря данных (1CV7.DD или 1CV7.DDS) является служебным файлом, который должен записываться только самим 1С:Предприятием. Фактически этот файл непосредственно зависит от файла конфигурации (1CV7.MD) и содержит описание структуры таблиц базы данных. Система поддерживает четкое соответствие между файлами 1CV7.MD, 1CV7.DD (1CV7.DDS) и собственно базой данных (файлами DBF/CDX или таблицами в базе данных MS SQL Server). Ручное изменение или перезапись файла словаря может быть воспринято системой как нарушение структуры данных и система может выполнить очистку таблиц базы данных.
Не менее опасной является перезапись или модификация таблиц информационной базы. Фактически информационная база 1С:Предприятия представляет собой хранилище объектов, которые размещаются в нескольких таблицах (файлах DBF/CDX или таблицах MS SQL Server). В информационной базе существует достаточно большое количество внутренних взаимосвязей и связей с файлом конфигурации. Например, изменения таблиц информационной базы, выполненные нештатным образом, могут нарушить систему внутренней идентификации объектов или систему хранения производных данных. Нарушения в работе 1С:Предприятия при этом могут проявиться через весьма значительное время и их будет трудно непосредственно отнести к выполненным ранее нештатным действиям.
При возникновении различных сбоев в информационной базе или в конфигурации (из-за ошибок аппаратного или программного обеспечения или по другим причинам) рекомендуется воспользоваться штатными средствами 1С:Предприятия (режимом "Тестирование и восстановление ИБ" или режимами "Выгрузить данные" - "Загрузить данные"). Если это не привело к исправлению сбойных ситуаций, то следует восстановить архивную копию информационной базы. При этом восстановление должно выполняться целиком, а при использовании версий 1С:Предприятия для SQL, должно выполняться восстановление согласованно сохраненных файлов каталога информационной базы и содержимого базы данных MS SQL Server.
Анализ автоматизированных рабочих мест сотрудников предприятия
Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческой предметной области.
Для автоматизации функций сотрудников рабочее место оснащается оргтехникой в составе:
· Персональный компьютер;
Компьютер оснащен программным обеспечением, обычно это Microsoft Office. Из программного обеспечения чаще всего используются текстовый редактор и электронные таблицы. Конечно, степень использования программного обеспечения целиком зависит от профессиональной подготовки сотрудников и знания ими компьютера и программ.
Для полной автоматизации рабочее место дополняется:
· принтером;
· сканером;
· ксероксом;
Компьютер включается в локальную сеть учреждения и к глобальной сети Интернет.
Компьютер оснащается программами электронной почты и прочими прикладными программами.
В связи с этим к сотрудникам предъявляются новые требования, а именно, знание и умение работы со всей этой компьютерной техникой.
На компьютерах установлены все необходимые программные обеспечения для эффективной и бесперебойной работы периферийных устройств и компьютерной сети. На компьютере имеются такие программы как MS Office, Fine Rider для сканирования, MediaPlayer для воспроизведения звука и другие необходимые программы для быстрой работы сотрудников. На мой взгляд рабочее место сотрудников достаточно автоматизирована для их эффективной работы.