Участие в приемке товаров по количеству и качеству

Одним из основных условий, позволяющих обеспечить сохранность собственности предприятия, является правильная и своевременная приемка товарно-материальных ценностей, которые поступают на предприятие. Приемку товаров должны осуществлять материально ответственные работники, которые обязаны знать и выполнять установленные правила приемки товаров по количеству и качеству. Невыполнение правил может привести к недостачам, оприходованию недоброкачественных товаров, а кроме того, лишает предприятие возможности и права возмещения в установленном порядке причиненного ущерба.

Приемка товаров включает в себя:

• проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

• оформление приемки соответствующими документами;

• принятие товаров на учет

Приемка проводится в два этапа:

- предварительная — по количеству мест и массе брутто;

- окончательная — по количеству тарных мест и массе нетто.

Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимаются по количеству мест и товарных единиц в момент получения его от поставщика или перевозчика, либо в момент вскрытия и разгрузки транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для выгрузки.

В такой же срок принимается товар в исправной закрытой таре по массе брутто и количеству мест.

Товары в исправной таре по массе нетто и количеству товарных единиц принимаются на складе получателя одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам - не позднее 24 часов с момента доставки

При обнаружении недостачи необходимо:

- приостановить дальнейшую приемку;

- обеспечить сохранность товара и разместить его отдельно от однородного товара;

- вызвать для участия в приемке поставщика или иное незаинтересованное лицо;

- оформить акт о выявленной недостаче.

В случаях несоответствия массы брутто отдельных мест массе брутто, указанной в сопроводительных документах, тара самостоятельно получателем не вскрывается.

Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее, чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящимся товарам - не позднее 4 часов. Иногородний поставщик вызывается в случаях, предусмотренных в договоре. В этих случаях представитель поставщика должен явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени для проезда.

Представитель поставщика должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя. При неявке представителя поставщика в указанные сроки, а также в случае, когда его вызов не является обязательным, приемка количества товара производится:

- с участием компетентного представителя общественности юридического лица-покупателя, назначенного руководителем из числа лиц, утвержденных решением профсоюзного комитета этого юридического лица;

- односторонне покупателем, если продавец дал на это согласие.

Материально ответственные и подчиненные им лица, а также работники, осуществляющие учет, хранение и отпуск материальных ценностей (бухгалтеры, товароведы и др.), работники юридической службы в качестве представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны.

Приемка по качеству

Качество и комплектность проверяется путем сопоставления поступивших товаров с требованиями стандартов, технических условий, проверки соответствия утвержденным образцам.

Приемка по качеству должна быть осуществлена в течение 10 дней.

Одновременно с приемкой товаров по качеству проверяется тара и упаковка.

Проверка качества и комплектности осуществляется сплошным методом.

Приемка может быть проведена односторонне покупателем, если поставщик дал согласие на приемку без участия представителей.

По результатам проверки в день окончания составляется акт в трех экземплярах или акт экспертизы. Акт должен быть составлен в день окончания приемки, но не позднее утвержденных сроков. В акте должно быть заключение о причинах утраты качества товаров.

К организации приемки товаров на предприятии ИП Андреева О.Н. «LuLu»подходят очень серьезно и производят по всем нормам.

3.2.Участие в операциях по подготовке товаров к продаже, выкладке, реализации товаров, оказании основных и дополнительных торговых услуг покупателям

Приняла участие в реализации товаров и оказании дополнительных услуг.

Предоставление покупателям дополнительных услуг, связанных приобретением и использование товара необходимое условие повышение культуры обслуживания покупателей. Эти услуги подразделяются на торговые и культурно-бытовые и могут оказываться непосредственно в магазине, так как и за его пределами, сотрудниками магазина или привлеченными для этой цели работниками других учреждений и организаций. Часть дополнительных услуг предоставляется покупателям бесплатно ,часть за плату по прейскуранту.

ПредприятииИП Андреева О.Н. «LuLu» оказывает такие виды услуг как:

1. Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих на предприятии.

2. Комплектование по заказу подарочных наборов.

3. Растяжка головных уборов, купленных в магазине.

4. Прием заказов на подарки в предпраздничные дни.

5. Упаковка купленных товаров

Наши рекомендации