Знакомство с целями и задачами учебной практики

Введение

Знакомство с целями и задачами учебной практики

Цели и задачи:

Подготовьте в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых и графических материалов, файл для создания отчета по УП. Оформите титульный лист в соответствии с приложениями.

Знакомство с целями и задачами учебной практики:

· Ознакомьтесь с ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);

· Укажите в отчете объекты профессиональной деятельности выпускников;

· Укажите в отчете виды деятельности, к которым готовится техник;

· Изучите профессиональные компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;

· Скопируйте профессиональные компетенции в отчет;

· Изучите общие компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;

· Скопируйте общие компетенции в отчет;

· Изучите требования к знаниям, умениям, практическому опыту для ПМ.02 Участие в разработке информационных систем;

· Скопируйте требования в отчет.

Изучите теорию.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

· программы и программные компоненты бизнес-приложений;

· языки и системы программирования бизнес-приложений;

· инструментальные средства для документирования;

· описания и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

· инструментальные средства управления проектами;

· стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях;

· стандарты и методы информационного взаимодействия систем;

· первичные трудовые коллективы.

Техник по информационным системам готовится к следующим видам деятельности:

· Эксплуатация и модификация информационных систем;

· Участие в разработке информационных систем;

· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник по информационным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Эксплуатация и модификация информационных систем

· ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

· ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

· ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

· ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

· ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

· ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

· ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

· ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

· ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

· ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту для ПМ.02

Участие в разработке информационных систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования инструментальных средств обработки информации;

участия в разработке технического задания;

формирования отчетной документации по результатам работ;

использования стандартов при оформлении программной документации;

программирования в соответствии с требованиями технического задания;

использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;

применения методики тестирования разрабатываемых приложений;

управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;

уметь:

осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;

уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;

использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;

создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;

знать:

основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);

сервисно ориентированные архитектуры, CRM- системы, ERP-системы;

объектно-ориентированное программирование;

спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод- вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;

платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;

основные процессы управления проектом разработки.

Основная часть

Описание предметной области

Предметная область - планирование дел, учет расходов.

Программы для планирования дел и учета личных расходов.

1. Budget.

Приложение отличается от всех остальных тем, что оно позволяет указывать месячный доход и отображает оставшуюся сумму на день с учетом постоянных и планируемых платежей. При превышении суммы на день идет пересчет оставшихся денег, соответственно сумма на день уменьшается. Очень наглядно. Дисциплинирует не выходить за рамки суточного бюджета.

Плюсы:

· нет ненужных функций, приложение не перегружено;

· можно ввести все свои месячные расходы, приложение посчитает всё автоматически;

· присылает напоминания;

Поддерживает: iOS.

2. Где Деньги.

Анимированное приложение, перед началом использование предлагает ознакомиться с демо-версией кошелька. Есть популярные категории, но можно создать и свою.

Плюсы:

· неограниченное количество счетов;

· быстрый обзор текущего периода на экране сводки;

· защита доступа к данным через пароль (поддержка touch ID).

Минусы:

· полный контроль над созданием категорий и подкатегорий.

Поддерживает: iOS.

3. Дзен-Мани.

Приложение поможет планировать платежи, составлять бюджет и ставить финансовые цели. Главное отличие от других в том, что оно распознаёт sms от банков.

Плюсы:

· Распознаёт sms-сообщения от банков, при этом можно вносить транзакции вручную;

· Интегрируется с системами электронных денег вроде Webmoney и «Yandex.Деньги»;

· Может работать офлайн, а изменения загружать при подключении к сети;

· Есть категории «мне должны» и «я должен».

Минусы:

· Не показывает общие затраты за текущий день на вкладке “статистика”.

Конфигурируемость

Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость.

Собственно система «1С: Предприятие» представляет собой совокупность механизмов,

предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации, соответствующих поставленной задаче, определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Конфигурация создается и сопровождается (поддерживается) штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система «1С: Предприятие» обеспечивает поддержку типовых конфигураций стандартными средствами.

На этапе разработки производится:

· формирование структуры обрабатываемой информации;

· создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков

· данных;

· организация хранения введенной и итоговой информации;

· написание отчетов и обработок;

· формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;

· формирование списка пользователей,

· назначение пользователям определенных прав.

· Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который

· представляет собой модель предметной области.

На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь, процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.

Постановка задачи

Цель учебной практики написание программного модуля в 1С:Конфигураторе по теме «планирование дел, учет расходов».

Требуется решить ряд следующих задач:

· Создание структуры разрабатываемого модуля;

· Проектирование разрабатываемого модуля;

· Разработка модуля в 1С:Конфигураторе;

· Написания руководства пользователя для разработанного модуля;

· Написание отчета по практике.

Проектирование

Анализ производительности

Еще одним аспектом, который следует рассматривать при выборе вида объекта конфигурации, является необходимость учета технологических особенностей работы платформы с данными, поддерживаемыми этим объектом. Состав прикладных объектов конфигурации должен максимально соответствовать реальному составу сущностей предметной области, однако при его проектировании необходимо рассматривать и технологические вопросы. В некоторых случаях даже в правильно спроектированную структуру объектов необходимо внести коррективы, диктуемые технологическими особенностями.

Если речь идет о структурах данных, предполагающих хранение большого объема информации или интенсивное использование, то для оценки эффективности принятого решения можно рекомендовать провести эксперименты, в которых на объемах данных, сопоставимых с реальными, сравнить производительность одних и тех же операций с разными вариантами структуры.

Реализация

Оформление отчетной документации. Создание руководства оператора

Заключение

Глоссарий

Список аббревиатур

Приложения (откоментированный программный код)

Введение

Знакомство с целями и задачами учебной практики

Цели и задачи:

Подготовьте в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых и графических материалов, файл для создания отчета по УП. Оформите титульный лист в соответствии с приложениями.

Знакомство с целями и задачами учебной практики:

· Ознакомьтесь с ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);

· Укажите в отчете объекты профессиональной деятельности выпускников;

· Укажите в отчете виды деятельности, к которым готовится техник;

· Изучите профессиональные компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;

· Скопируйте профессиональные компетенции в отчет;

· Изучите общие компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;

· Скопируйте общие компетенции в отчет;

· Изучите требования к знаниям, умениям, практическому опыту для ПМ.02 Участие в разработке информационных систем;

· Скопируйте требования в отчет.

Изучите теорию.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

· программы и программные компоненты бизнес-приложений;

· языки и системы программирования бизнес-приложений;

· инструментальные средства для документирования;

· описания и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

· инструментальные средства управления проектами;

· стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях;

· стандарты и методы информационного взаимодействия систем;

· первичные трудовые коллективы.

Техник по информационным системам готовится к следующим видам деятельности:

· Эксплуатация и модификация информационных систем;

· Участие в разработке информационных систем;

· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник по информационным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

Наши рекомендации