Знакомство с целями и задачами учебной практики
Введение
Знакомство с целями и задачами учебной практики
Цели и задачи:
Подготовьте в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых и графических материалов, файл для создания отчета по УП. Оформите титульный лист в соответствии с приложениями.
Знакомство с целями и задачами учебной практики:
· Ознакомьтесь с ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
· Укажите в отчете объекты профессиональной деятельности выпускников;
· Укажите в отчете виды деятельности, к которым готовится техник;
· Изучите профессиональные компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;
· Скопируйте профессиональные компетенции в отчет;
· Изучите общие компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;
· Скопируйте общие компетенции в отчет;
· Изучите требования к знаниям, умениям, практическому опыту для ПМ.02 Участие в разработке информационных систем;
· Скопируйте требования в отчет.
Изучите теорию.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
· программы и программные компоненты бизнес-приложений;
· языки и системы программирования бизнес-приложений;
· инструментальные средства для документирования;
· описания и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;
· инструментальные средства управления проектами;
· стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях;
· стандарты и методы информационного взаимодействия систем;
· первичные трудовые коллективы.
Техник по информационным системам готовится к следующим видам деятельности:
· Эксплуатация и модификация информационных систем;
· Участие в разработке информационных систем;
· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Техник по информационным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Эксплуатация и модификация информационных систем
· ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.
· ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
· ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.
· ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
· ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.
· ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.
· ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.
· ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.
· ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.
· ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту для ПМ.02
Участие в разработке информационных систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования инструментальных средств обработки информации;
участия в разработке технического задания;
формирования отчетной документации по результатам работ;
использования стандартов при оформлении программной документации;
программирования в соответствии с требованиями технического задания;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
управления процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств;
уметь:
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
знать:
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
сервисно ориентированные архитектуры, CRM- системы, ERP-системы;
объектно-ориентированное программирование;
спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод- вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
основные процессы управления проектом разработки.
Основная часть
Описание предметной области
Предметная область - планирование дел, учет расходов.
Программы для планирования дел и учета личных расходов.
1. Budget.
Приложение отличается от всех остальных тем, что оно позволяет указывать месячный доход и отображает оставшуюся сумму на день с учетом постоянных и планируемых платежей. При превышении суммы на день идет пересчет оставшихся денег, соответственно сумма на день уменьшается. Очень наглядно. Дисциплинирует не выходить за рамки суточного бюджета.
Плюсы:
· нет ненужных функций, приложение не перегружено;
· можно ввести все свои месячные расходы, приложение посчитает всё автоматически;
· присылает напоминания;
Поддерживает: iOS.
2. Где Деньги.
Анимированное приложение, перед началом использование предлагает ознакомиться с демо-версией кошелька. Есть популярные категории, но можно создать и свою.
Плюсы:
· неограниченное количество счетов;
· быстрый обзор текущего периода на экране сводки;
· защита доступа к данным через пароль (поддержка touch ID).
Минусы:
· полный контроль над созданием категорий и подкатегорий.
Поддерживает: iOS.
3. Дзен-Мани.
Приложение поможет планировать платежи, составлять бюджет и ставить финансовые цели. Главное отличие от других в том, что оно распознаёт sms от банков.
Плюсы:
· Распознаёт sms-сообщения от банков, при этом можно вносить транзакции вручную;
· Интегрируется с системами электронных денег вроде Webmoney и «Yandex.Деньги»;
· Может работать офлайн, а изменения загружать при подключении к сети;
· Есть категории «мне должны» и «я должен».
Минусы:
· Не показывает общие затраты за текущий день на вкладке “статистика”.
Конфигурируемость
Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость.
Собственно система «1С: Предприятие» представляет собой совокупность механизмов,
предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации, соответствующих поставленной задаче, определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создается и сопровождается (поддерживается) штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Система «1С: Предприятие» обеспечивает поддержку типовых конфигураций стандартными средствами.
На этапе разработки производится:
· формирование структуры обрабатываемой информации;
· создание форм для ввода исходных данных, просмотра различных списков
· данных;
· организация хранения введенной и итоговой информации;
· написание отчетов и обработок;
· формирование командных интерфейсов для различных групп пользователей;
· формирование списка пользователей,
· назначение пользователям определенных прав.
· Результатом разработки является программный продукт (конфигурация), который
· представляет собой модель предметной области.
На этапе разработки система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как документ, журнал документов, справочник, реквизит, форма, регистр и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь, процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих (деление носит условный характер), определяющих последовательность написания и назначение томов описания. Это «визуальное» конфигурирование (создание структуры конфигурации, форм диалогов и выходных документов, механизм работы пользователей с данными (интерфейс) и права доступа различных групп пользователей к различной информации) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.
Постановка задачи
Цель учебной практики написание программного модуля в 1С:Конфигураторе по теме «планирование дел, учет расходов».
Требуется решить ряд следующих задач:
· Создание структуры разрабатываемого модуля;
· Проектирование разрабатываемого модуля;
· Разработка модуля в 1С:Конфигураторе;
· Написания руководства пользователя для разработанного модуля;
· Написание отчета по практике.
Проектирование
Анализ производительности
Еще одним аспектом, который следует рассматривать при выборе вида объекта конфигурации, является необходимость учета технологических особенностей работы платформы с данными, поддерживаемыми этим объектом. Состав прикладных объектов конфигурации должен максимально соответствовать реальному составу сущностей предметной области, однако при его проектировании необходимо рассматривать и технологические вопросы. В некоторых случаях даже в правильно спроектированную структуру объектов необходимо внести коррективы, диктуемые технологическими особенностями.
Если речь идет о структурах данных, предполагающих хранение большого объема информации или интенсивное использование, то для оценки эффективности принятого решения можно рекомендовать провести эксперименты, в которых на объемах данных, сопоставимых с реальными, сравнить производительность одних и тех же операций с разными вариантами структуры.
Реализация
Оформление отчетной документации. Создание руководства оператора
Заключение
Глоссарий
Список аббревиатур
Приложения (откоментированный программный код)
Введение
Знакомство с целями и задачами учебной практики
Цели и задачи:
Подготовьте в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению текстовых и графических материалов, файл для создания отчета по УП. Оформите титульный лист в соответствии с приложениями.
Знакомство с целями и задачами учебной практики:
· Ознакомьтесь с ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям);
· Укажите в отчете объекты профессиональной деятельности выпускников;
· Укажите в отчете виды деятельности, к которым готовится техник;
· Изучите профессиональные компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;
· Скопируйте профессиональные компетенции в отчет;
· Изучите общие компетенции, которые должны быть освоены в ходе изучения ПМ.02;
· Скопируйте общие компетенции в отчет;
· Изучите требования к знаниям, умениям, практическому опыту для ПМ.02 Участие в разработке информационных систем;
· Скопируйте требования в отчет.
Изучите теорию.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
· программы и программные компоненты бизнес-приложений;
· языки и системы программирования бизнес-приложений;
· инструментальные средства для документирования;
· описания и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;
· инструментальные средства управления проектами;
· стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях;
· стандарты и методы информационного взаимодействия систем;
· первичные трудовые коллективы.
Техник по информационным системам готовится к следующим видам деятельности:
· Эксплуатация и модификация информационных систем;
· Участие в разработке информационных систем;
· Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Техник по информационным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: