Предприятие – субъект хоз. Орг правовые формы.
Тур предприятие – самостоятельный хоз субъект, обладающий правами юр лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги. Тур предприятие осуществляет виды деятельности, направленные на организацию досуга, рекреации, лечение и отдых. Тур предприятие как хоз субъект является юр лицами. Юр лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самост ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.К юр лицам в туризме относятся: хоз товарищества и общества, унитарные предприятия, совместные и иностранные прелпряития, общественные организации. Наиболее популярное хоз общество (ООО).
Хоз товариществом или обществом называют коммер предприятие с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Хоз товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере. Хоз товарищества создаются в форме акционерного общества с ограниченной или дополнительной ответственностью. АО – общество уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости их акций. ОАО – общество участники которого могут отчуждать свои акции без согласия др акционеров. ЗАО – акции распространяются только среди участников самого общества. ООО – уставный капитал разделен на доли согласно учредительным докам. Участники не отвечают по обязательства и несут ответственности исходя из величины своих вкладов. ОДО – несут ответственность по обязательствам в одинаковой для всех размере. Которая определяется учред доками.
Унитарное предприятие – коммерч организация не наделенная правом собственности на имущество. В форме унитарных предприятий могут быть созданы гос либо частные унитарные предприятия. Унитарное предприятие отвечает по обязательствам всем имуществом.
Совместное предприятие – уставной фон которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физ или юр лиц РБ. Иностранное предприятие – иностр ивестиции составляют 100% уставного фонда.
Создание тур предприятия. Расчет эффективности создания тур фирмы.
Чтобы начать тур деятельность необходим стартовый капитал – это уставный фонд. Уставный фонд – исходный капитал, который образуется за счет вложений учредителей, выручки от продажи акций. Размер уставного фонда определяется учредителями в договоре о создании юр лица и фиксируются в ее уставе. Важным моментом в принятии решении о создании предприятия является прединвестиционная оценка целесообразности данного проекта. Прогнозируются объемы продаж, рассчитывается сумма затрат тур предприятия. Расчеты должны отображать прибыльность создаваемого предприятия. Если рентабельность составляет 20% при сроке окупаемости в один год, то организация данной фирмы эффективна.
Форма ЗП и порядок выплаты.
ЗП – совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в раб время. На тур предприятии имеет место сдельная и повременная форма ЗП. Сдельная – предусматривает начисления ЗП по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы. Повременная – при которой ЗП начисляется по установленной тарифной сетке или окладу за фактически отработанное время. Важным стимулом материальной заинтересованности работников явл премия, это допол выплата поощрительного характера за опред результаты в труде.
Индустрия туризма.
Тур индустрия – совокупность производственных и непроиз видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Закон РБ определяет тур индустрию как совокупность гостиниц и иных объектов предназначенных для размещения туристов, питания, объектов развлекательного, познавательного, оздоровительного характера. Определение границ тур индустрии и типов предприятий входящих в ее состав- важная задача для системы туризма, так как удовлетворение потребностей клиентов требует от тур предприятий налаженной и скоординированной работы всех организации и объектов.