Инновац-ный фактор в индустриальном и постиндустриальном обществе.

Каждая нац-ная эк-ка стремится обеспечить достаточно высокие и устойчивые темпы эк-кого роста.(т.е мобилизация ф-ров эк-кого роста,качество эк-кого роста). Модель эк-кого роста предполагает единство ресурсов( по объёму,качеству,по стр-ре) и условия их использования.

Сущ-т 2 модели эк-кого роста: экстенсивная и интенсивная.Экстенсивная- прежняя техника, интенсивная- ставка НТП. Доминирует в современном мире интенсивная. В рамках этой модели в качестве особого ф-ра выступает инновационное развитие.

Инновация-нововведение,котор оказывает влияние на пр-во. Инновацинный процесс- модель :1)фундаментальная идея;2)прикладные, фундаментальные исследования;3)опытно-конструкторские работы;4)внедрение в пр-во,получение нового продукта; 5)коммерческое использование.

Клас-ция моделей:1-по уровню значения(мирового уровня,местного значения)2- по продуктам(продуктовая,организационная,маркетинговая)

Использование инноваций предполагает наличие инновационной системы( сов-ть орг-ций, законодательная база). Процесс предполагает наличие новых знаний и лиц владеющих этими знаниями. Проблемы:

· Ограниченность источников финн-ния(2% от ВВН к 2015 году)

· Коммерциализация новов-ний(17%фирм инновац-но восприимчивы)

· Интеллектуальной соб-ти(чел-к,котор разработал,должен иметь доход)

· Трансформации нововведений (тиражирование и распространение)

Разработана и реализуется гос-ная комплексная программа инновационного развития.

46. Причины и социально-экономические последствия инфляции. Инфляция-непрерывный, устойчивый и общий рост цен, кот. охватывает все нац. экономич. пространство. Показатели инфляции:-индекс цен на потребительские товары; - индекс на производителей промышл. продукции; -дефлятор ВВП; - степень снижения обменного курса нац. ден. единицы. Причины инфляции:-ифляция спороса-ден. доходы населения и предпр. растут быстрее, чем реальный объем товаров и услуг, в результ. чего нарушается равновесие между совокупн. спросом и совокупн. предложен. со стороны спроса; - инфляция предложения-рост цен вследствие роста издержек про-ва. Инфляция оказыв. как положит., так и отриц. влияние. Повышение цен снижает склонность населения к сбережению, активизирует платежеспособный спрос и экон. рост, но с др. стороны, происходит обесценивание сбережений домаш. хозяйств и накоплений денеж. капитала. Инфляция усиливает бегство от нац. денег.Прямое регулирование предложения денег в экономике предполагает установление лимитов кредитования, % ставок, объема выдаваемых кредитов и пр. Используется оно в условиях неразвитости банк. системы и ден. рынка в целом, в периоды усиления инфляции или финан. кризисов. В совр. условиях в странах с развитой рын. экономикой преимущественно используются 3 осн. инструмента, с помощью кот. Нац. банк осущ. косвенное регулирование ден.-кред. сферы: операции на открытом рынке, учетная ставка и норма обязательных резервов. Операции на открытом рынке — купля или продажа Нац. банком гос. ценных бумаг на вторичном рынке, т. к. подобная дея-ть Нац. банка на первичном рынке носит инфляц. характер и ограничена или запрещена законом во многих странах. Повышение учетной ставки(ставки рефинансирования) означ. удорожание ресурсов, кот. банки могут получить путем заимствований у Нац.банка, что приводит к сокращ. их объемов, к уменьшению ссудных операций коммерч. банков. Приобретая более дорогие ресурсы, банки повышают свои ставки по кредитам. Условия кредитования ухудшаются, кредиты становятся менее доступными, происходят кредитное сжатие и удорожание денег. Предложение денег в экономике снижается. Снижение учетной ставки косвенно способствует росту ден. массы в обращении. Обязательные резервы-часть суммы депозитов, кот. коммерч. банки должны хранить на спец. счетах в Нац. банке и не могут использовать для осуществл. активных операций, и прежде всего кредитования.Гиперинфляция, цены растут астрономически, расхождение цен и зарплаты, разрушается благосостояние даже обеспеченных слоев общества. Жестокая инфляция способствует тому, что усилия направл. не на производств., а на спекулятивную дея-ть. Вместо того, чтобы вкладывать капитал в инвестиц. товары, производители и отдельные лица защищаясь от инфляции, приобретают непроизводит. мат. ценности - ювелирные изделия, золото и другие драгоценные металлы, недвижимость и т.д.Для борьбы с инфляцией гос-во проводит антиинфляционную политику, т. е. разрабатывает мероприятия, способствующих снижению инфляции: -Проведение сбалансированной внешнеэкономич. политики; -Демонополизация экономики, разгосударствление и приватизация; -Расширение и модернизация экспортного пр-ва; -Направление ден. средств на развитие малых и средних предпр. с приоритетом пр-ва потребительских товаров; -Гос. займы; -Расширение приватизации жилья; -Выпуск и продажа ценных бумаг; -Снижение налогов и процентных ставок за кредит.





Наши рекомендации