Выдержка из инструкции по организации работы склада
(Магазин стройматериалов)
Обслуживание покупателей на складе производится по следующей схеме.
- В процессе выбора покупки:
¨ после выбора товара покупателем продавец оформляет выбранный товар;
¨ на складе согласно выписке кладовщик осуществляет формирование покупки;
¨ выдача покупки покупателю осуществляется по предъявлению чека.
2. В процессе выдачи покупки:
¨ кладовщик в присутствии покупателя проверяет соответствие получаемого товара (номенклатура и количество) выписанному и оплаченному;
¨ кладовщик гасит чек и отдаёт чек покупателю.
¨ По окончании рабочего дня:
¨ кладовщик передаёт свои экземпляры выписок заведующему складом (или лицу, его заменяющему) для корректировки документа «Остатки товаров»;
¨ все невостребованные выписки и накладные (оформлена доставка, покупатель заберёт товар позднее и др.) помещаются в отдельную папку;
¨ проданный, но не отгруженный товар по возможности отделяется от остального (упаковывается или подписывается). После отгрузки данного товара выписки разносятся в обычном порядке и помеща ются в складской архив.
Выдержка из инструкции по перемещению товара со склада в торговый зал
(Магазин одежды)
При перемещении товара со склада в торговый зал необходимо:
1. Поставить на каждую вещь аларм по образцу. Если вещь парная, поставить аларм на каждую из составляющих. На дорогие вещи поставить 2-3 аларма.
2. Поставить на товары ценник по образцу.
Составляющие ценника:
¨ артикул;
¨ цвет;
¨ размер;
¨ принадлежность к товарной категории;
¨ состав;
¨ страна-производитель;
¨ цена;
¨ номер и дата документа, по которому товар поступилна торговое предприятие;
¨ подпись администратора и печать магазина (подписывается и ставится в магазине).
Приложение 5
Образец последовательности действий продавца при работе с покупателем в примерочной
Помогите покупателю донести вещи до примерочной.
Пересчитайте вещи и скажите: «Вы можете взять на примерку до пяти вещей одновременно. С чего вам будет удобнее начать?».
Повесьте выбранные вещи в примерочную, пропустите покупателя и задёрните шторку.
Скажите: «Если вам понадобится другой цвет или размер, скажите мне, я буду рядом и принесу».
Находитесь в непосредственной близости, не заходя в примерочную.
Периодически узнавайте, не нужно ли принести другой размер или подходящую дополняющую модель.
Забирайте не подошедшие покупателю вещи, а также передавайте ему новые, не заглядывая в примерочную.
Приложение 6
Анкета оценки магазина
№ п/п | Название критерия | Важность критерия для покупателя | Оценка степени удовлетворенности покупателя | ||||||||||
Ассортимент | Не очень важен | Очень важен | Узкий | Широкий | |||||||||
Время работы | Неудобное | Удобное | |||||||||||
Уровень цен | Неудовлетвор. | Удовлетворительно | |||||||||||
Длина очередей | Длинные | Короткие | |||||||||||
Уровень гигиены | Низкий | Высокий | |||||||||||
Комплекс услуг | Недостаточный | Достаточный | |||||||||||
Квалификация персонала | Низкая | Высокая |
1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, укачанного к графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3: 1 - не очень важен; 2 -важен; 3 — очень важен.
2. Оцените степень Вашей удовлетворенности магазином по соответствующему критерию. Для этого обведите цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует абсолютной неудовлетворенности покупателя по данному критерию; цифра 5 — полной удовлетворенности. Другие цифры обводятся в соответствии с уровнем частичной удовлетворенности.
3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответственно заполните для него графы 3 и 4.
4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать. По желанию, но не обязательно, можете указать свои фамилию, имя, отчество и адрес.
В зависимости от величины магазина число розданных анкет может меняться от 100 до 300.
Результаты опроса можно считать хорошими, если число ответивших по анкете будет не меньше 65 % от общего числа опрошенных.
Для построения таблицы необходимо в графе 2 написать 5-6 критериев наиболее важных для покупателей в порядке убывания оценок важности каждого критерия, полученных путем суммирования содержания графы 3 для каждого критерия по всем заполненным анкетам. Эта суммарная оценка важности критерия проставляется в графе 3 таблицы.
В графе 4 проставляется средняя арифметическая оценка степени удовлетворения покупателей по каждому критерию по пятибалльной шкале. В таблице показан пример определения степени удовлетворения магазином потребителей по нити наиболее важным критериям, полученным после обработки анкет оценки магазина.
Результаты обработки анкет
№ п/п | Название критерия | Важность критерия для покупателя | Оценка степени удовлетворенности по пятибалльной шкале |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ассортимент | 4,7 | ||
Уровень цен | 2,1 | ||
Уровень гигиены | 3,8 | ||
Квалификация персонала | 4,0 | ||
Длина очередей | 4,9 | ||
Общее число розданных анкет 0100 | |||
Общее число заполненных анкет 0076 |
Приложение 7
Расчёт энергетической ценности продовольственных товаров
Расчёт теоретической энергетической ценности 100 г продукта:
ЭЦт = Ж × Кж + Б × Кб + У × Ку, [4]
где ЭЦт – теоретическая энергетическая ценность 100 г продукта
(ккал/100 г);
Ж (Б, У) – количество жиров (белков, углеводов) в 100 г продукта (г);
Кж, (Кб, Ку) – коэффициент энергетической ценности жиров (белков,
углеводов) в ккал/г.
Коэффициенты энергетической ценности: жира – 9,0 ккал/г; белка – 4,0; углеводов – 3,75; органических кислот -3,0; этилового спирта – 7,0 ккал/г.
Приложение 8