Выдержка из инструкции по организации работы склада

(Магазин стройматериалов)

Обслуживание покупателей на складе производится по следующей схеме.

  1. В процессе выбора покупки:

¨ после выбора товара покупателем продавец оформляет выбранный товар;

¨ на складе согласно выписке кладовщик осуществляет формирование покупки;

¨ выдача покупки покупателю осуществляется по предъявлению чека.

2. В процессе выдачи покупки:

¨ кладовщик в присутствии покупателя проверяет соответствие получаемого товара (номенклатура и количество) выписанному и оплаченному;

¨ кладовщик гасит чек и отдаёт чек покупателю.

¨ По окончании рабочего дня:

¨ кладовщик передаёт свои экземпляры выписок заведующему складом (или лицу, его заменяющему) для корректировки документа «Остатки товаров»;

¨ все невостребованные выписки и накладные (оформлена доставка, покупатель заберёт товар позднее и др.) помещаются в отдельную папку;

¨ проданный, но не отгруженный товар по возможности отделяется от остального (упаковывается или подписывается). После отгрузки данного товара выписки разносятся в обычном порядке и помеща ются в складской архив.

Выдержка из инструкции по перемещению товара со склада в торговый зал

(Магазин одежды)

При перемещении товара со склада в торговый зал необходимо:

1. Поставить на каждую вещь аларм по образцу. Если вещь парная, поставить аларм на каждую из составляющих. На дорогие вещи поставить 2-3 аларма.

2. Поставить на товары ценник по образцу.

Составляющие ценника:

¨ артикул;

¨ цвет;

¨ размер;

¨ принадлежность к товарной категории;

¨ состав;

¨ страна-производитель;

¨ цена;

¨ номер и дата документа, по которому товар поступилна торговое предприятие;

¨ подпись администратора и печать магазина (подписывается и ставится в магазине).

Приложение 5

Образец последовательности действий продавца при работе с покупателем в примерочной

Помогите покупателю донести вещи до примерочной.

Пересчитайте вещи и скажите: «Вы можете взять на примерку до пяти вещей одновременно. С чего вам будет удобнее начать?».

Повесьте выбранные вещи в примерочную, пропустите покупателя и задёрните шторку.

Скажите: «Если вам понадобится другой цвет или размер, скажите мне, я буду рядом и принесу».

Находитесь в непосредственной близости, не заходя в примерочную.

Периодически узнавайте, не нужно ли принести другой размер или подходящую дополняющую модель.

Забирайте не подошедшие покупателю вещи, а также передавайте ему новые, не заглядывая в примерочную.

Приложение 6

Анкета оценки магазина

№ п/п Название критерия Важность критерия для покупателя Оценка степени удовлетворенности покупателя
Ассорти­мент Не очень важен Очень важен Узкий Широкий
Время работы     Неудобное Удобное
Уровень цен     Неудовлетвор. Удовлетворительно
Длина очередей     Длинные Короткие
Уровень гигиены     Низкий Высокий
Комплекс услуг     Недостаточный Достаточный
Квалифи­кация персонала     Низкая Высокая

1. Пожалуйста, оцените важность для Вас каждого критерия, укачанного к графе 2. Для этого нужно обвести соответствующую цифру в графе 3: 1 - не очень важен; 2 -важен; 3 — очень важен.

2. Оцените степень Вашей удовлетворенности магазином по соответствующему крите­рию. Для этого обведите цифру от 1 до 5. Цифра 1 соответствует абсолютной неудовлетворенности покупателя по данному критерию; цифра 5 — полной удовлетворенности. Другие цифры обводятся в соответствии с уровнем частичной удовлетворенности.

3. Если в графе 2 отсутствует критерий, важный для Вас, то допишите его и соответ­ственно заполните для него графы 3 и 4.

4. Дайте, пожалуйста, сведения о Вас, которые помогут нам лучше Вас обслуживать. По желанию, но не обязательно, можете указать свои фамилию, имя, отчество и адрес.

Выдержка из инструкции по организации работы склада - student2.ru

В зависимости от величины магазина число розданных анкет может меняться от 100 до 300.

Результаты опроса можно считать хорошими, если число ответивших по анкете будет не меньше 65 % от общего числа опрошенных.

Для построения таблицы необходимо в графе 2 написать 5-6 критериев наиболее важных для покупателей в порядке убывания оценок важности каждого критерия, полученных путем суммирования содержания графы 3 для каждого критерия по всем заполненным анкетам. Эта суммарная оценка важности критерия проставляется в графе 3 таблицы.

В графе 4 проставляется средняя арифметическая оценка степени удовлетворе­ния покупателей по каждому критерию по пятибалльной шкале. В таблице показан пример определения степени удовлетворения магазином потребителей по нити наибо­лее важным критериям, полученным после обработки анкет оценки магазина.

Результаты обработки анкет

№ п/п Название критерия Важность критерия для покупателя Оценка степени удовлетво­ренности по пятибалльной шкале
1 2 3 4
Ассортимент 4,7
Уровень цен 2,1
Уровень гигиены 3,8
Квалификация персонала 4,0
Длина очередей 4,9
Общее число розданных анкет 0100
Общее число заполненных анкет 0076

Приложение 7

Расчёт энергетической ценности продовольственных товаров

Расчёт теоретической энергетической ценности 100 г продукта:

ЭЦт = Ж × Кж + Б × Кб + У × Ку, [4]

где ЭЦт – теоретическая энергетическая ценность 100 г продукта

(ккал/100 г);

Ж (Б, У) – количество жиров (белков, углеводов) в 100 г продукта (г);

Кж, (Кб, Ку) – коэффициент энергетической ценности жиров (белков,

углеводов) в ккал/г.

Коэффициенты энергетической ценности: жира – 9,0 ккал/г; белка – 4,0; углеводов – 3,75; органических кислот -3,0; этилового спирта – 7,0 ккал/г.

Приложение 8

Наши рекомендации