Инвестиционный анализ: понятие, формы, методы.
Инвестиционный анализ: понятие, формы, методы.
Инвестиционный анализ - процесс исследования инвестиционной активности и эффективности инвестиционной деятельности предприятия с целью выявления резервов их роста . Формы И.А. в зависимости от признаков :
1.По организации проведения : внутренний -проводится инвестиционными менеджерами предприятия и его владельцами с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей ( минимум затрат, максимальное понимание),внешний-осуществляют работники налоговых органов, аудиторских форм, коммерческих банков, страховых компаний с целью изучения правильности отражения результатов инвестиционный деятельности и ее влияния на финансовую устойчивость предприятия.
2. По объему аналитического исследования :полный - проводится с целью изучения всех аспектов инвестиционной деятельности и всех характеристик инвестиционный позиции предприятия в комплексе, тематический - изучение отдельных сторон инвестиционный деятельности.
3. По глубине аналитического исследования : экспресс –анализ- базируется на данных бух отчетности, анализ баланса, отчета, классичфинкоэфф., фундаментальный- комплексный, коллич, качеств анализ, бухгалт и аналитич учет, кач и стратегич анализ.
4.По периоду проведения: предварительный – до начала реализации проекта, текущий- в процессе, необх для корректировки параметров, последующий( ретроспективный)- по итогам , для формир БД.
Любая из перечисленных форм инвестиционного анализа осуществляется по следующим основным этапам:
- отбор и подготовка к аналитическому исследованию необходимой исходной информации;
- аналитическая обработка отобранной исходной информации, формирование аналитической информации;
- интерпретация полученной аналитической информации;
- подготовка выводов и рекомендаций по результатам проведенного анализа.
Система инвест анализа: горизонтальный( исследование динамики показателей, сопоставление с показателями прошлого периода и за ряд времени.) вертикальный (требует проведения структурного исследования инвест ресурсов и структурной оценки денежных потоков) сравнительный ( сравнение : с кокурентами, с средне отрослевыми показателями, между подразделениями компании, отчетных и плановых показателей) , анализ финансовых коэффициентов ( коэф оборачиваемости активов, рентабельности инвестиций основной и финансовой деят, оценка финансовой устойчивости и платежеспособности), интегральный анализ (позволяет получить наиболее углубленную (многофакторную) оценку условий формирования отдельных агрегированных оценочных показателей : «Дюпонт» рентабельность = выручка\ затраты * 100% , направлена на разложение показателей статической рентабельности на отдельные уровни состовляющих, «SWOT»- анализ – оценка внутр среды компании по 3 сост: S-сильнве стороны,W –слабые,O -возможности внешней среды,T -возможности внутр., «PEST»- анализ факторов дальнего внешнего окружения компании)
Система проектного анализа.
Под проектным анализом понимается изучение вопроса и проведение соответствующих обоснований целесообразности (или нецелесообразности) и эффективности осуществления одного или нескольких инвестиционных проектов
NPV (netpresentvalue) – чистый приведенный доход;
В/С (benefit-costratio) – коэффициент выгоды-издержки; индекс доходности;
IRR (internal rate of return) – внутренняянормарентабельности.
СОВЕТУЮ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ ИНФУ, ТАМ ЕЕ МНОГО
Инвестиционный анализ: понятие, формы, методы.
Инвестиционный анализ - процесс исследования инвестиционной активности и эффективности инвестиционной деятельности предприятия с целью выявления резервов их роста . Формы И.А. в зависимости от признаков :
1.По организации проведения : внутренний -проводится инвестиционными менеджерами предприятия и его владельцами с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей ( минимум затрат, максимальное понимание),внешний-осуществляют работники налоговых органов, аудиторских форм, коммерческих банков, страховых компаний с целью изучения правильности отражения результатов инвестиционный деятельности и ее влияния на финансовую устойчивость предприятия.
2. По объему аналитического исследования :полный - проводится с целью изучения всех аспектов инвестиционной деятельности и всех характеристик инвестиционный позиции предприятия в комплексе, тематический - изучение отдельных сторон инвестиционный деятельности.
3. По глубине аналитического исследования : экспресс –анализ- базируется на данных бух отчетности, анализ баланса, отчета, классичфинкоэфф., фундаментальный- комплексный, коллич, качеств анализ, бухгалт и аналитич учет, кач и стратегич анализ.
4.По периоду проведения: предварительный – до начала реализации проекта, текущий- в процессе, необх для корректировки параметров, последующий( ретроспективный)- по итогам , для формир БД.
Любая из перечисленных форм инвестиционного анализа осуществляется по следующим основным этапам:
- отбор и подготовка к аналитическому исследованию необходимой исходной информации;
- аналитическая обработка отобранной исходной информации, формирование аналитической информации;
- интерпретация полученной аналитической информации;
- подготовка выводов и рекомендаций по результатам проведенного анализа.
Система инвест анализа: горизонтальный( исследование динамики показателей, сопоставление с показателями прошлого периода и за ряд времени.) вертикальный (требует проведения структурного исследования инвест ресурсов и структурной оценки денежных потоков) сравнительный ( сравнение : с кокурентами, с средне отрослевыми показателями, между подразделениями компании, отчетных и плановых показателей) , анализ финансовых коэффициентов ( коэф оборачиваемости активов, рентабельности инвестиций основной и финансовой деят, оценка финансовой устойчивости и платежеспособности), интегральный анализ (позволяет получить наиболее углубленную (многофакторную) оценку условий формирования отдельных агрегированных оценочных показателей : «Дюпонт» рентабельность = выручка\ затраты * 100% , направлена на разложение показателей статической рентабельности на отдельные уровни состовляющих, «SWOT»- анализ – оценка внутр среды компании по 3 сост: S-сильнве стороны,W –слабые,O -возможности внешней среды,T -возможности внутр., «PEST»- анализ факторов дальнего внешнего окружения компании)
Система проектного анализа.
Под проектным анализом понимается изучение вопроса и проведение соответствующих обоснований целесообразности (или нецелесообразности) и эффективности осуществления одного или нескольких инвестиционных проектов
NPV (netpresentvalue) – чистый приведенный доход;
В/С (benefit-costratio) – коэффициент выгоды-издержки; индекс доходности;
IRR (internal rate of return) – внутренняянормарентабельности.
СОВЕТУЮ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ ИНФУ, ТАМ ЕЕ МНОГО