Медиаисследования онлайн СМИ

На сегодняшний день медиаисследования можно проводить с использованием следующих инструментов:

1. Проведение онлайн-опросов;

Онлайн-опросы рассчитаны на большую по величине аудиторию интернет-пользователей. Исследования с использованием интернет-опросов позволяют в сжатые сроки охватить больше респондентов, чем при традиционном анкетировании. Кроме того, результаты опроса сразу же представляются организатору в удобном для статистического анализа и обработки виде.

2. Построение выборок из онлайн-панелей:

Участниками онлайн исследований могут быть посетители веб-сайтов, клиенты, сотрудники или акционеры компаний (при наличии баз данных с адресами электронной почты), но, как показывает мировой опыт, чаще всего онлайн исследования проводятся с использованием так называемых «онлайн панелей».

Онлайн панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в маркетинговых онлайн исследованиях. Каждый участник сознательно регистрируется в панели на специальном Интернет-портале, предоставляя о себе различные социально-демографические и потребительские данные, а также получает компенсацию за участие в виде денежного вознаграждения или призов.

Онлайн панели бывают двух основных видов: Потребительские панели (B2C) и Бизнес панели (B2B).

Потребительские панели могут быть как общие, так и специализированные, например, панели автомобилистов, детей, мам с детьми до 3-х лет, беременных женщин, геймеров, потребителей экологических продуктов и так далее.

Бизнес панели обычно разделяются по отраслям и степени влияния их участников на принятие решений о закупках товаров или услуг для своей организации.

3. Участие в регулярных онлайн-омнибусах:

Омнибус - это периодическое маркетинговое исследование, которое проводится одновременно для нескольких клиентов (в отличие от традиционного исследования, которое проводится, как правило, в интересах одного Заказчика). В анкету омнибусных исследований включаются независимые блоки вопросов, интересующие совершенно разные компании. При этом каждый Заказчик обладает эксклюзивным правом собственности на вопросы своего блока. По тому же принципу производится и оплата – только за свои вопросы (свой блок). Помимо минимальных затрат, омнибус позволяет поддерживать интерес респондента к опросу благодаря переключению его внимания с одной темы на другую. Омнибус – это не панельное исследование, в каждую волну опрашиваются только ранее не опрашиваемые респонденты. Наиболее часто в омнибусных исследованиях используются методы личных интервью (поквартирные и телефонные), а также распространена данная методика в онлайн-исследованиях.

Преимущества омнибуса перед другими методами:

· Экономичность.

· Скорость принятия решения на основе информации.

· Постоянного обновление информации по интересующим Заказчика показателям потребительского рынка

4. Фокус-группы в режиме онлайн:

Выделим преимущества:

· В он-лайн исследования проще привлечь представителей труднодоступных категорий населения.

· Респонденты могут участвовать в он-лайн исследовании в удобное для них время, что уменьшает уровень отказов. Более того, — участникам, модератору и заказчикам даже не нужно выходить из дома или офиса!

· В ходе он-лайн фокус-группы облегчается контроль групповой динамики. Ведущий группы (модератор) может легко минимизировать возможности отдельного участника доминировать или подавлять остальных.

· Взаимодействие с участниками фокус-группы в сети Интернет позволяет получать искренние и непринужденные ответы и реакции. Анонимный и опосредованный контакт дает возможность построить честный и прямой диалог, не стесненный социальными ожиданиями или групповым давлением, во многом определяющими ход традиционных фокус-групп «лицом-к-лицу». Многие западные модераторы отмечают, что люди, которые обычно молчат на традиционных фокус-группах, проявляют больше активности он-лайн.

· Одним из главных преимуществ он-лайн фокус-групп является возможность тестировать Интернет-продукты и услуги в их естественной среде. Участники он-лайн фокус-групп имеют возможность просматривать веб-сайты, тексты, графику, видео или мультимедиа, а также звуковые и музыкальные фрагменты.

· Он-лайн режим обеспечивает удобную для клиента возможность наблюдать за ходом фокус-группы или глубинного интервью из любого места, где есть доступ в Интернет (дом, офис, Интернет-кафе, аэропорт и т.п.). Кроме этого, клиент имеет возможность зайти в виртуальную «смотровую комнату» и скорректировать действия ведущего.

· Проведение качественных исследований в режиме он-лайн экономит время на поиск участников и позволяет получать мгновенные результаты — стенограмма интервью или фокус-группы доступна сразу после завершения.

· Он-лайн исследования обходятся дешевле. Например, можно сэкономить на оплате командировочных расходов, аренде помещения, оборудования, оплате респондентам (ведь им не нужно куда-то ехать или идти) и так далее.


5 . Визуализация информации в реальном времени:

Для того, чтобы отслеживать информацию в реальном времени, используются различные программы. В России наиболеее известная и популярная программа - «Медиалогия» - автоматизированная система, осуществляющая мониторинг СМИ и медиа анализ. Входит в тройку лидеров рынка. Круглосуточный режим работы обеспечивают более 100 сотрудников: инженеры-разработчики, лингвисты, аналитики, эксперты в области СМИ и пиар.

Наши рекомендации