Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3
Таблица 3
Затраты на приобретение основных материалов
Показатели | Материалы | |||
М1 | М2 | М3 | М4 | |
1 Смета использования основных материалов, шт. | ||||
2 Запас материалов на конец периода, шт. | ||||
3 Запас материалов на начало периода, шт. | ||||
4 Итого закупок материалов, шт. | ||||
5 Цена единицы материала, руб. | 2,5 | 1,5 | 2,2 | |
6 Стоимость закупок материалов, руб. | 67190,2 | |||
ИТОГО по материалам, руб. | 404247,2 |
St(ОБЩ.МАТ) = (VИ.М. + ЗМк – ЗМн) * St(ЕД.МАТ,)
VИ.М – использование основных материалов, шт.
ЗМк, ЗМн – запасы материалов на складе на начало и конец рассматриваемого периода, шт.
St(ЕД.МАТ,) – стоимость единицы материалы, руб.
М1 = (58046+10500-9200)*2,5=148365 шт.
М2 = (34508+5200-6500)*4=132832 шт.
М3 = (38140+3400-4300)*1,5=55860 шт.
М4 = (31141+1500-2100)*2,2=67190,2 шт.
Смета по труду основных рабочих
В таблице 4 представим расходы на заработную плату и отчисления в социальные фонды
Таблица 4
Смета затрат по труду, руб.
Товар | Тe, в часах | Часовая тарифная ставка | З/п | З/п с премией | Страховые взносы | |
На единицу изделия | На годовую продукцию | |||||
=Те(ЕД.ИЗД.)*Пi | ||||||
«А» | 8*2984=23872 | 1604198,4 | ||||
«Б» | 6*4958=29748 | |||||
«В» | 5*943=4715 | |||||
«Г» | 8*707=5656 | |||||
Итого: |
Примечание: ТеЕД.ИЗД. – трудоемкость единицы изделия, час
Смета производственных накладных расходов
Таблица 5
Смета производственных накладных расходов, руб.
Показатели | Цех | Итог | |||
Ц 1 | Ц 2 | Ц 3 | Ц 4 | ||
1 Переменные накладные расхоов: -Вспомогательные материалы -Труд вспомогательных рабочих -Страховые взносы -Энергия (переменная часть) -Ремонт и ТО (пост. Часть) | 4774,4 7161,6 2148,48 2864,64 716,16 | 8924,4 5949,6 1784,88 4462,2 2974,8 | 707,25 282,9 471,5 188,6 | 1131,2 848,4 254,52 452,48 113,12 | 15537,25 14902,6 4470,78 8250,82 3992,68 |
2 Постоянные накладные расходы: -Амортизация основных фондов -Энергия (постоянная часть) -Ремонт и ТО (пост. Часть) | |||||
Совокупные накладные расходы | 58665,28 | 66595,88 | 28893,25 | 18599,72 | 172754,13 |
Сметная цеховая ставка накладных расходов (ЦС) (руб./час.) | 2,45749 | 2,23867 | 6,12793 | 3,28849 |
Сметная цеховая ставка накладных расходов рассчитывается по формуле
итого НР –накладных расходов, руб.
Те год– годовая трудоемкость, часы
Смета по себестоимости
этап a. Рассчитываются: общая заработная плата и общие страховые взносы (исходя из данных непроизводственных НР) (руб.)
З/ПОБШ.= 27800+25000+25000*0,082=54850 руб
СВ (Страховые взносы) ОБЩ = 54850*0,30=16455 руб
этап b. Рассчитывается заработная плата цеховая, т.е. для каждого цеха:
– трудоемкость изделия, часы
ТС – тарифная ставка
СВ – страховые взносы, руб.
З/п Ц1= 8*56*1,2*1,3=698,88 руб
З/п Ц2=6*15*1,2*1,3=140,4 руб
З/п Ц3=5*10*1,2*1,3=78 руб
З/п Ц4=8*50*1,3=520 руб
этап c. Рассчитываются накладные расходы (НР) цеховые, т.е. для каждого цеха по формуле
Ц1=8*2,45749=19,65992 руб
Ц2=6*2,23867=13,43202 руб
Ц3=5*6,12793=30,63965 руб
Ц4=8*3,28849=26,30792 руб
этап d. Рассчитывается норма расходов материалов и заносится в таблицу 6
таблица 6
Норма расходов материалов (руб.)
Товар Материал | «А» | «Б» | «В» | «Г» |
М1 М2 М3 М4 | 3*2,5=7,5 5*4=20 4*1,5=6 3*2,2=6,6 | 8*2,5=20 3*4=12 5*1,5=7,5 4*2,2=8,8 | 10*2,5=25 2*4=8 - 1*2,2=2,2 | - 4*4=16 2*1,5=3 2*2,2=4,4 |
Итого: | 40,1 | 48,3 | 35,2 | 23,4 |
этап e. По формуле рассчитываем себестоимость на единицу изделия:
М – затраты на материалы при производстве единицы изделия по цехам, руб. З/П – заработная плата при производстве единицы изделия по цехам рабочих, руб.
НР – накладные расходы при производстве единицы изделия по цехам, руб.
40,1+698,88+19,65992=758,63992
48,3+140,4+13,43202=202,13202
35,2+78+30,63965=143,83965
23,4+520+26,30792=569,70792
этап f. Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по формуле
Vi – программа сбыта товаров, по цехам, руб.
С/С Ц1=758,63992*2624=1990671,15008
С/С Ц2=202,13202*4238=856635,50076
С/С Ц3=143,83965*885=127298,09025
С/С Ц4=569,70792*697=397086,42024
этап g. Рассчитывается поправочный коэффициент (для точности расчетов оставлять 5 знаков после запятой):
К=НРнепр+СВобш/∑С/СРЕАЛ.ПР
СВОБЩ – общие страховые взносы, руб.
∑С/СРЕАЛ.ПР . – сумма себестоимости реализованной продукции (все 4 цеха), руб.
НРнепр=27800+7000+25000+2050+15000+21000+16455=114305
СВобщ=16455
∑С/СРЕАЛ.ПР НРНЕПР=3371691,16133
К=(114305+16455)/3371691,16133=0,03878
этап h. Рассчитывается полная себестоимость с учетом рассчитанного поправочного коэффициента по цехам:
С/С1=758,63992*(1+0,03878)=788,05998
С/С2=202,13202*(1+0,03878)=209,97070
С/С=143,83965*(1+0,03878)=149,41775
С/С4=569,70792*(1+0,03878)=591,80119
План по прибыли.
1-й пункт:Находим выручку от реализации товаров «А», «Б», «В» и «Г»:
В=∑(Ц*Vi)
Ц – цена изделия, руб.
Vi – программа сбыта,шт.
В =(1182,08997*2624)+(377,94726*4238)+(212,92029*885)+(1154,01232*697)=
=5696325,61285
Цену товара рассчитываем с учетом полной себестоимости и сводим в таблицу 7
Таблица 7
Цена товара с учетом полной с/с, руб.
Товар | Цена |
«А» «Б» «В» «Г» | 788,05998*1,5=1182,08997 209,97070*1,8=377,94726 149,41775*1,425=212,92029 591,80119*1,95=1154,01232 |
2-й пункт:Находим прибыль предприятия
Пр = 5696325,61285-3371691,16133-114305=2210329,45152 руб
Финансовый прибыль
Таблица 8
Финансовый план. (руб.)
Показатель | I | II | III | IV | Задолженность |
1.Поступления от дебиторов (выручка) | 569632,16129 | 1139265,12257 | 1139265,12257 | 1139265,12257 | |
2.Платежи: - на приобретение материалов (основных и вспомогательных) | 62967,6675 | 104946,1125 | 125935,335 | 104946,1125 | |
- выплата заработной платы | 637198,65 | 382319,19 | 764638,38 | 382319,19 | |
- страховые взносы | 191159,625 | 114695,775 | 229391,55 | 114695,775 | |
- реклама | - | ||||
- транспортные расходы | - | ||||
- энергия | 12975,246 | 8650,164 | 6487,623 | 6487,623 | |
- тех. обслуживание и ремонт | 4977,804 | 3318,536 | 2488,902 | 1659,268 | |
- канцелярские расходы | - | ||||
Итого платежи | 917778,9925 | 624829,7775 | 1139691,79 | 622975,9685 | |
Поступления–Платежи | - 348146,83121 | 514435,34507 | - 426,66743 | 516307,15407 | |
Денежные средства нарастающим потоком | 682169,0005 |
Баланс на конец года
Таблица 9
Баланс на конец периода, руб.
Актив | ∑, руб. | Пассив | ∑, руб. |
I Внеоборотные активы § земля § здания и оборудование § амортизация | II Капитал и резервы § уставный капитал § резервный капитал § прибыль | ||
III Оборотные активы § сырье § дебиторская задолженность § денежные средства (касса) § запасы готовой продукции | IV Долгосрочные обя – зательства § кредит | ||
V Краткосрочные обязательства § кредиторская задолжность | |||
Валюта баланса | Валюта баланса |
Заключение
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.[13]
Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам. Среди руководителей бытует убеждение, что в условиях перехода отечественной экономики к рынку в планировании нет необходимости, поскольку менеджеры обладают достаточным опытом, знаниями и интуицией, позволяющими им во время предусмотреть изменения на рынке.
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 383 с.
2. Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.
3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2010. - 333 с.
4. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008. - 256 с.
5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”, 2010. - 224 с.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.
7. Пелих А.С. Бизнес-план или Как организовать собственный бизнес: Анализ. Методика. Практикум. - М.: Ось-89, 2009. - 96 с.
8. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 455 с.
9. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд-во ЭКМОС, 2008. -432с.
10. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2009.-222с.
[1] Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд-во ЭКМОС, 2008.-С.43.
[2] Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-С.44.
[3] Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-С.48.
[4] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2010.-С.45.
[5] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010.-С.43.
[6] Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.-С.54.
[7] Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”, 2010.-С.54.
[8] Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. - М.: ЮНИТИ, 2010.-С.45.
[9] Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд-во ЭКМОС, 2008.-С.22.
[10] Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008.-С.54.
[11] Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008.-С.56.
[12] Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008.-С.58.
[13] Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”, 2010.-С.45.