Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3

Таблица 3

Затраты на приобретение основных материалов

Показатели Материалы
М1 М2 М3 М4
1 Смета использования основных материалов, шт.
2 Запас материалов на конец периода, шт.
3 Запас материалов на начало периода, шт.
4 Итого закупок материалов, шт.
5 Цена единицы материала, руб. 2,5 1,5 2,2
6 Стоимость закупок материалов, руб. 67190,2
ИТОГО по материалам, руб. 404247,2

St(ОБЩ.МАТ) = (VИ.М. + ЗМк – ЗМн) * St(ЕД.МАТ,)

VИ.М – использование основных материалов, шт.

ЗМк, ЗМн – запасы материалов на складе на начало и конец рассматриваемого периода, шт.

St(ЕД.МАТ,) – стоимость единицы материалы, руб.

М1 = (58046+10500-9200)*2,5=148365 шт.

М2 = (34508+5200-6500)*4=132832 шт.

М3 = (38140+3400-4300)*1,5=55860 шт.

М4 = (31141+1500-2100)*2,2=67190,2 шт.

Смета по труду основных рабочих

В таблице 4 представим расходы на заработную плату и отчисления в социальные фонды

Таблица 4

Смета затрат по труду, руб.

Товар Тe, в часах Часовая тарифная ставка З/п З/п с премией Страховые взносы
На единицу изделия На годовую продукцию
=Те(ЕД.ИЗД.)i
«А» 8*2984=23872 1604198,4
«Б» 6*4958=29748
«В» 5*943=4715
«Г» 8*707=5656
Итого:

Примечание: ТеЕД.ИЗД. – трудоемкость единицы изделия, час

Смета производственных накладных расходов

Таблица 5

Смета производственных накладных расходов, руб.

Показатели Цех Итог
Ц 1 Ц 2 Ц 3 Ц 4
1 Переменные накладные расхоов: -Вспомогательные материалы -Труд вспомогательных рабочих -Страховые взносы -Энергия (переменная часть) -Ремонт и ТО (пост. Часть)     4774,4   7161,6   2148,48 2864,64   716,16     8924,4   5949,6   1784,88 4462,2   2974,8     707,25     282,9 471,5   188,6     1131,2   848,4   254,52 452,48   113,12     15537,25   14902,6   4470,78 8250,82   3992,68
2 Постоянные накладные расходы: -Амортизация основных фондов -Энергия (постоянная часть) -Ремонт и ТО (пост. Часть)                                        
Совокупные накладные расходы 58665,28 66595,88 28893,25 18599,72 172754,13
Сметная цеховая ставка накладных расходов (ЦС) (руб./час.) 2,45749 2,23867 6,12793 3,28849    

Сметная цеховая ставка накладных расходов рассчитывается по формуле

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru

итого НР –накладных расходов, руб.

Те год– годовая трудоемкость, часы

Смета по себестоимости

этап a. Рассчитываются: общая заработная плата и общие страховые взносы (исходя из данных непроизводственных НР) (руб.)

З/ПОБШ.= 27800+25000+25000*0,082=54850 руб

СВ (Страховые взносы) ОБЩ = 54850*0,30=16455 руб

этап b. Рассчитывается заработная плата цеховая, т.е. для каждого цеха:

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru – трудоемкость изделия, часы

ТС – тарифная ставка

СВ – страховые взносы, руб.

З/п Ц1= 8*56*1,2*1,3=698,88 руб

З/п Ц2=6*15*1,2*1,3=140,4 руб

З/п Ц3=5*10*1,2*1,3=78 руб

З/п Ц4=8*50*1,3=520 руб

этап c. Рассчитываются накладные расходы (НР) цеховые, т.е. для каждого цеха по формуле

Ц1=8*2,45749=19,65992 руб

Ц2=6*2,23867=13,43202 руб

Ц3=5*6,12793=30,63965 руб

Ц4=8*3,28849=26,30792 руб

этап d. Рассчитывается норма расходов материалов и заносится в таблицу 6

таблица 6

Норма расходов материалов (руб.)

Товар Материал «А» «Б» «В» «Г»
М1 М2 М3 М4 3*2,5=7,5 5*4=20 4*1,5=6 3*2,2=6,6 8*2,5=20 3*4=12 5*1,5=7,5 4*2,2=8,8 10*2,5=25 2*4=8 - 1*2,2=2,2 - 4*4=16 2*1,5=3 2*2,2=4,4
Итого: 40,1 48,3 35,2 23,4

этап e. По формуле рассчитываем себестоимость на единицу изделия:

М – затраты на материалы при производстве единицы изделия по цехам, руб. З/П – заработная плата при производстве единицы изделия по цехам рабочих, руб.

НР – накладные расходы при производстве единицы изделия по цехам, руб.

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru 40,1+698,88+19,65992=758,63992

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru 48,3+140,4+13,43202=202,13202

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru 35,2+78+30,63965=143,83965

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru 23,4+520+26,30792=569,70792

этап f. Себестоимость реализованной продукции рассчитывается по формуле

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru

Vi – программа сбыта товаров, по цехам, руб.

С/С Ц1=758,63992*2624=1990671,15008

С/С Ц2=202,13202*4238=856635,50076

С/С Ц3=143,83965*885=127298,09025

С/С Ц4=569,70792*697=397086,42024

этап g. Рассчитывается поправочный коэффициент (для точности расчетов оставлять 5 знаков после запятой):

К=НРнепр+СВобш/∑С/СРЕАЛ.ПР

СВОБЩ – общие страховые взносы, руб.

∑С/СРЕАЛ.ПР . – сумма себестоимости реализованной продукции (все 4 цеха), руб.

НРнепр=27800+7000+25000+2050+15000+21000+16455=114305

СВобщ=16455

∑С/СРЕАЛ.ПР НРНЕПР=3371691,16133

К=(114305+16455)/3371691,16133=0,03878

этап h. Рассчитывается полная себестоимость с учетом рассчитанного поправочного коэффициента по цехам:

Смета затрат на приобретение основных материалов, расчет представлен в таблице 3 - student2.ru

С/С1=758,63992*(1+0,03878)=788,05998

С/С2=202,13202*(1+0,03878)=209,97070

С/С=143,83965*(1+0,03878)=149,41775

С/С4=569,70792*(1+0,03878)=591,80119

План по прибыли.

1-й пункт:Находим выручку от реализации товаров «А», «Б», «В» и «Г»:

В=∑(Ц*Vi)

Ц – цена изделия, руб.

Vi – программа сбыта,шт.

В =(1182,08997*2624)+(377,94726*4238)+(212,92029*885)+(1154,01232*697)=

=5696325,61285

Цену товара рассчитываем с учетом полной себестоимости и сводим в таблицу 7

Таблица 7

Цена товара с учетом полной с/с, руб.

Товар Цена
«А» «Б» «В» «Г» 788,05998*1,5=1182,08997 209,97070*1,8=377,94726 149,41775*1,425=212,92029 591,80119*1,95=1154,01232

2-й пункт:Находим прибыль предприятия

Пр = 5696325,61285-3371691,16133-114305=2210329,45152 руб

Финансовый прибыль

Таблица 8

Финансовый план. (руб.)


Показатель I II III IV Задолженность
1.Поступления от дебиторов (выручка) 569632,16129 1139265,12257 1139265,12257 1139265,12257
2.Платежи: - на приобретение материалов (основных и вспомогательных) 62967,6675 104946,1125 125935,335 104946,1125
- выплата заработной платы 637198,65 382319,19 764638,38 382319,19
- страховые взносы 191159,625 114695,775 229391,55 114695,775
- реклама -
- транспортные расходы -
- энергия 12975,246 8650,164 6487,623 6487,623
- тех. обслуживание и ремонт 4977,804 3318,536 2488,902 1659,268
- канцелярские расходы -
Итого платежи 917778,9925 624829,7775 1139691,79 622975,9685
Поступления–Платежи - 348146,83121 514435,34507 - 426,66743 516307,15407  
Денежные средства нарастающим потоком 682169,0005

Баланс на конец года

Таблица 9

Баланс на конец периода, руб.

Актив ∑, руб. Пассив ∑, руб.
I Внеоборотные активы § земля § здания и оборудование § амортизация   II Капитал и резервы § уставный капитал § резервный капитал § прибыль  
III Оборотные активы § сырье § дебиторская задолженность § денежные средства (касса) § запасы готовой продукции       IV Долгосрочные обя – зательства § кредит      
V Краткосрочные обязательства § кредиторская задолжность  
Валюта баланса Валюта баланса

Заключение

В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.[13]

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер. Это проявляется в том, что в управлении возрастает роль предвидения, стратегического представления. Стимулирование направлено на поощрение инициативы, предприимчивости, новаторства.

Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.

Однако сегодня далеко не все российские предприятия и организации используют планирование в качестве метода управления своей деятельностью. Прежде всего, это относится к вновь созданным фирмам. Среди руководителей бытует убеждение, что в условиях перехода отечественной экономики к рынку в планировании нет необходимости, поскольку менеджеры обладают достаточным опытом, знаниями и интуицией, позволяющими им во время предусмотреть изменения на рынке.

Список использованной литературы

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 383 с.

2. Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.

3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2010. - 333 с.

4. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008. - 256 с.

5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”, 2010. - 224 с.

6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 471 с.

7. Пелих А.С. Бизнес-план или Как организовать собственный бизнес: Анализ. Методика. Практикум. - М.: Ось-89, 2009. - 96 с.

8. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 455 с.

9. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд-во ЭКМОС, 2008. -432с.

10. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2009.-222с.

[1] Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд-во ЭКМОС, 2008.-С.43.

[2] Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-С.44.

[3] Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-С.48.

[4] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2010.-С.45.

[5] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2010.-С.43.

[6] Бочаров В. В. Современный финансовый менеджмент. – СПб.: Питер, 2009.-С.54.

[7] Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”, 2010.-С.54.

[8] Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. - М.: ЮНИТИ, 2010.-С.45.

[9] Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Изд-во ЭКМОС, 2008.-С.22.

[10] Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008.-С.54.

[11] Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008.-С.56.

[12] Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия “Маркетинг и менеджмент за рубежом” / Пер. с англ. - М.: Изд-во “Финпресс”, 2008.-С.58.

[13] Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: “ДИС”, 2010.-С.45.

Наши рекомендации