Параметры работы службы закупочной логистики
N | Показатели | Ед. изм. | Кол-во |
Квартальная норма поставок на склад предприятия: сырье типа А материалов типа Б полуфабриката типа В | т тыс.шт. комплект | ||
Стоимость транспортировки: сырье “А” материалов “Б” полуфабриката “В” | руб./т-км руб./рейс руб./час пробега | ||
Количество материалов "Б", перевозимых за 1 рейс | тыс. шт./рейс | ||
Вместимость транспортных средств, при перевозке полуфабриката "В" | комплект/авт. |
Окончание табл. 2
N | Показатели | Ед. изм. | Кол-во |
Средняя скорость движения автотранспорта (п/ф "В") | км/час | ||
Расстояние между оптовой базой (с полуфабрикатом "В") и предприятием | км |
При производстве продукции используются: сырье типа "А", материалы типа "Б" и полуфабрикаты типа "В", обеспечение которыми для нужд предприятия является задачей службы материально-технического снабжения (закупочной логистики).
Поставщиком материалов "Б" и полуфабрикатов "В" является фирма "А-А", поставка при этом осуществляется автотранспортом, специализированной транспортной организации.
На рассматриваемом предприятии имеется 4 склада для хранения сырья "А", которое, в свою очередь, может поставляться из 4-х источников:
а) предприятие (производитель) №1;
б) предприятие (производитель) №2;
в) предприятие (логистический центр) №3;
г) предприятие (оптовая база) №4.
Расстояния между предприятиями-поставщиками сырья и складами сырья предприятия-потребителя представлены в табл. 3.
Таблица 3
Данные о расстоянии перевозок (в км)
Склады | ПОСТАВЩИКИ | |||
предприятия-потребителя | Предприятие №1 | Предприятие №2 | Предприятие №3 | Предприятие №4 |
Склад S-1 | ||||
Склад S-2 | ||||
Склад S-3 | ||||
Склад S-4 |
Вместимость складов предприятия и объемы возможных поставок сырья от предприятий-поставщиков определяются по вариантам задачи в соответствии с данными табл. 4.
Таблица 4
Данные о вместимости складов и объемах поставок
Показатели | Ед. изм. | В А Р И А Н Т Ы | |||||||||
1. Вместимость складов: | |||||||||||
S-1 | тыс. т | 2,0 | 5,0 | 6,0 | 3,5 | 3,0 | 2,0 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,5 |
S-2 | -"- | 5,0 | 3,0 | 2,5 | 4,5 | 3,0 | 5,0 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 2,5 |
S-3 | -"- | 4,0 | 2,5 | 2,5 | 5,0 | 4,0 | 5,0 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | 4,0 |
S-4 | -"- | 4,0 | 4,5 | 4,0 | 2,0 | 5,0 | 2,5 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 6.0 |
2. Объемы поставок (максимальные) | |||||||||||
предприятие N1 | тыс. т | 2,0 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,5 | 5,0 | 6,0 | 3.5 | 3,0 | 2,5 |
предприятие N2 | -"- | 5,0 | 3,0 | 4,0 | 4,5 | 2,5 | 3,0 | 2,5 | 4,5 | 3.0 | 3,5 |
предприятие N3 | -"- | 5,0 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | 4,0 | 2,5 | 2,5 | 5,0 | 4,0 | 5,5 |
предприятие N4 | -"- | 2,5 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 4,5 | 4,0 | 2,0 | 5,0 | 6,0 |
Показатели | Ед. изм. | В А Р И А Н Т Ы | |||||||||
1. Вместимость складов: | |||||||||||
S-1 | тыс. т | 2,0 | 5,0 | 6,0 | 3,5 | 3,0 | 2,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,5 |
S-2 | -"- | 5,5 | 3,5 | 2,5 | 4,5 | 3,5 | 5,0 | 3,5 | 4,5 | 4,5 | 2,5 |
S-3 | -"- | 4,0 | 2,5 | 2,5 | 5,5 | 4,5 | 5,0 | 2,5 | 4,0 | 5,5 | 4,5 |
S-4 | -"- | 4,0 | 4,5 | 4,5 | 2,0 | 5,0 | 2,5 | 6,5 | 5,5 | 5,0 | 6.5 |
2. Объемы поставок (максимальные) | |||||||||||
предприятие N1 | тыс. т | 2,5 | 4,0 | 3,0 | 3,5 | 4,5 | 5,0 | 6,0 | 3.5 | 5,0 | 2,5 |
предприятие N2 | -"- | 5,5 | 3,0 | 4,5 | 4,5 | 2,5 | 3,5 | 2,5 | 4,5 | 3,5 | 3,5 |
предприятие N3 | -"- | 5,5 | 2,0 | 4,0 | 5,5 | 4,0 | 2,5 | 2,5 | 5,5 | 4,0 | 5,5 |
предприятие N4 | -"- | 2,5 | 6,0 | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 4,5 | 4,5 | 2,5 | 5,0 | 6,0 |
ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ:
1. Расчет транспортных издержек по перевозке материалов "Б", полуфабриката "В" производится исходя из данных табл. 2.
2. Составление транспортной (замкнутой) задачи для определения оптимальных потоков в обеспечении предприятия сырьем "А" осуществляется в следующей последовательности:
а) расчет и составление прейскуранта цен на транспортировку сырья "А" в зависимости от предприятия-поставщика и склада назначения;
б) определение общего объема вместимости всех складов сырья предприятия-потребителя;
в) определение общих объемов поставок сырья от всех поставщиков;
г) сопоставление общих объемов потребности (вместимости) и объемов поставок сырья для определения баланса (дисбаланса);
д) в случае отсутствия баланса потребности и поставок сырья для формирования закрытой (замкнутой) транспортной задачи вводятся “фиктивные агенты“ среди поставщиков или складов сырья предприятия-потребителя для приведения к новому балансу;
е) формирование целевой функции транспортной задачи:
при
где
Цij - цена перевозки единицы (тонны) сырья из "i-го" предприятия на "j-й" склад;
Вij - объем (тонн) сырья доставляемого из "i-го" предприятия на "j-й" склад;
k,m - итоговое количество соответственно складов сырья и поставщиков с учетом “фиктивных агентов”.
ж) решение транспортной задачи одним из математических методов линейного программирования вручную и с использованием персонального компьютера, в результате которого формируется оптимальный план перевозок, для которого имеет место минимум суммарных транспортных издержек на поставку сырья.
3. Расчет суммарных транспортных издержек в области закупочной логистики предприятия в целом ( касательно материалов “Б”, полуфабрикатов “В”, сырья “А”).
ЗАДАНИЕ 2